На Тесле в Эйлат и Мёртвое море
potrebitel_il — 02.10.2021Техническая информация, надеюсь будет полезна (мне бы точно помогло перед поездкой :).
Вкратце, всё было хорошо. Будущее уже здесь, электрические машины (и инфраструктура зарядки) справляются с такого рода поездками, наверно самыми тяжёлыми в Израиле. Во многих отношениях даже лучше чем бензиновые машины, и намного дешевле. С другой стороны, зарядок ещё мало, надо планировать до поездки.
Итак, в деталях. Семья 5 человек - 1 ребёнок и 4 взрослых (из которых 2 были детьми несколько лет назад :). Вместились все, вполне комфортно (нет выступа в полу на задних сиденьях). Плюс чемоданы - три среднего размера (достаточно для вещей на израильское лето) и разные сумки; плюс большая подушка для сна (было нужно :). В машине довольно большой багаж сзади, и маленький спереди ("вместо мотора"), зашло все.
Ехали из Хайфы. Утром зарядил до 100% (домашняя зарядка; Тесла устанавливает если есть условия), поехали напрямую в Мицпэ Рамон - 280км, почти 3 часа. Важно поставить аппликацию ABetterRoutePlanner, она позволяет рассчитать расход батарей из точки А в Б, с учетом всего. Как и предсказала, приехали в Мицпе с 29% батареи, поставил на зарядку там на "Tesla supercharger" (они все бесплатные, пока) , и пошли обедать в ресторан поблизости. Через 20 минут получил сообщение что зарядка закончилась - можно было зарядить меньше / быстрее, поскольку Эйлат уже близко, но спешить было некуда, все равно ели еще час.
Продолжили в Эйлат, сделали чек ин в гостинице, и я подъехал в Supercharger Эйлат (5 минут от центра), дополнил заряд до 90% за 15 минут. 0 шекелей, пока.
Этого заряда нам хватило на все 6 дней в Эйлате. А именно - на ежедневные поездки в округе и пр. Плюс на "внутреннее потребление" электрической машины - охлаждение батареи в израильскую жару (парковался снаружи на солнце), и на охлаждение салона (Тесла держит 38 градусов внутри).
Поскольку у Теслы прозрачная крыша, предпочёл поставить внутренние завесы (180 шекелей на али экспресс) на эту поездку. Без них, крыша фильтрует 90%+ солнечных лучей, и создаёт потрясающий вид - но 39 градусов в тени, 7 дней на прямом солнце.. Решил подстраиваться.
На шестой день утром снова подъехал на Supercharger, подзарядил до 90%, и после обеда поехали на Мёртвое море. Отдохнули как обычно, без дополнительного маамаца. В день возвращения, заехал на парковку Кеньон Ям аМелах (через дорогу от гостиницы), там зарядка фирмы EvEgde, уже за деньги (потратил 60 шекелей).
Использовал аппликацию PlugShare, необходима для поиска частных зарядок.
По пути домой, остановились на 6 квише (Дор Алон Двира) передохнуть и перекусить. Параллельно, подзарядил машину (зарядка фирмы Afcon), ушло ещё 20 шекелей.
Подводя итоги,
- цель "перемещения из точки А в Б" ("из Б в В" и пр) была достигнута
- плюсы (по сравнению с бензиновой машиной) - намного меньше расходов, более комфортная езда (ускорение; центр тяжести снизу - это нужно попробовать чтобы понять о чем речь), потрясающий саунд (по крайней мере в Тесле)
- минусы - нужно планировать детали зарядки до поездки (ABetterRoutePlanner и PlugShare вам в помощь). Сама зарядка обычно лишнего времени не занимает, поскольку все равно делаем остановки в длинных поездках. Но было несколько раз что мне нужно было специально подъезжать на подзарядку на полчаса (семье это было прозрачно, они в это время отдыхали в гостинице:).
|
</> |