На шаг ближе к народу.
ilyavaliev — 14.04.2014 Большая редкость для нашего времени - когда госструктуры делают себе нестыдные сайты. В этом сезоне тотально обновил лицо сайт солидной организации – Минпромторг. И хоть веб-страница обновилась совсем недавно, некоторые энтузиасты уже успели промыть ей косточки. Что же, давайте тоже промоем косточки. Тем более что сайт получился действительно стоящий по сравнению с его прошлой версией.В целом, новая версия со старой –небо и земля. Информация стала доступнее, дизайн, удобнее, инструменты сайта –эффективнее. Для тех, кто не видел старый сайт,
Ничего особенного, вполне себе заурядный сайт госструктуры, типичный для середины 2000-х. Как верно описали подобные старорежимные сайты в недавней рецензии – «вертикальное меню, горизонтальное меню, лента новостей, братская могила баннеров». Теперь на новом сайте Минпромторга такого нет. Вместо этого – лента последних новостей:
Одна из особенностей сайтов госструктур и институтов – вся информация свалена в кучу. И любой неосведомленный человек, который попал на сайт впервые, начинает путаться в обилии ссылок по разным темам. Этим грешили в свое время многие сайты, и старый сайт Минпромторга исключением не был:
Ок, от переизбытка ссылок на новом сайте избавились. А где же привычные разделы, которые были на старом сайте? Нажатие мышкой по красному квадрату слева – и к вашим услугам менюшка с подразделами и всеми потрохами:
Основная проблема новых сайтов – пустые и неработающие разделы. Критики с Gov-gov сфокусировались на разделе, который в настоящий момент дорабатывается. Вместе с тем, практически все разделы сайта уже заполнены и работают с завидной исправностью, и акцентировать внимание на единственной недоработанной странице, на мой взгляд, не очень правильно.
Критики с Gov-gov недовольны тем, что на сайте нет обращений граждан и общественной приемной. Так уж сложилось нынче, что для таких обращений есть всякие Твиттеры, Вконтакте, и прочие Фейсбуки. Это помогает решать оперативные вопросы в режиме реального времени, а не растягивать историю на 2 года, как это обычно бывает с социальными разделами на сайтах.
Кроме того, создание большого раздела с обращениями граждан внесло бы хаотичность в общую структуру сайта.
Одним из слабых мест сайта, о котором говорится в статье на Gov-gov – мобильная версия, а точнее - отображение первой страницы на айфоне. С одной стороны, соглашусь, что отображаемая картинка – не лучшая и, наверное, удобнее было, если бы сайт сразу выводил на разделы меню. Вместе с тем, и здесь красная кнопка менюшки отображается на первой странице, поэтому выйти в нужный перечень разделов особого труда не составит:
Подводя итоги, я могу сказать, что создателям нового сайта Минпромторга удалось довольно четко структурировать интернет-страницу и соблюсти чувство меры. Сейчас далеко не все госструктуры могут похвастаться хорошей интернет-площадкой. «Генеральная уборка» старого сайта прошла достойно.
P.S.: Кстати, на носу Пасха! Поэтому советую всем тоже не тянуть с генеральной уборкой! Уверен, у вас тоже накопилось немало того, что следует хорошенько структурировать)
|
</> |