Нацбест

Теперь процитирую комментарий Виктора Топорова к этому списку: Конкурс в ЖЖ оказался, увы, игольным ушком, сквозь которое в «Нацбест» пусть и на самый нижний уровень протиснулось с полдюжины фантастов. Тим Скоренко, Ольга Паволга, Улья Нова, Олег Дивов, Лера Грант – кто это, блин, такие? Что это за издательство с угрожающим названием «Снежный ком»? Что за чудак мог назвать свою книгу «Городом тумбочек»? Или «Ложным движением» – игнорируя одноименную повесть Хандке и фильм Вендерса?. Полная версия: http://www.natsbest.ru/N3.htm.
Непрофессиональный, субъективный комментарий, я считаю. Неважно, кто такие. А кто такие DJ Stalingrad, Сергей Есин, Олег Кашин (мы знаем, кто это, но кто он как писатель?) или Слава Харченко, могу спросить я? Точно так же могу спросить. Непрофессионализм состоит в принципе "не читал, но осуждаю". Или критикой названий - это, простите, вообще нижний уровень. Не понравилось название "Снежный ком" или "Город тумбочек". А, простите, "Роисся вперде" или "Скунскамера" - это отличные названия. И кроме того, Паволга - не фантаст. Так, для информации. Да и я не фантаст в прямом смысле слова.
Проблема в том, что по условию премии члены Большого жюри имеют право прочесть только то, что им захочется. И велика вероятность того, что ни меня, ни ту же Улью Нову или Ольгу Паволгу читать они не будут. "Какие-то повелители хомячков", не прочитав, скажут серьёзные люди. Вот, в списке есть Елизаров, Быков и Садулаев, их стоит прочесть, а кто эти "скоренки", нечего ими и заниматься.
Честно говоря, от Топорова я как раз такого не ожидал. Я в своё время стихи в его переводах просто боготворил. В частности, Хью Одена. И я никогда не спрашивал: кто это, блин, такой. Просто из вежливости.
Время покажет. Мне кажется, каждый член жюри должен осилить весь лонг-лист. Будь я в жюри - в лепёшку разбился бы, но осилил, чтобы быть объективным. Это я так, в размышления на тему. Всё-таки я действительно много себя вложил в "Сад Иеронима Босха", это не сказка для самых маленьких, и даже не фантастика в том уничижительном смысле, какой вкладывают в это слово маститые боллитровцы, а роман о том, что меня очень сильно беспокоит. И не только меня.
|
</> |