рейтинг блогов

На выпуск новой теслы...

топ 100 блогов engineering_ru28.07.2017 Оригинал взят у На выпуск новой теслы... solar_front в Конголезские дети стучат в наши сердца)).
На выпуск новой теслы...

"Комментарий: Миф об экологической чистоте электромобилей"

Для многих электромобили становятся причиной, чтобы навсегда закрыть в гараже свои авто с двигателем внутреннего сгорания. Но не все так просто. Почему - объясняет Хенрик Бёме.
Какие же злостные мошенники эти автопроизводители! С тех пор как ведущие немецкие автоконцерны обвинили в возможном картельном сговоре, на Вольфсбург, Штутгарт и Мюнхен (в этих городах находятся штаб-квартиры Volkswagen, Daimler и BMW. - Ред.) обрушилась волна язвительной критики. И ее вполне можно понять, ведь со времен "дизельгейта" автопроизводители не пользуются большим доверием.


Автоконцерны прячут голову в песок. И их тоже можно понять, ведь, во-первых, расследование возможного картельного сговора еще только началось, и существует презумпция невиновности. А, во-вторых, каждое неосторожное выражение может стоить очень дорого. Возможно, вскоре вообще говорить будут одни только юристы.
Поворот в сторону "зеленой" энергетики и бум электромобилей
Конечно, как для противников автомобилестроения в целом, так и для противников двигателей внутреннего сгорания в частности, все это настоящий праздник. Наконец-то они видят, как слабеет их враг, который постоянно загрязняет воздух.

Но есть в этом вопросе что-то схожее с поворотом в Германии в сторону "зеленой" энергетики. Способ похоронить миллиарды евро. Навязанный государством и, соответственно, хорошо субсидируемый. И, несмотря на эти субсидии, немецкие производители солнечных батарей банкротятся один за другим. И никто не хочет устанавливать у себя в саду ветрогенераторы и соглашаться с прокладкой новых линий электропередач. (SF: гыгы, "Этот комментарий выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением русской редакции и Deutsche Welle в целом.")
С бумом электромобилей, в конце концов, встают те же вопросы, что и с поворотом в сторону "зеленой" энергетики. Там главное противоречие звучит так: откуда будут браться электроэнергия и тепло, когда все обычные электростанции будут отключены?

Использование электромобилей - не выход

А в случае с автоиндустрией звучит следующий тревожный вопрос: на чем мы будет ездить, если двигатель внутреннего сгорания будет запрещен? На электромобилях, это ясно! Таков самый быстрый и простой ответ. Но вот где собака зарыта - никто не знает, будет ли на самом деле работать такая система. Потому что выгода для экологии от электромобилей мизерна. Mercedes E-класса вредит окружающей среде не больше, чем Tesla. А если двигатель внутреннего сгорания потребляет меньше 6 литров бензина на сто километров, он наносит даже меньший ущерб природе, чем вышеназванный электрокар. Причина - многотонный аккумулятор Tesla.
Производство многих миллионов электромобилей означает и выпуск многих миллионов аккумуляторов. А это значит, что востребовано будет такое сырье как литий и кобальт. А откуда берется кобальт? В значительной мере из Конго - страны, которую терзают внутренние конфликты и коррупция. Конголезские дети зачастую в нечеловеческих условиях заняты на добыче соответствующего сырья. Но без кобальта из Конго можно ставить крест на далеко идущих планах по производству электромобилей.
В процессе производства аккумуляторов выделяются токсины и тонкодисперсная пыль. В конце срока годности аккумуляторы утилизируют или, что лучше всего, перерабатывают. Иначе от них потом немало проблем.

Электрифицируйте автобаны!

Возможно, электромобили - это пока только переходная технология. И вместо них еще появится топливо для двигателей будущего. Возможно, возможно. Знать этого никто не может наверняка. Ни специалист по электромобилям, ни отвечающие за развитие в автоконцернах. Никто не может честно ответить на этот вопрос.
Возможно, что в случае с бумом электромобилей начинать нужно с конца. Пусть в центре городов будет больше трамваев и автобусов на электрической тяге. Почему бы не электрифицировать автобаны и не пустить грузовики или пригородные автобусы, подсоединив их к электросети? Для этого не нужно ничего изобретать - все уже есть.
Проблема в том, что если смотреть, как по-дилетантски Германия осуществляет поворот в сторону "зеленой" энергетики, то вообще не остается надежды на то, что поворот в сторону электромобилей может пройти успешно. Вообще нет надежды, пока злостные мошенники из автомафии обделывают свои делишки.
Автор: Хенрик Бёме, обозреватель экономической редакции DW.
Этот комментарий выражает личное мнение автора. Оно может не совпадать с мнением русской редакции и Deutsche Welle в целом.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я таки плотно присел на хвост французского, и я таки его победю в самой ближайшей скорости. А потом сломаю се последний блок и, наконец, овладею испанским (давно хочу, и не то чтоб исключительно платонически). Меж тем, накидайте мне, пожалуйста, ...
В истории Грузии не было ни одного народного восстания против собственной знати или же монархов. В чем причина сего - в высокой интенсивности войн в регионе, не оставляющих заряда на подобные мероприятия, что сомнительно, или в чем то еще? И ...
Слушайте зайцы, ушастые твари, остры клыки ваши, ну и плевать. Нам за туманами, синими пьяными, страшно не очень – нас не достать. Видели, слышали, как вы за озером волка догнали, порвали в труху. Кровью измазались, дьявольски скалились, жутко рычали на красну луну. Знаем, как гнали ...
Открытка к празднику Деворианские вампирские хроники традиционно отмечают деворианский же Хелловин с блэкджеком и шлюхами весело и культурно, чего и вам желают. Деворер даже добавил к нынешнему празднеству целый час, ибо воистину! С ...
Ребенку 2,4. В 1,9 отучили от гв. Но получилось,что заменили ночное гв сначала на дойпаки,потом на йогурты. И тогда и сейчас ребенок плакал ночами и просил поесть. Сейчас уже неделю пытаюсь отучить от ночного йогурта. Тщетно. За неделю была только одна ночь непрерывного сна. В остальные ...