На пути к СУ-76

топ 100 блогов yuripasholok19.10.2022 Работы по легким САУ начались в Советском Союзе еще с конца 20-х годов. Первоначально предполагалось использовать шасси легкого танка Т-18 (МС-1), но далее появилось более перспективное шасси - Т-26. Именно этот танк стал рекордсменом по числу самоходных артиллерийских установок, созданных на его базе. Главной проблемой стало то, что дальше опытных серий САУ на его базе дело не продвинулось. Тем не менее, определенный опыт советское танкостроение получило. К концу весны 1941 года, когда работы по САУ возобновились, имелось четкое понимание, что необходимо Красной Армии. Легкие САУ предполагались трех типов - истребители танков с вращающейся башней, ЗСУ, а также легкие штурмовые САУ с 76-мм орудиями. Начавшаяся Великая Отечественная война смешала планы по выпуску САУ, но полного отказа от их выпуска не произошло. К концу 1941 года были сформулированы требования на несколько легких САУ, которые предполагалось создавать на шасси из агрегатов танка Т-60.

На пути к СУ-76
Весной-летом 1942 года в СССР началась реализация программы создания легких самоходных артиллерийских установок. Если средние и тяжелые САУ долгое время оставались в стадии эскизных проектов, то с боевыми машинами легкого класса ситуация развивалась иначе. Под общим руководством С.А. Гинзбурга коллективом КБ завода №37 в Свердловске было разработано и построено две САУ. Зенитная СУ-31 и штурмовая СУ-32 отличались не только назначением, но и шасси. В первом случае использовались агрегаты Т-60, во втором - Т-70. В связи с тем, что в конце июля 1942 года было решено переориентировать завод №37 на выпуск танков Т-34, работы по легким САУ там прекратились. Далее разработка началась в Кирове, на заводе №38. Инициировали ее постановлением ГКО №2429сс "О производстве опытных образцов артиллерийских самоходных установок", подписанным 80 лет назад. Так на свет появилась СУ-12, принятая на вооружение Красной Армии еще до завершения испытаний. О ее создании и пойдет речь в данном материале.
https://dzen.ru/media/yuripasholok/legkii-shturmovoi-samohod-s-podvohom-63467e769db74e40badc8d99

Другие статьи по советским легким САУ:
История ЗИС-30, разработки КБ завода №92, ставшей первым советским истребителем танков
Рассказ о СУ-26, единственном сохранившемся образце САУ данного типа, ныне находящемся в Музее отечественной военной истории
История создания легкой САУ СУ-31, разработанной на агрегатной базе Т-60
Опытная самоходная артиллерийская установка СУ-32, прямой предок СУ-12 (СУ-76)
Проект легкой САУ ИС-10 от КБ завода №92
Модернизация СУ-76М завода №40 с крышей боевого отделения
Модернизация СУ-76М завода №40, принятая в серию
Зенитные танки Т-70 (зенитный) и Т-60 (зенитный) конструкции И.В. Савина
Зенитный танк Т-90 разработки ГАЗ им. Молотова, который победил в конкурсе, но не пошел в серийное производство
История зенитного танка СЗУ, вполне удачной машины на базе Т-60, которому так и не суждено было стать серийным
ЗУТ-37 и другие зенитные танки с авиационным вооружением, которые разрабатывались в 1942-43 годах
Грустная и печальная история опытной ЗСУ СУ-11, которая ныне находится в Кубинке и ее вечно путают с ЗСУ-37

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я много чего японского видел, щупал, чинил и водил, но такое не встречал. А прикольная ведь штукенция. ...
Охота почистить френд-ленту. Но, надо же чистить по какому-то определенному ...
В армии служил с интересным литовцем, имевшим польскую родню и, временами жившим в Польше у бабушки. Я уже тогда интересовался языками, потому, много беседовал с ним на эту тему. Я знал, что литовский язык официальным языкознанием выделен в отдельную от славянских группу и, потому, был ...
  Ярик ...
Зашла на индостан.ру, и одна тамошняя тема натолкнула меня на размышления о "чувстве чужака". Бывает ли у вас такое, что, находясь в другой стране, вы чувствуете себя выключенными из общества? Как будто вы не его часть, вы здесь всего лишь гость, ...