На пороге Ничего

топ 100 блогов warpo12.08.2016 Вернулся с игры МГ “Равника” “На пороге Неба”.

Я не особый любитель писать персонажные и тем более литературные отчёты, поэтому истории жизни Александра Сабурова тут не будет. (Краткие эпизоды, имеющие отношение к впечатлениям от игры в целом будут, включая историю смерти )
А в посте я опишу, как вообще воспринял игру и какие впечатления от неё получил.

Но сначала, как водится, благодарности.
Прежде всего - обитателям дома Стержень - Руте, Артане, Якорю, присоединившемуся к нам в последний момент Артёму, и примкнувшему к нам Волку. У нас был отличный дом, в котором каждому можно было доверять, каждый был готов подставить плечо, и с каждым хорошо игралось.
Во вторую очередь, хочу поблагодарить Патрульных. Парни, вы были крутые, защита и опора для Города, служить вместе с вами было просто приятно. Ну и честью, конечно!
В третьих стоит отметить вообще всех игроков, с которыми я взаимодействовал в обоих ролях. Главый Семей и Хозяйки, Влад Волконский, Корсар и почтальон, работники госпиталя, Еля Карева и Тычик и с ними другие горожане и степняки - были классные.
Всем, что касалось личных взаимодействий, я доволен.

Но есть вещи, которыми я не доволен.

Пункт Первый. Отсутствие обратной связи от мира. Зачастую, что бы ты ни делал, реакция со стороны внешнего мира отсутствовала напрочь. Мастера не готовы были ответить на вопрос: “Я произвёл некоторые действия. Какие последствия наступили в объективной реальности игры?”. Максимум, что можно было услышать: “Ну, это же всё твой ОБВМ, всё в твоей голове!”

Несколько характерных примеров.

- Мастера до игры прописали большое количество суеверий и примет, соблюдаемых всеми в Городе. Не оглядываться ночью, даже если (особенно если!) тебя окликнули, не выходить из дома после наступления ночи без куска хлеба со своего стола, и так далее. При этом жанр игры описывался, как магический реализм, мистика на ней была в полный рост, а вокруг соблюдения примет создавалась крайне тревожная и мрачная атмосфера. Любому становилось понятно, что если ты их не соблюдаешь - тебе пиздец, тебя пожрёт таящийся в ночи тысячелетный ужас, полный щупалец и глаз.
На самом деле нет. Если в первую ночь люди реально играли в приметы и страх перед тем, что поджидает в ночи, то к утру выяснилось, что в ночи поджидает НИЧЕГО. И не какое-нибудь Лавкрафтовское НИЧЕГО, пустота, таящая в себе безумие и ужас, которому нет имени. Нет два раза. Игроков ждало самое банальное, ролевое НИЧЕГО. С теми, кто нарушал приметы, случалось оно же.
В итоге, атмосфера страха перед ночью, не подкреплённая реакцией на действия тех, кто относится к ней недостаточно уважительно, к третьей ночи сильно сошла на нет.

- Каины построили в Городе несколько домов (уже по игре), которые воплощали в себе определённые концепции, несли идеи, и должны были повлиять на реальность жизни в Городе. Но вот чего они добились реально.

- То же про смерть Александра Сабурова. История там была такая. Дней за 9 до игры я прочёл в загрузе, что мой персонаж заключил Договор с порождением Степи, человеком, воспитанным волками, что тот будет верно служить Сабурову, и учиться правде. А как-только почувствует, что с правдой не очень, вырвет Александру сердце, и съест его. “Охуенный замут”, подумал я тогда. Это ж я по любому смертник. Но похуй, попляшем. И вот значит вторая ночь наступает, событий на полигоне не то, чтобы много, как правило, происходит огромное и всепоглощающее НИЧЕГО. На почве этого Волк заявлет, что всё, ничего не происходит, никакой правды и обучения ей. И что если к завтрашнему дню всё будет также - пиздец Сабурову. Окей, думаю я. У меня есть ночь на то чтобы: совершить подвиг, либо убить Волка превентивно, либо привести в порядок дела. По комплексу пожизнёвых и игровых причин я выбрал третий вариант. С первым один хуй не прокатило бы (если не считать, что каждый день я хожу на службу, и что-то героическое в этом есть), второе совершенно не чОтко. А третье… Во-первых, это дало бы встряску игре хоть какую-то (о востребованности этого немного позже) - это было пожизнёвое соображение. Во-вторых обновило бы Дом Сабуровых - другой человек, пришедший на моё место, был бы лучше меня - и это было соображение наполовину пожизнёвое (игра как-то шла у меня без огня Б-жьего гнева, как-то не щёлкнуло ничего и не включилось, не было драйва. И было ясно, что Городу нужен другой человек), а наполовину игровое (Александр и по игре считал, что Никодим пободрее). Ну и в третьих, от трёх разных людей Александр знал, что к его матери, бывшей Пыльной ведьме, вернётся сила, если его получит Степь. Учитывая, что в тот момент все ещё ждали разрядки затишья сюжетной бурей (как позже оказалось, зря), сила казалась нужной. Мы реально готовились в доме к войне. И это уже было полностью игровое соображение. Жертва ребёнка - самая сильная. Поэтому утром, когда Волк пришёл, Александр не стал съезжать на базар и устраивать ролеплей, а будучи ко всему подготовившимся за ночь, просто попросил сделать это в Степи, чтобы лечь в траву.
Собственно, так всё и было сделано, на глазах у зрителей, с положенными манифестациями и должным уровнем драмы.
Но читатель, который был на игре, наверное догадался, какой результат возымела эта мизансцена. Вот какой. Что для Сабурова, которого прорастили твирином Невесты, что для Волка, который сожрал светлое сердце, что для Киры Сабуровой, которая наблюдала за смертью сына и позже застрелила его убийцу.
Сюжет по описанию красивый, но по толку - чистый онанизм. Удовольствие вроде есть, но толку - ноль.

Тут мне могут сказать, что я манчкин и пауэрплеер. История случилась, драма разыгралась - хуле ещё нужно?! Но дело в том, что драма ради драмы для меня не сильно ценна. Потому что персонаж, он действовал не из мотиваций “побольше нагнести замеса”. У него были цели, были ожидания того, к чему приведут его действия. В этом смысл ролеплея и отыгрыша - ты не водишь персонажа-марионетку за ниточки по самым замесным путям, а делаешь то, что для него логично, по его соображениям правильно, и да, полезно.

Ну и вот так - во всём. Что ни делай - результаты только в твоей голове. Получение Ничего в ответ на порой нешуточные акты - оно демотивирует.

Есть подозрение, что отсутствие реакции или последствий связано со следующим пунктом, не понравившимся мне на игре.

Пункт Второй. Отсутствие сюжета.

Да, увы и ах, оказалось, что у игры нет сюжета. Вообщее. Никакого. Люди были предоставлены сами себе и своим микровводным, которые нередко состояли из нескольких страниц атмосферных рассказов о их (или даже чужом) прошлом. И всё. Никаких глобальных конфликтов, никаких вызовов, никаких сложных решений и выборов, противостояний парадигм и людей. Огромное аморфное НИЧЕГО.

Мастера до игры развесили массу ружий. Тут и Всемогущие Власти, которые тоталитарны, надзирают за мировоззрением своих подданых, запрещают чудотворство и карают непокорных. Тут и Степь вокруг города, полная мистики и враждебная людям. Тут и конфликт колонистов и местных степняков, которые по загрузу регулярно бунтуют. Тут и возможная чума (все мы помним, по какой игре сделана игра).

У Патруля на случай возможных ЧП было разработано 4 плана, в качестве дани символизму названные “Мор”, “Война”, “Победоносный” и “Смерть”. Это, скажем так, четыре варианта развития сюжета, которые я ожидал. И вот что из этого реально случилось.

При этом, особенно обидно, что запуск глобального сюжета требовал от мастеров минимум усилий.

Например.

- Прописана интересная модель медицины, которая требует менеджмента медикаментов и вдумчивого подхода к их расходованию. Написан текст “107-й” о том, что происходит в Городе, когда поставки лекарств заканчиваются, и о том, что для жителей это реально проблема и трагедия - они неиллюзорно рискуют жизнями ради восстановления поставок. На полигоне дефицит медикаментов тоже создан. Все, все предпосылки есть. Просто повесь на дверные косяки не 10 бумажек, а 30. И не с горячкой, а с холерой. И всё, всё тут же завертится. Госпитали переполнены, очаги заражения оцепляются, а в них дети и чья-то жена, лекарств мало, и на всех их не хватит, и лечить ли горожан прежде степняков. И не попробуют ли те взять больницу штурмом. Накал, экшен!
Да, банально. Да, для игры по “Мору” - банально вдвойне. Но это хотя бы ёбанное что-то, вместо ёбанного НИЧЕГО. А главное - не требует вообще никаких усилий. Реально - распечатать две лишние страницы на принтере, да развесить чипы болезней.

- С Властями посложнее. Опять же, в текстах многократно описано, что Власти - это всемогущий пиздец, привлекать их анимание - себе дороже, и вообще, в Городе уже был свой 37-й год. Ну так блин, запустите вы визит представителя Властей с парой-тройкой силовиков в качестве саппорта. Город по ходу дела хуесосил Власти и нарушил их Законы с каждым днём всё сильнее, формального повода для чисток хватало, а там уже только начни - каждому найдётся, во что поиграть.

Да, выпустить курощающую партию посложнее, но блин. В одном Сне было с десяток игротехников. Плюс мертвых десяток тоже за игру набралось - собрать человека 4 в партию к субботы - не бином Ньютона.

И так, повторюсь, везде. Каждый день, с каждым часом ожидание, что вот-вот произойдёт что-то… страшное, сильное, всеохватывающее, важное, глобальное, да какое угодно, но хоть ЧТО-ТО - нарастало. Но нет. Так и не разрядилось напряжение. Степь не пришла в Город, степняки не начали вырезать колонистов, Власти не обратили внимания на чудотворцев, и чума прошла стороной.

В итоге три дня происходило НИЧЕГО. Личные микросюжеты местами играли, но они все были про город Кардамон, где разбойники хоть и есть, и считаются страшными, но на самом деле - такие же плюшевые няши, как и все остальные добрые горожане.
Кто у нас там был буками? Степняки в целом и мангызы в частности, порождения степи, Власти.
И что, где трупы, изнасилованные женщины и похищенные дети?
Там же, где и сюжет игры - НИГДЕ.

Только дети благодаря тому, что у них была своя детская игра в игре, не страдали. Целыми днями они занимались своими детскими делами, и кажется, им было пиздато.

Третий пункт уже личный, и проходит по статье брюзжания. Организация мертвятника меня сильно расстроила.
Во-первых, я не терплю игровых мертвятников. Я считаю, что “померла так померла”. Когда мой персонаж умер, то всё, я с ним прощаюсь. Я полежал трупом на земле, послушал похороны, и на этом запомнил упражнение. Я не хочу дальше иго играть. Его игра закончилась. И вот эти все фердипюксю, они не несут в себе никакой цели, но мне не дают спокойно прийти в себя, выдохнуть и отдохнуть душой.
Во-вторых, да, игровой мертвятник нужен был незачем. Я не извлёк никаких ироков из жизни своего персонажа, мне не помогли осмыслить и оценить его жизнь, никакой рефлексии там. Просто поиграли меня псевдоинтеллектуально, и всё.
В третьих, всё. На выходе из мертвятника мне дали новый паспорт с другим именем, 6 червонцев игровых денег, и гуляй. А во что играть? Завязок там, хуё-моё? Не, не положено. В игровой форме тебе провели опрос, но ты зря думал, что ео цель - подобрать вторую роль из пула доступных. Так, помочь сформировать характер нового персонажа.
Вот только играть с этим характером в новоприбывшего, который в Городе никого не знает, и даже не имеет внятных целей прибытия в него - это как-то… НИКАК.
(Ладно, я понимаю, что цели для лавочников. Но хоть бы контактов, завязок подкинули. Но нет. Даль только тунца и инструкцию, что с ним можно сделать)
Хорошо, я слабый игрок, и вместо того, чтобы выполнять, что сказали, пошёл на матсерку, и попросил у Воланда чего-то более внятного. Меня в итоге выпустили новым врачём в военный госпиталь, и в этой роли я поиграл крайне пиздато. “Щёлкнуло” так, что прям включился внутренний монолог от лица персонажа.

Но в четвёртых. Была концепция поезда, и того, что в Город приезжие прибывают на нём. Но нововыпущенных мертвецов никто не накапливал в мертвяке, чтобы по игры высадить с ближайшим прибывающим поездом. А просто выпускали на полигон, и решайте сами, как вы в Город попали. Телепортировались, не иначе.

А ведь прибытие по игре - это сильный момент, всем полезный. Мертвецы до поезда могут посидеть в мертвяке, попить чаю, отдохнуть и поспать. Это бывает нужно к концу игры, инфа соточка.
Потом их накапливается сколько-то, и за 15 минут до прибытия поезда, они сажаются в вагон. Там они уже в новых ролях. Могут поиграть друг с другом! Завести игровые знакомства среди тех, с кем проделали долгий путь через всю страну в это захолустье. Человек выходит в игру сразу с кучей нарративно зародившихся завязок - раз уж мастера их не выдают, то хоть так!
На перроне их встречают. Сразу снова игра. Ты не появляешься, как в компьютерной игре, посреди локации, а отыгрываешь прибытие, общаешься с аборигенами, вгружаешься в реальность Города.
А местным тоже хорошо, тоже игра - они блядь всю игру ждут приезжих, но все новые люди появляются в Городе как угодно, только не на поезде!

Короче, впечатление от собственной смерти было подпорчено по всем фронтам. И умер без смысла, и в посмертии лажа.


Пункт четвёртый, выводы.
Тут всё просто. Я знаю, что “Равника” - крутая МГ. Они получали россыпи Кубов за свои прошлые игры, и пользуются авторитетом. Как они писали тексты и загрузы - моё почтение. Творческий потенциал есть. Но вот воплотить его в жизнь, дожать так, чтобы форма была понятна и принята игроками, они не смогли. Реализация очень так себе. Игра была бы резко лучше и интереснее, если бы у неё был хоть какой-то, хоть самый банальный (про чуму) сюжет и более насыщенная событийность.
Но вышло, как вышло.
Плохо намастерили. Перемастеривайте.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Германии - плохо, во Франции - плохо, в Финляндии - плохо - везде - плохо, потому что Запад поссорился с Россией. При этом Россия - это такая второсортная никому не интересная держава, чьем мнение учитывать не стоит. Да и знать-то - не надо. Не знать и не понимать кому обязан ...
Янне Лаиминга 2 ч. · А вы заметили, что по факту гибели генерала ЗИНИЧЕВА Следственный комитет не возбудил уголовного дела и не начал расследование? Молчат прокуратура, МВД. Странно, аннонсировалось столько чрезвычайных ситуаций на учениях, а тут ...
Уже в среду еду на первычный прием в глазную клинику на консультацию для лазерной операции. Будем решать кааой метод мне подойдёт лучше всего. Наконец-то, прощай очки! У нас выпал ...
Девы, делюсь неприятным открытием: мамзель lippycatamount, участница нашего сообщества, если можно так выразиться, подмочила свою репутацию.Вкратце дело обстояло так. Я приобрела у неё несколько вещей, но в размере одной из них, куртки, сильно ...
Так что посмотрел "На ярком Солнце". Отличный фильм! Как он отличается от сериала "Рипли". Патрисия Хайсмит сказала, что Ален Делон - идеальный Рипли. Мари Лафоре тоже идеальная. В 2015-ом году "На ярком Солнце" назвали одним из лучших французских фильмов. ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ...