Набережная Марка Шагала

До кучи вставили и Шагала, хотя я никакой связи между Ильёй Голосовым и Марком Шагалом не вижу. Но так или иначе, Шагал достоин того, чтобы его имя присутствовало на карте Москвы.

Длина набережной - 3,8 км, но та часть, которая идёт вдоль Новинского затона пока ещё в перспективе, я туда даже на велосипеде проехать не смог. Поэтому посмотрим набережную на участке от проспекта Лихачёва, который своей небольшой частью тоже можно считать набережной, до моста через Новинский затон.
2. Когда здесь стоял ЗИЛ, набережной, как таковой не было, были внутризаводские проезды, ветка железной дороги и склады, как в ангарах, так и открытые площадки. Недалеко от воды стояли и производственные корпуса.

3. 2019-й год, идёт строительство набережной.

4. Теперь это выглядит так.

5. Северная часть набережной.

6. Как солдаты в строю стоят одинаковые дома. Говорят. что вид на реку - это +20% к цене квадратного метра.

7.

8. За вид на такой дом я бы требовал скидку в размере тех же 20%.

9. Пишут, что при строительстве домов здесь использовали приёмы конструктивизма. Наверное имеется ввиду этот дом. Похоже теме конструктивизма в архитектурных вузах выделяется минут 20-25.

10. Переберёмся на левый берег, туда, где наша набережная находится.

11. В этом нам поможет Автозаводский мост, построенный в 1961-м году на месте деревянного..

12. Часть проспекта Лихачёва, проходящая вдоль берега.

13. Что хорошо, так это то, что местами для бегунов и велосипедистов отдельные дорожки. А что плохо - так это крутые повороты, невзначай можно и в реку улететь.

14.

15. Пешеходная часть достаточно широкая.

16. "Филька" у причала "ЗИЛ"

17. Железнодорожный Даниловский мост, по которому проходит МЦК. Приехал я на Верхние Котлы, а уезжал с ЗИЛа.

Первоначально трехпролётный мост, построенный по проекту инженеров Н.А. Белелюбского и Н.А. Богуславского в 1905–1907 гг., назывался Алексеевским в честь наследника престола Алексея Николаевича. В советское время был переименован в Кожуховский, а в 1990-х гг. получил нынешнее название — Даниловский. В 1998–1999 гг. при реконструкции моста фермы были заменены на новые (проект института «Гипротранспуть»)
18. После железнодорожного Даниловского моста набережная идёт вдоль стройплощадки, на которой растёт новый микрорайон.

19. На причале человек даже пытается ловить рыбу.

20. Что-то строят прямо на берегу.

21. Микрорайон ЗИЛ-Юг, здесь тоже вовсю идёт строительство. ЖК "Шагал".

22.

23.

24. Строят и строят, и не видно конца этим стройкам.

Набережная удостоилась двух страниц в Справочнике-путеводителе "Новейшая архитектура Москвы" и числится там под номером 197..
Архитектура "Меганом" (первая очередь), Институт Генплана Москвы, Asadov (вторая очередь). Год создания 2020-2024
Цитата из справочника:
Одной из ключевых тем района ЗИЛАРТ, построенного на месте конструктивистского завода ЗИЛ, стали образы русского авангарда, принесшего всемирную славу отечественному искусству ХХ века. В частности, все вновь созданные здесь улицы названы именами великих художников и архитекторов эпохи авангарда, в архитектуре отдельных зданий можно увидеть очевидные отсылы к композиционным приёмам конструктивизма, а главное общественное пространство района - набережная Марка Шагала - трактовано как своего род музей русского авангарда под открытым небом. По своей площади (более 33га) и протяжённости это одно из самых крупных общественных пространств столицы: набережная берёт начало от Третьего транспортного кольца и, описывая петлю в затоне Новинки, который представляет собой фрагмент старого русла Москвы-реки, доходит до проспекта Андропова. В рамках первой очереди (арх. "Меганом") был реализован участок набережной протяжённостью около 1 км: на отрезке от проспекта Лихачёва до Даниловского моста появились пешеходные и велосипедные дорожки, похожие на зелёные холмы павильоны, детские и спортивные площадки, а также пристань с амфитеатром из кортеновой стали. Сама колористика проекта - преобладание зелёного и красного оттенков - это отсыл к творчеству Шагала. Понятно, что в роли зелени здесь выступают многочисленные высаженные растения (цветы и травы, деревья и кустарники), а алым акцентом стала беговая дорожка как сквозной элемент всей концепции благоустройства, центральны маршрут, "прошивающий" всё набережную от края до края. Он то поднимается вверх, накрывая собой парковые павильоны, то опускается до уровня земли, змеится и разветвляется между деревьями.
Набережные Москвы-реки в моём журнале:
Левый берег: Правый берег:
Карамышевская Филёвская
Шелепихинская Тараса Шевченко
Пресненская и Краснопресненская Бережковская
Смоленская Воробьёвская и Андреевская
Ростовская Пушкинская
Саввинская Крымская
Новодевичья Берсеневская
Лужнецкая Софийская
Фрунзенская Раушская
Пречистенская Космодамианская
Кремлёвская Шлюзовая и Дербеневская
Москворецкая Павелецкая
Котельническая Даниловская
Гончарная Новоданиловская
Краснохолмская Нагатинская
Крутицкая и Симоновская Нагатинский затон
Марка Шагала Коломенская
Курьяновская
|
</> |