рейтинг блогов

Набережная для людей или для машин?

топ 100 блогов zyalt15.12.2014 Плохая новость. В Москве хотят пустить многополосное шоссе по одной из набережных.

Самое ценное, что может дать природа городу - это вода. Это великая награда, которую заслуживает не каждый город. Река, озеро или океан делают город привлекательнее. Люди любят гулять и отдыхать у воды. Это красиво, это кусочек природы в пыльном городе.

Каждый город по-разному распоряжается своим богатством. Вот, например, китайский город Чунцин. Вдоль реки они построили эстакады, монорельс, разместили там промзоны. К реке невозможно подойти. Люди видят ее только из окна автомобиля или поезда.

Набережная для людей или для машин?

Набережная для людей или для машин?



Набережная для людей или для машин?

Китайский Чунцин не единственный пример. В прошлом веке вдоль рек начали прокладывать шоссе. Тогда казалось это решение правильным, ведь есть много свободного места на берегу, почему бы не отдать его машинам? Кроме того, проложить трассу вдоль реки было самым простым и дешевым решением.

В 1967 году президент Франции Жорж Помпиду распорядился строить в Париже автодороги вдоль реки. Вскоре набережные вдоль Сены начали выглядеть так:
Набережная для людей или для машин?

Со временем пришлось признать, что это было ошибкой. Сначала набережную начали закрывать по выходным для автомобилей, потом закрыли на целый месяц, там расположился знаменитый Парижский пляж — песок, пальмы, шезлонги для расслабления, различные развлечения, такие как прокат велосипедов, стенки для скалолазания и кафе.

В 2010 году набережную для машин решили закрыть навсегда. Парижане остались очень довольны. Город получил отличное общественное пространство, которого так не хватало в центре.

Набережная для людей или для машин?

Аналогичная история была в Сеуле. Только там пошли еще дальше. Небольшую речку, протекающую в центре города, решили вообще закрыть эстакадой:
Набережная для людей или для машин?

Чего добру пропадать? Подумали в Сеуле и стало вот так:
Набережная для людей или для машин?

Но 10 лет назад эстакаду демонтировали, а набережную вернули городу. Получилась крутая общественная зона:
Набережная для людей или для машин?

Набережная для людей или для машин?

Набережная для людей или для машин?

В Москве тоже есть люди, которые понимают ценность общественных пространств для города. Яркий пример - Крымская набережная до:
Набережная для людей или для машин?

И после реконструкции:
Набережная для людей или для машин?

Казалось бы, можно спать спокойно… Но не стоит расслабляться… Скоро Москва может немного измениться и не в лучшую сторону.

Северо-Западную хорду решили пусть прямо вдоль реки. Вот фрагменты проекта, который сейчас проходит общественные слушания. Во-первых, может появиться мост. Он пересечет охранную зоны Карамышевского шлюза, объекта культурного наследия, и исказит его восприятие.
Набережная для людей или для машин?

А Карамышевский шлюз, парк и набережные могли бы стать местом отдыха горожан, локальным центром, а не транзитным маргинальным пространством.

Во-вторых, напротив парка Фили и напротив территории завода им. Хруничева промо по самому берегу может пройти многополосная магистраль.
Набережная для людей или для машин?

Строителям на общественные пространства плевать, им дорогу надо строить, и чем удобнее проект, тем лучше. А нам потом с этим сначала жить, а потом все это сносить.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
А как изменилась расстановка сил среди ваших котов, когда к паре присоединился третий котэ? Начались ли войны и дележка территории? Или наоборот система пришла в баланс и равновесие? Стало ли у вас больше проблем с ними?  Поделитесь опытом, хоть буду знать чего примерно ожидать ...
1. Так называемые «торговые группы» просят Дональда Трампа не вводить пошлины на китайскую продукцию. По мнению бизнесменов, интересы которых президент США как раз и пытается защитить, заградительные пошлины приведут к инфляции и потере рабочих мест: ...
 Помнится, ещё где-то в 2008 году решили, что кириллоязычным доменам быть! и начали активную работу в этом направлении всевозможные НИИ и программеры, СМИ и регистраторы.  В 2009-м по возвращении с Севера я уже читал в самолёте, что создан сайт ...
Мы тоскуем не по тем, кем мы были, а по тем, кем так и не стали. Мы тоскуем по всем тем возможностям, которые были нам доступны, но которыми мы так и не воспользовались. Наверняка у каждого человека есть неиспользованные возможности, от чего-то отказался зря, прошел мимо, а теперь спус ...
Вчера вечером присутствовал на репетиции государственного молодежного ансамбля песни и танца "Нохчо". Посмотрел новые постановки, а также старинные танцы. В ансамбле 18 пар. По своему мастерству коллектив может соперничать с ведущими ансамблями страны и мира. Он завоевывает первые ...