"Наедине", или Откровенно о наболевшем
ru_teatr — 06.07.2023 Почему этот спектакль называется "Наедине"? Наедине с кем? Со зрителями или с самой собой? Со зрителями - потому что такой высокий уровень актерской игры надо кому-то оценить. С самой собой - потому что невозможно так излить душу перед чужими людьми, так открыться можно только себе, своей совести.Театральное агентство Арт-Партнер XXI поставило спектакль по пьесам американского драматурга Дона Нигро. В нем всего три роли, все женские. Причем героини нисколько не пересекаются между собой, каждая рассказывает зрителям свою историю. В ролях - три талантливые молодые красивые актрисы: Виктория Исакова, Александра Ребенок, Ирина Старшенбаум. И, понятное дело, первое о чем подумает зритель, прочитав их имена, это то, что сделана ставка на знаменитостей. Это верно.
Но верно и то, что очень хороши как текст Дона Нигро, так и режиссура Никиты Соболева. Кстати, текст меня удивил. Поскольку Нигро написал около 400 (ЧЕТЫХСТОТ, я лишний нолик не приписала) пьес, эта ситуация, на мой взгляд, несколько смахивала на графоманство. Но подозревала я этого автора зря, то, что я услышала, было весьма неплохо в литературном плане. Вот, к примеру, отрывок из истории первой героини, Минны (А. Ребенок), из новеллы "Софи Бранкасс".
"Себастьян был самым молодым, думаю, лет четырнадцати, и он был отчаянно влюблен в Софи. И Андреас был безнадежно влюблен в нее. Я любила Андреаса, но меня он не видел. Иногда говорил со мной, вселяя надежду, но скоро я поняла, что говорить со мной ему хочется только о Софи. Он хотел знать о ней все. «Почему тебе самому не подойти к ней и не спросить?» – полюбопытствовала я. Но он панически боялся ее красоты. Что ж, я пожалела его и наступила на горло собственной песне, потому что мне так нравилось сидеть рядом с ним и разговаривать. О Софи я знала не так и много: она сирота, у нее больное сердце и она едет в Америку, в Нью-Йорк, чтобы работать на кондитерской фабрике ее дяди. У Андреаса были такие красивые глаза. Я страдала по нему, он – по Софи. Бог часто столь жесток. А может, мы сами рождаемся дураками."
Ну как? По-моему, классно. Кстати, первая новелла понравилась мне больше всего, я просто была в восторге. Это история любви, любовный многоугольник, который сложился на корабле, плывущем в США в конце XIX века. Мы не слышим всех его участников и знаем только версию Минны, которая рассказывает эту историю. Но мы видим лица со старых фотографий на экране над сценой.
А на сцене - никаких декораций, только белый занавес, который то напоминает нам паруса корабля (да, я знаю, что в ту пору, когда происходит действие пьесы, клиперы еще ходили, но наши герои явно плыли на пароходе), то смятую после ночи любви постель. И актриса в белом сверкающем платье, которая говорит о любви и смерти, о преступлении и счастье, о похоти и о надежде.
Вторая новелла посвящена вполне реальному человеку, писательнице Анаис Нин, которая прославилась сочинением эротических рассказов и романов (я читала, не мой жанр). Это история взросления девочки, тяжко раненой в детстве собственным отцом, который ее бросил. История женщины, которая ищет своего мужчину, но не может найти, но не в силах отказаться и от тех, кто ей не подходит. Виктория Исакова сыграет персонажа и 13, и 30 лет. Вот нескладная девочка-подросток в растянутой кофте, а вот яркая женщина в алом платье. Антураж - под стать героини: ванна, которая вдруг превращается в два модерновых кресла (неожиданно, да!) и столик с проигрывателем и пластинками. Одна пластинка - один мужчина в жизни Анаис, вторая - второй и так далее. А ведь начиналось все так невинно!
"Потом случилось что-то совершенно неожиданное: мне исполнилось тринадцать, и люди начали влюбляться в меня. Первым влюбившимся стал мой кузен Эдуардо. Неистовство его влюбленности показало мне, что, взрослея, я каким-то образом прекратилась в красавицу, и мужчины меня хотят. Эдуардо был красивым и обаятельным, как мой отец, но меня не оставляла мысль, что его любовь ко мне – некая история, которую он сочиняет в голове. Кого он хотел, так это мальчиков, но его французский психоаналитик сказал ему, что это пройдет, если он убедит меня переспать с ним. У меня на этот счет были серьезные сомнения."
В третьей новелле мы переносимся на глухую проселочную дорогу. Дездемона (И. Старшенбаум) ведет машину, пытаясь и разобраться в своей жизни, и не потерять давнего любовника, который следует за ней на своей машине. Как понять, что нужно тебе, что нужно ему, что вообще такое "любовь"?
Обратили внимание на то, как подобраны актрисы? Блондинка в белом, рыжая в алом, брюнетка в асфальтовом платьях. Три типажа, три прекрасные женщины, три отличные актрисы. Каждая ведет свою партию и вместе эти три истории сливаются в один рассказ о женских судьбах. Как я уже сказала, мне больше всего понравилась новелла "Софи Бранкасс". "Анаис" для меня чересчур радикальна. Третья новелла тоже хороша, но, мне кажется, проще первых двух.
Минусы. Я не поняла, почему вдруг Анаис к концу отделения вдруг нарядилась в серебряное платье с фижмами. Поиск информации в интернете подвел меня к идее, что таким образом показали, что она - королева. Но в таком случае логично было бы надеть на нее корону. В общем, что-то я тут не поняла.
Спектакль хорош (как и другие постановки агентства Арт-Партнер XXI), рекомендую.
Билеты смотрим здесь: https://artpartner.ru/shows/naedine/
Картинки с сайта https://riamediabank.ru/story/list_309364075/
За приглашение спасибо moscultura (https://moscultura.ru/) и tushinetc.
|
</> |