Надежда на возрождение наше к жизни светлой, человеческой.
shri_boomer — 12.03.2012 Вчера я наткнулся на очередной недружелюбный выпад в адрес многострадального российского народа и всей той скотской атмосферы в которой он пребывает.Эта запись, как и прочие записи в таком духе, осуществляет свое победное шествие по интернету собирая тысячи, в основном восторженных, комментариев. Кому интересно прочитать её можно здесь.(с) Картина художника А.Н. Яр-Кравченко Максим Горький читает Сталину, Ворошилову и Молотову сказку «Девушка и смерть».
Вообще к таким вещам я отношусь довольно спокойно, ибо не раз наблюдал, что подобные набросы многократно увеличивают траффик в унылых блогах непризнанных авторов и нагловатой школоты. То есть, обычно, такие тенденциозные посты, я расцениваю, как эффективный, но непродолжительный пиар.
Вечером того же дня, сын озадачил тем, что попросил ему помочь найти афоризмы в повести Горького "Детство". На всё про всё, у меня ушло меньше часа, но за это время я несколько раз содрогался от тех ужасов, которые там описывались.
По ходу чтения, я вспомнил и Лескова с его "Зачарованным странником", и Толстого с "Утром помещика", и тревожные советские фильмы о нелегкой доле русского человека.
Но больше всего мне бросился в глаза отрывок в 13 главе, аккурат после того, как мать Алеши полоснул ножом отчим:
"Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе — стоит; ибо это — живучая, подлая правда, она не издохла и по сей день.
Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать ее из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной.
И есть другая, более положительная причина, понуждающая меня рисовать эти мерзости. Хотя они и противны, хотя и давят нас, до смерти расплющивая множество прекрасных душ, — русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душою, что преодолевает и преодолеет их.
Не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человеческой".
Последней фразой Горький, как бы пытается нам внушить оптимизм, мол не ссать, прорвемся. И впрямь, все, кто изучал биографию Алексея Пешкова, знают, что писатель долгое время не испытывавший никаких симпатий к большевикам, в итоге, действительно "вышел в люди", его гроб собственноручно несли товарищ Сталин и товарищ Молотов.
Так вот."Детство" написан ровно сто лет назад. Письмо "Студент из США о России" сегодня. Если рассматривать два этих опуса по отдельности, то не улавливаешь никаких намёков. А если вместе, то на ум приходят разные неспокойные мысли о том, что за сто лет, несмотря на две мировые и одну гражданскую войну, несмотря на три революции и смену общественной формации, в России, по сути, ничего кардинально не изменилось.
В сухом остатке, как и веком ранее, мы имеем жирный пласт всякой скотской дряни и несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой,человеческой...