на мельнице у Матюши - 7: презентации книг с картинками
mmekourdukova — 22.09.2023 Открывается новый учебный год – я запустила его в той же академии на раёне, но уже не у Матюши, а в другой мастерской, не говорю уж о запуске тридцать второго семестра в моём собственном заведении, столько всего происходит, а у меня всё руки не доходят дописать сагу про Матюшу, осталось ещё минимум три темы перевести из набросков в ЖЖ.......Третий ещё не описанный по соответствующему тэгу род встроенных в учебный курс мероприятий, на которые были обязаны являться от звонка до звонка все студни всех четырёх курсов, состоял вот в чём –
- Каждый должен был принести минимум одну взятую в библиотеке или приобретённую в собственность книжку с картинками, чем-либо его за отчётный период поразившую, и сделать той книге краткую презентацию. В перерыве следовало есть принесённую из дому снедь
Боюсь, что то же самое можно сказать и о книгах, которые, рассевшись вокруг широкого во всю мастерскую стола, все стали поочерёдно пускать по кругу, сопроводив более или менее связным блеянием. Что меня поразило – практически все книги были именно комиксами, книг с иллюстрациями бывало перечесть по пальцам одной полуруки, и из них две было моих, а одна – «Рисунки знаменитых нехудожников» (учёных, спортсменов, политиков, серийных убийц и прочих таких).
Презентация многих книг начиналась зачином «вот шёл мимо, купил...» и «сам я её не читал
Были ли хорошие картинки? Да, было несколько, «хорошие» в смысле профессиональные – таки были иногда, манги, как правило. Хороших в смысле красивых незлых и ненищасных персонажей – ни у кого и ни разу. Единственная, на которую я глаз положила за всё время, - «Ада» Барбары Бальди, вот я её легко загуглила , остальные были более-менее синтепон.
Я, естессна, троллила аудиторию. На первую сессию принесла довоенное (до ПМВ) шыкарное издание «Ермолы» пана Крашевского, продемонстрировала качество гравюр, все восхитились, а я спросила, приметил ли кто особенность этих иллюстраций, необычность их, которую уж более не встретишь в современных книгах. Они, включая и Матюшу, высказали несколько идей невпопад, сдались, и я рассказала, что вся книга
Так я говорила, тряся подборкой гравюр вот этого усредненного расхожего качества, которое виднеется на картинке.
А аудитория, напоминаю, как раз была в это время по программе, мм, обучения запряжена в «иллюстрирование» текстов говнокартинками, выбранными из общей колхозной кучи кривых перерисовок с фоточек, фрукт=фрукту. То есть занималась в точности тем же, чем ловкие халтурщики-издатели конца позапрошлого века. Но те, если употребить уподобление, ваяли ещё из дерева (будь то дуб, или липа, да хотя бы и сосна) - а мы – мы даже не из гнилых прессопилок, а из чистой воды отборного, рафинированного дерьма.
Кажется, до большей части аудитории параллель дошла.
До Матюши – наверняка.
На вторую, весеннюю, стрелку – куда собрался уже сильно поредевший состав, и двадцати человек я не насчитала – я принесла штук пять своих коллекционных Фьябе Соноре. И презентацию развела – что это книжки для рассматривание под чтение взрослого или под прослушивание аудио. Что это для сосредоточенного любования. Поэтому они полны красоты. Что это для воспитания в любви и добрых нравах. Поэтому они полны положительных героев, красивых мужчин, красивых дам, деушек и детей, полноценных красивых людей, иконичных, так сказать. С кем хочется дружить и на кого хочется быть похожим.
Аудитория, листая эти златые россыпи ярких и свежих акварелей, благосклонно и согласно глотала мой дискурс, пока я не завершила на оптимистической ноте «...сейчас, ахъ, это такая редкость» и не сделалось несколько тихо, потому что многие – возможно, и все – отдали себе отчёт в том, что во всей вываленной на стол полиграфической продукции нет ни одного образа положительного героя. А в презентованных ими детских книжках нет не только положительных героев, но и фигуратива-то почти нет.
Матюша принадулся.
И таки высказал мне, что это, конечно, хорошо, но я вот уже во второй раз приношу на презентации какой-то архаический хлам, а мы должны делиться с товарищами новыми, свежими, ещё пахнущими типографской краской явлениями (старшекурсник, который тупо приволок какой-то альбом Мазереля, даже не иллюстрированную им книгу, а просто «я открыл для себя вот какого художнега-иллюстратора», подозрительно насупился) -
- Нет проблем, - улыбнулась я во все зубы, - у меня зато вторая книга самая новая, новее всех представленных, 2023, только что поступила в продажу! – и скромно положила на стол три тома моих учебников, только что присланных из Польши.
Буддочки, они не могли никак взять в толк, что автор этих книжек с картинками – я, что я – автор. Несколько человек переспросили, и переспросили ещё раз
Вечер, короче, удался.
(Но это я забежала вперёд, а на очереди у нас ещё описание программы второго семестра, дивной программы и по концепции, и по результатам. Продолжение следует.)
|
</> |