Началось

топ 100 блогов goblin_books16.09.2024 Opera Снимок_2024-07-06_104139_www.facebook.com.png

- Сморчков.. – сказала биологичка.
- Началось. – вздохнул Саня.
Божьи жернова, безусловно, последовательны и неотвратимы. Но гнев обиженного педагога редко заставляет себя ждать так же долго. Дело в том, что биологичка попросила Саню помочь донести ей какие-то книги до дома после пробного дня. Саню ждали последние два дня каникул и он решил их не тратить так бездарно.
- Я бы с радостью, Елена Дмитриевна, но обещал помочь матери в полдень. Она будет ждать. – моментально придумал Саня.
- Ты уверен? – задала биологичка странный вопрос.
Сане бы прислушаться к тревожному звоночку, но откуда столько мудрости в подростке на излете каникул.
- Ну, разумеется, я уверен. – твердо сказал Саня. – Я же не год назад ей обещал, а утром. Так что, к сожалению не смогу помочь. В другой раз, Елена Дмитриевна.
- Ну, смотри. – сказала биологичка и ушла искать другие руки.
Вечером пришла с работы мама и сказала:
- Звонила твоя учительница. Спрашивала, сможешь ли ты ей помочь донести какие-то книги. Я сказала, что ты абсолютно свободен. Ты помог?
- А во сколько был этот звонок? – слабеющим голосом спросил Саня.
- Да утром еще. Что там ей надо было донести?
- Коллекцию испанских сапогов, колумбийских галстуков, плетей и кандалов. – вздохнул Саня. – Вдвоем и не унести. Много чего в школе пришлось оставить. Теперь это не самое безопасное место. Можно я прогуляю хотя бы первые четыре месяца?
- Мечтай, ага. – сказала мама и ушла на кухню по своим мамским делам.
И наступила биология. Саня хотел ее прогулять, но потом подумал, что откладывать казнь – не самая лучшая стратегия, когда надежд на помилование нет. Поэтому он до полуночи грыз тему домашнего задания. Без особых, впрочем, надежд.
- Сморчков, к доске иди. – повторила биологичка.
Саня сидел с каменным лицом и не реагировал.
- Сморчков, кому я говорю? – повысила голос биологичка.
- Сань, ты оглох? – толкнули Саню сзади.
- Ничего я не оглох. Елена Дмитриевна желает пообщаться со Сморчковым. А я Сморичков. – пояснил Саня товарищам.
- Да, какая разница – Сморчков, Сморичков? – взорвалась биологичка.
- Большая, Елена Дмитриевна. Это как с вызовом на расстрел – глупо отзываться на чужую фамилию. – пояснил Саня. – Раз уж мне грозит расстрел у доски, я бы хотел слышать свою фамилию, а не какие-то там вариации.
- Справедливо. Правильно. Все верно. – забубнил класс.
Биологичка на весь класс скрипнула зубами и сказала:
- Ну, хорошо. Сморячков, к доске.
- Елена Дмитриевна, вы ведь понимаете, что намеренное коверкание фамилии – это тот самый, новомодный буллинг, о котором вас заставляют проводить классные часы? – спросил Саня. – Я не думаю, что такой заслуженный педагог как вы неспособен запомнить не очень сложную фамилию. То есть, вы коверкаете ее нарочно с целью унизить меня. Я уж не говорю, что этот прием никак не приближает меня к доске. Я Сморичков, а не Сморчков или Сморячков. Хотя, надо отметить, что со Сморчкова, наблюдается некоторый прогресс. Фамилия, по-прежнему, не моя, но переделка уже не так обидна.
- Сморичков, а скажи мне – почему ты так уверен, что я не влеплю тебе двойку прямо сейчас за этот спектакль и не отправлю тебя к директору за попытку сорвать урок? – ядовито зашипела биологичка.
- Что-то мне подсказывает, что это принесет вам меньше удовлетворения. – пожал плечами Саня. - Вам ведь нужно не только поставить мне двойку. Вы хотите еще поунижать меня перед классом и продемонстрировать как мало я знаю по вашему предмету. А по поводу похода к директору.. Нууу, тоже такое. Я же там напишу объяснительную про буллинг и коверкание фамилии. Это навряд ли будет сулить вам какие-то неприятности в краткосрочной перспективе, но это все-таки документ, который очень легко может всплыть в какой-нибудь не самый подходящий момент. Например, в случае, если вы поссоритесь с директором и будет нужен повод вам как-то отомстить. Ну, допустим, вы откажетесь ему в чем-то помочь. Просто потому что вам будет жалко своего времени…
- Да что ты понимаешь?! – повысила голос биологичка.
- Ничего.- поднял руки Саня. – Это мир взрослых со своими интригами, сложностями, подковерными играми. Я ничего об этом не знаю. Я всего лишь подросток. У меня счастливая жизнь. Из всех неприятностей – максимум двойка. Или буллинг в школе.
- Сморичков! Ты пойдешь к доске, наконец?
- Теперь у меня, безусловно, не осталось выбора. – вздохнул Саня и пошел. – Опять же, я понимаю. Как педагог вы решили отстоять таки свой авторитет и отыграть свой сценарий. Я все понимаю. Так и должно быть. А мне-то что? Позором больше, позором меньше. Двойкой больше, двойкой меньше.
Саня медленно пошел к доске, не глядя на биологичку.
- Сморичков, не строй из себя жертву. Я имею право опросить тебя по предмету. – дрогнул голос биологички.
- Безусловно. – вздохнул Саня. – Ничего личного, чистая педагогика.
- Вот именно. Ничего личного. – ухватилась за идею биологичка. – Все зависит только от тебя. Я просто выполняю свою работу.
- Выполняете старательно и наилучшим образом. – сказал Саня. – Вот я у доски. Стреляйте в мою детскую грудь своими бронебойными вопросами.
- Почему в грудь? – не поняла биологичка.
- Потому что в голову у нас ничего не попадает и ничего не задерживается. Сами говорили. Поэтому – бейте в сердце. – гордо поднял голову Саня. – Бейте, бейте. Нас много, это только вы – одна. Всех не упомните, да и не надо.
- Сморичков, прекрати ныть. – почти жалобно попросила биологичка. – Лучше скажи нам, что ты знаешь о карасе?
- О ком? – не понял Саня.
- Карась, Сморичков. Карась. Что ты знаешь о нем?
- О, благодарю, Елена Дмитриевна. – поклонился Саня.
- За что это? – не поняла биологичка.
- За шанс сохранить лицо. Разойдемся при своих. – сообщил Саня. – Итак, мои дорогие, необразованные одноклассники. Сегодня я, при патронате Елены Дмитриевны, проведу вас сквозь чудный мир карася обыкновенного. Итак, карась. Или как именовали его древние – Карассиус. Величавое имя для прекрасной рыбы, спасшей не один народ от голода. Семейство карповых, лучеперые рыбы. К которым, к слову относятся 99 процентов всех известных современной науке рыб. История семейства отслеживается уже 420 миллионов лет. Каких-то еще 250 миллионов лет назад это семейство рыб пользовалось всякими излишествами, например, ганоидной чешуей, но около 200 миллионов лет назад семейство образумилось, стало костными рыбами и под влиянием радиации раздробилось на огромное количество подвидов, одним из которых и является современный, так хорошо знакомый нам на вид и на вкус Карассиус. Рыба до крайности неприхотливая, выживающая почти при любых скотских условиях включая в себя промерзание и высыхание водоема. Елена Дмитриевна ни в коем случае не является рыболовом, поэтому не даст соврать, что размеры карася варируют от нескольких граммов, до 4-5 килограммов. Я вижу это удивление на лице Семена – как это карась до 5 кило. Но да, это научно доказанный факт. Но я бы не исключал, что сказка о золотой рыбке базируется на случае, когда кто-то поймал пятикилограммового карася. Да, да, да, друзья. Сказка эта о карасе и все с этим согласны. Обитает карась, мои дорогие любознательные друзья, в илистых водоемах, практически везде. Питается…
- Достаточно, Сморичков – остановила биологичка. – Вижу, ты знаешь тему. Садись.
- Пять? – спросил Саня.
- Что – пять? – переспросила биологичка.
- Вы забыли добавить слово «пять» к своему милостивому «садись». – улыбнулся Саня.
- Я сомневаюсь немного в оценке. Колеблюсь между пять и четыре. Я б расспросила тебя после урока, но, боюсь, ты обещал маме быть дома пораньше. – победно улыбнулась биологичка.
- Это немного подло, вам не кажется? – скривился Саня. – Я ведь про этого клятого карася до полуночи читал. Мама эту книгу из библиотеки перла, я над ней зрение ушатывал и все было зря. Старания двоих людей впустую.
- Троих. – кивнула биологичка. – Твоя мама звонила вчера и просила что-то про карася. Я ждала твою маму у метро и отдала ей эту книгу. Занесешь ее потом ко мне домой, как дочитаешь.
- Хорошо. – кивнул Саня и сел.
– Хотя... Погодите... – осенило вдруг Саню. - Вы просили помочь донести книги. Сколько книг осталось в школе из-за того, что я не смог помочь? Я правильно понимаю, что мне теперь их по одной придется носить?
- Разговорчики, Сморичков. – сказала Елена Дмитриевна, подмигнула Сане и кивнула, показав указательный палец. По одной, мол, Сморичков, по одной. – Класс. Запишите тему урока.

Serghei Uzun


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...в бесконечных заботах о том, чем вас еще порадовать. ...
Нет-нет вменяемых новостей от участников Wintersun, как вдруг Тээму Мянтюсаари присоединяется к туру Megadeth - подменять Кико Лаурейро . Без каких-либо громких событий в течение последних 5 лет, без обещанного альбома от Яри, без альбомов собственного сочинения. При том, что Финляндия ...
Последние два дня в сети массово обсуждают ситуацию с отрубленным электричеством в Крыму. Я сам сейчас нахожусь в Евпатории и прочувствовал всю эту темноту, так сказать, на собственной шкуре. И знаете что? За эти пру дней я понял для себя, что в сложившейся ситуации есть не только минусы ( ...
Когда степь плавиться от жары, необходима вода и укрытие. Журавли спасают своих малышей собственной тенью. Они постоянно замирают на несколько минут , образуя своими хвостами спасительный навес. Астраханцам известно слово САЛТЕНЬ, не правда ...
Про скандинавских богов мы, с одной стороны, знаем очень много, потому что тема эта безумно раздута и распиарена,  в том числе странной кинопродукцией (картинка выше), с другой стороны, мы знаем о них по-настоящему очень мало. Вот что мы, например, знаем про рогатого Одина? ...