На противоположной стороне закона: «Ангелы Ада» Ирвинга Пенна и Билли Рэя
tanjand — 09.06.2020Огромное количество фантастических нью-йоркских фотографов приехали снимать стотысячную тусовку в Сан-Франциско, но, вероятно, никто не сделал того, что сделал известный фотограф моды Ирвинг Пенн, который привез всю свою студию, плюс помощника.
Пенн должен был выполнить поручение Look. История такова: Times опубликовал заметку о предполагаемом групповом изнасиловании 14-летней и 15-летней девочек пятью или десятью членами банды Ангелов Ада.
Известность этих адских Ангелов стала набирать бешеные обороты. О них писали, о них говорили, их боялись.
Для любимого журнала Пенн хотел сфотографировать байкеров и хиппи так же, как он снимал герцогиню Виндзорскую, Пикассо, президент Джон Кеннеди, Марлен Дитрих и так далее в течение его 66 лет в Vogue.
Пенн арендовал похожее на сарай здание в Саусалито, окна которого выходили на север, чтобы уловить мягкий солнечный свет, и укрепил второй этаж.
Он фотографировал только с использованием доступного солнечного света. Армированный пол имел решающее значение, потому что Пенн попросил байкеров Ангелов Ада подвезти своих Харли в грузовом лифте и нажать кнопку на втором этаже, а затем въехать в импровизированную студию, чтобы позировать для портретов.
Они выступили в полную силу. А он был Ирвинг Пенн. Только Ричард Аведон был в его лиге.
В течение нескольких недель Пенн снимал ангелов на портретах и в группах. Удивительно, но он смог убедить членов Grateful Dead и «Большого брата» и холдинга позировать вместе для общей картины. «Рок-группы, Сан-Франциско, 1967».
После того, как Ангелы Ада уехали, хореограф Анна Халприн прибыла с Мастерской Танцоров, чтобы исполнить свою пьесу «Ванна» в обнаженном виде в сарае.
«Студия стала для каждого из нас своего рода нейтральной зоной, - писал позже Пенн. «Это был не их дом, так как я привнес эту инопланетную технику в их жизнь».
Это была нейтральная зона перед пропастью между мирами.
Она была на тихой стороне цивилизации с ее жесткими нормами и нравоучениями.
А там, через пропасть свободно дышали Ангелы Ада и хиппи.
Пенн умер в 2009 году.
Билл Рэй, Жизнь
Королевы дороги, на противоположной стороне закона
«Одна вещь об Ангелах, которая меня поразила, и о которой я никогда не задумывался прежде, чем начал фотографировать их, — это роль, которую сыграли женщины», - сказал он.
«Там не было девочек, закованных в цепи, против их воли или чего-то еще. Они должны были хотеть той жизни, если их собирались принять Ангелы. Эти ребята были королями дороги. Я не думаю, что они когда-либо чувствовали, что им нужно искать девушек. Девушки сами приходили, парни выбирали. А потом они говорили, где сидеть и что делать».
Ангелы были самыми печально известными мотоциклетными клубами, появившимися в Калифорнии после Второй мировой войны.
К середине шестидесятых годов они стали объектом пристального внимания со стороны законодателей и общественности.
Истерика банды байкеров распространялась как лесной пожар, когда вышли такие фльмы как «Дикие ангелы» Роджера Кормана.
Но образы Рэя предлагают освежающе откровенный портрет незаконной культуры, романтизированной молодежи.
К сожалению, фотографии Рэя и сопутствующая статья Джо Брайда так и не были опубликованы.
Отказавшись от своих журналистов из-за «этих вонючих ублюдков», управляющий редактор LIFE Джордж Хант счел эту историю непригодной для печати.
Но картины появились в более поздние годы как один из самых ранних и наиболее ярких портретов репортажей о банде байкеров.