На выходе - чмо
alisa_old — 19.12.2010Как говорила одна интеллигентная старушка, глядя на своих сумасшедших внуков, "рОстишь их, рОстишь - а на выходе такое чмо получается"... Оставим в стороне просторечное "рОстишь" и рядом сленговое "чмо", несвойственные приличной женщине в неслабом белом камушке на сухом безымянном пальце. Одно это заслуживает пристального внимания к интересной бабушке, но в данном случае я о другом. Я, как всегда, начала с целования в плечо, ага. Сейчас попробую вырулить...
Из всех хороших привычек, которые я безуспешно пыталась привить сыну Васечке, он перенял только одну - знание о существовании книг. И нечего ржать, потому что 99 % Васечкиных знакомых книг не читают. Вначале это Васечку удивляло, а теперь он привык.
Сколько я помню Васечку, у него всегда на кухонном столе лежит книжная горка. Это перенятая от меня под-привычка - я не могу есть, если при этом не читаю. Когда Васечке было лет семь, попавшие в мою кухню гости впадали в немой ступор, увидев возле солонки и перечницы Рабле, "Гаргантюа и Пантагрюэль". Что привлекло ребенка в книге, написанной в XVI веке, я не знаю, но без нее он есть свои любимые вареники с мясом не садился.
С тех пор прошло много лет, и Васечкины литературные вкусы изменились. Теперь он читает только двух авторов - Пелевина и Аксенова. Смерть Василия Павловича стала для него личным огорчением, она означала, что больше не будет новых книг любимого писателя. Для меня уход Аксенова был знаком безвозвратного конца целой эпохи, но это так, кстати...
Господи, да что ж я никак не напишу о том, о чем собиралась! А собиралась я о том, что почти не покупаю книг, и меня это огорчает. И читаю мало, черт меня подери. Но благодаря сыну Васечке сейчас переживаю настоящий пир духа. Она нашел мне в интернете "Ананасную воду для прекрасной дамы" Пелевина и многократно обруганную посмертную "Таинственную страсть" Аксенова. Как я ухитряюсь читать их с экрана одновременно, не спрашивайте. Ухитряюсь. И чувствую себя при этом не окончательным, загаженным интернетом и телевизором чмом. Что, согласитесь, дорогого стоит.