на сон грядущий
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Мне, например, было неизвестно, что спать ночью в течение восьми часов и не просыпаться это не норма для человека, не его природное свойство, потому что на протяжении многих веков стандартом был сегментированный сон.
Люди ложились спать рано, спали несколько часов примерно до полуночи, просыпались, не спали часа два или три и снова засыпали до рассвета. Это время без сна среди ночи даже имело название - "the watch" - бдение, бодрствование. Время это обычно проводили с пользой: медитировали, обдумывали реалистичные сны, кто-то занимался домашней работой, ухаживал за больным членом семьи, кое-кто воровал у соседей под покровом темноты - час отсутствия социальных обязательств! Одна итальянка в 15 веке писала, что в эти ночные часы, свободная от работы на мужчин, она могла шить или писать письма. Доктора считали такие перемены даже полезными.
Ещё в тексте сообщается, что практика "первого сна" и "второго сна" упоминается многими писателями, включая Гомера, Чосера, Остин, Диккенса и Толстого! Я попыталась вспомнить пример такого сна у Толстого, но не смогла. А вы помните? Вы знали?
С изобретением искусственного света мы этот час бодрствования потеряли и теперь считается, что правильно, когда человек спит всю ночь не просыпаясь. Однако тем, кто просыпается среди ночи и страдает, считая, что это плохо, знание о сегментированном сне и о том, что он естественен, может принести облегчение.
Ещё приводятся интересные факты, связанные со сном.
-- студенты мужского пола зевают дольше и чаще студенток;
-- сонливость человек чувствует в 2 часа ночи и в 2 часа дня;
-- храп может достигать 100 децибел - эквивалентен пневматической дрели (что это за дрель, не знаю)
-- спать под тяжёлым одеялом хорошо: давление на тело производит серотонин, а он улучшает и сон, и настроение, и пищеварение.
Ещё про подушки и пуховые одеяля ужасы разные - не буду пугать!
А в аудиозаписи ученый, изучающий сон, даёт восемь советов, касающихся сна - тоже интересно!
Ну и не по теме добавлю, что по таким учебникам иностранные языки стало изучать ещё интереснее. Это, конечно, не академические учебники, они прежде всего нацелены на формирование коммуникативных умений и этого достигают. Моя ученица, отвечая на очередной вопрос о себе, забывает, что учится она, и спрашивает:
-- А вы?
Ей интересно! Это разговор!
|
</> |