На Желтом Поезде по Пиренеям.

топ 100 блогов ali_ben_saef25.11.2023

Желтый туристический поезд, Train Jaune, катается от Villefranche-de-Conflent до самой границы с Испанией в Latour-de-Carol. 

Расстояние в 62,5 километра он преодолевает за три часа, двигаясь с остановками со средней скоростью 30 км/час.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 1. Le Train Jaune
1. Le Train Jaune

Билеты надо резервировать заранее.

Мы приехали в Villefranche-de-Conflent без резервации, рассчитывая посетить пещеру grotte des Grandes Canalettes после поездки.

Но билеты были только на после обеда, и планы пришлось переиграть на ходу — сначала пещера, потом крепость, и только потом — поездка.

Дорога пролегает среди гор, начинаясь с высоты 427м в Villefranche-de-Conflent достигая 1530м в Font-Romeu и затем спускаясь до 1231м в Latour-de-Carol.

2. Пиренеи
2. Пиренеи

На железнодорожной ветке 22 станции, поезд останавливается лишь на восьми из них.

3. Станция Mont-Louis
3. Станция Mont-Louis

Остальные 14 — по требованию.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 4.
4.

Чтобы поезд остановился, надо помахать ручкой.

5. Planès, 1373м
5. Planès, 1373м

Железная дорога была задумана еще в 1880 году двумя энтузиастами — инженер Jules Lax и депутат Emmanuel Brousse, которому установлен громадный монумент в  Mont-Louis.

После долгого периода согласований проект был запущен в 1903 году.

Первая часть железнодорожной ветки была запущена в 1910 году, а строительство было завершено лишь к 1927 году.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 6.
6.

Было принято решение пустить поезда на электрической тяге.

Для этого в ущелье была построена плотина, а вдоль ветки — девять электростанций, которые снабжали электричеством железную дорогу, а также близлежащие селения.

Вагон запитывается от третьего рельса, как в парижском метро, что позволяет сэкономить на высоте туннелей.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 7.
7.

В те времена стандартов на расстояние между рельсами не существовало, и для каждой железнодорожной ветки вопрос решался отдельно.

В данном случае расстояние между рельсами составляет ровно 1 метр.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 8.
8.

Метр не стал международным, и даже европейским стандартом.

Но это расстояние между рельсами — не такая уж большая редкость.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 9.
9.

Практически вся франкофонная Африка, включая Камерун, Нигер и Мали, и Индокитай, включая Вьетнам, Таиланд и Бирму, а также многие второстепенные дороги в Европе, используют этот стандарт.

На конечной станции Latour-de-Carol, что на самой границе с Испанией, соединяются три стандарта:

— 1435мм, наиболее распространенный в странах Европы, ветка идет в направлении Тулузы

— 1668мм, используемый в Испании

— 1000мм, ветка Желтого Поезда

На Желтом Поезде по Пиренеям. 10.
10.

Вдоль ветки построено 650 уникальных сооружений, в том числе 19 туннелей и 40 мостов.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 11.
11.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 12.
12.

Самые примечательные из мостов — каменный le Viaduc Séjourné на опорах, и железный подвесной le Pont Gisclard.

Мосты названы в честь их создателей, Albert Gisclard (1844-1909) и Paul Séjourné (1851-1939).

13. Viaduc Séjourné
13. Viaduc Séjourné

К сожалению, остановок на видовых площадках для фотографирования этих сооружений не предусмотрено, а с поезда видно очень мало.

Двухэтажный Виадук Сежурне длиной 217м и высотой 65м лежит на 16 опорах.

Он имеет наклон 60 мм/м.

Строительство моста было начато в 1906 и завершено в 1908 году.

Это визитная карточка Желтого поезда.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 14.
14.

О втором мосте, Жисклара, я уже писал — тыц.

Это первый металлический железнодорожный мост.

Он же — последний действующий подвесной железнодорожный мост Франции.

Альбер Жисклар построил мост длиной 234 метра, висящий над пропастью высотой в 80 метров.

Как и мост Сежурне, он имеет наклон 60 мм/м.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 15. Pont Gisclard
15. Pont Gisclard

Мост собирались сдать в ноябре 1909 года.

31 октября прошли последние испытания.

Половина комиссии уже отправилась в Мон-Луи, готовясь отпраздновать удачно проведенные тесты.

Остальные начали рассаживаться по вагонам, когда один из рабочих, неправильно истолковав жест кондуктора как сигнал к отправлению, выбил клинья из-под колес.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 16.
16.

Вагоны поехали по наклонной дороге, тормоза оказались бесполезны.

Поезд стремительно набирал скорость.

Пассажиры стали выпрыгивать с потерявшего управления поезда.

Через пятьсот метров поезд сошел с рельс и сорвался в пропасть.

Шесть человек погибло в той катастрофе, включая архитектора Жисклара.

После расследования комиссия пришла к выводу, что мост не был причиной аварии.

Тормозная система была доукомплктована запасным тормозом.

Два человека были осуждены — рабочий, выбивший клинья, и его непосредственный начальник.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 17.
17.

Пуск железной дороги в эксплуатацию задержался на год.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 18.
18.

Мы ехали в поезде с тремя крытыми и двумя открытыми вагонами.

Стояла страшная жара, и чтобы укрыться от солнца, мы сели в закрытый вагон.

Обратно я ехал в открытом, и это значительно лучше.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 19.
19.

В закрытом вагоне видимость очень ограничена, и фотографировать очень сложно.

Только прицелишься — и мимо проскакивает куст или столб или провода.

Или чья-то лысина.

Подчас кадры получались размытые.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 20.
20.

Иногда это дает интересный эффект.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 21.
21.

Тем не менее, удалось отловить в кадр пару оленей:

На Желтом Поезде по Пиренеям. 22.
22.

Склоны укреплены гранитными сводами.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 23.
23.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 24.
24.

Вдоль железной дороги вьется шоссе.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 25.
25.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 26.
26.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 27.
27.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 28.
28.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 29.
29.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 30.
30.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 31.
31.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 32.
32.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 33.
33.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 34.
34.

Часто встречаются туннели.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 35.
35.

Самый длинный туннель имеет длину 380 метров.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 36.
36.

На каждой станции указана высота над уровнем моря.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 37. Olette .607m
37. Olette .607m

Внизу журчит речка Têt.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 38.
38.

Горизонтальные плоскости устланы солнечными батареями и парниками.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 39.
39.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 40.
40.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 41.
41.

Мы проехали только половину маршрута — от Villefranche-de-Conflent до Mont-Louis.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 42.
42.

Но и на этой половинке было на что полюбоваться.

На Желтом Поезде по Пиренеям. 43.
43.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 44.
44.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 45.
45.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 46.
46.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 47.
47.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 48.
48.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 49.
49.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 50.
50.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 52.
52.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 53.
53.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 54.
54.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 55.
55.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 56.
56.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 57.
57.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 58.
58.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 59.
59.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 60.
60.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 61.
61.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 62.
62.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 63.
63.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 64.
64.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 65.
65.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 66.
66.
На Желтом Поезде по Пиренеям. 67.
67.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда-то давно была чудесная серия книг, которая называлась «У камина». Я в этой серии открыла для себя Розамунду Пилчер — удивительно теплые и уютные книги. Моя же каминная серия ...
получила чай. несу просветление чайной культурой в массы. мужчина у меня спрашивает - а что важнее в чае вкус или запах? - эээ максимально странный вопрос. конечно же все важно. и есть не только эти 2 параметра. - неее так не покатит. что-то одно должно быть важнее - окей. что важнее в ...
15 мая метрополитену исполнилось 83 года, и на станции «Партизанкая» была (или ещё есть?) выставка спецтранспорта Московского метрополитена, про которую народ до самого праздника гадал будет или нет?  Ну красота же? ...
« Минское соглашение 2014 года было попыткой дать Украине время. Она также использовала это время, чтобы стать сильнее, как можно видеть сегодня. Украина 2014 —2015 годов — это не современная Украина. Как мы могли наблюдать в ходе боёв в Дебальцево в 2015 году, Путин ...
Еще до внезапного переноса даты приговора братьям Навальным, сторонники оппозиционера начали собираться и готовиться к масштабной акции на Манежной площади в его поддержку. Прямо перед новым годом Навального оповестили из суда, что вынесение приговора переносится на 30 декабря. Тогда н ...