Начало пути...

первый "гастарбайтер" на отечей церковной ниве.
Заприметил сего муслимского юношу, обдумывающего житие,
еще в 1987-м владыка Лев Церпицкий в Ташкенте,
и после святаго крещения и должного воцерковления,
по завету аввы Никодима Ротова,
отправил своего любимца в ленинградскую бурсу - "ссать премудрость".
Семинарский "зубреж, долбеж и ковыряние в носу"
давался Сашеньке Шамсудинову с велиим трудом.
Над будущим старцем всея Русм особливо изголялись
два бурсацких препода - игумен Сергий Кузьмин и протопоп Стефан Дымша.
Сашеньку душили слезы после школярных мытарств,
а будущий Дедулькин утешал его
примером протопопа Иоанна Сергиева -
веком ранее в той же самой бурсе - голимого троечника.
На четвертом году семинарских мытарств,
пришлось Александру пройти искус "серафимова подвизания"
от игумна Сергия Булатника:
"Первым, кто мне на него пожаловался,
был мой однокашник - Саша Шамсудинов,
какого он все блазнил монашеством
и категорически отговаривал от женитьбы,
и сам проявляя к "бабству"
чисто физиологическое отвращение:
"Ты бы знал, как дурно от их п...ды несёт!"
Зато афедрон двадцатилетнего Саши Шамсудинова
вызывал у отца игумна
какой-то неподдельно
восторженный интерес.
В Приозерске, куда они вместе
и были командированы -
открывать и намаливать
православный приход,
игумен Сергий, прочитав на сон грядущий
сонные молитовки,
затем ещё четыре акафиста
и последование ко святому причащению,
вместо того, чтобы мирно опочить,
внезапу и весьма настойчиво
полез в Сашины штанцы -
проверять, по его же словесе,
Шамсудиновскую "профпригодность"
на серафимо-иноческое подвизание..."
отсюда
|
</> |