На электричках по Транссибу. Основные моменты

В этом посте будут основные моменты, а потом уже распишу подробнее, в нескольких частях. Как поделю - пока не знаю. Фотографий вряд ли будет много, у меня альбом почти забит. Но я его почищу и что-то на эту тему кину. Этот пост буду дополнять ссылками по мере появления следующих записей.
Поехали мы с коллегой вдвоем. В принципе, для такого мероприятия - хорошее количество. Двое-трое - идеально. Большой толпой, наверное, сложновато было бы.
Маршрут реален. Причем, есть разные варианты. Мы сперва собирались ехать после Урала через Ишим и Тюмень, но потом поменяли. Выехали мы не с утра, так как 28 июня в субботу неожиданно обоим пришлось быть с утра на работе, и весь первоначальный график поплыл. Но, как оказалось, некритично. График прилагаю:

В графике есть пара неточностей, надо выверять по Яндекс-расписанию. К тому же, иногда время и наличие самой электрички зависит от дня недели или четности/нечетности дня месяца. Мы почти всегда его придерживались, но несколько раз перенесли выезд на более позднее время, решив, что лучше подольше поспать, пожертвовав несколькими часами в каком-нибудь населенном пункте. Розовым выделены строки с поездами, куда билеты надо покупать заранее. В основном это разрыв в пригородных поездах, надо ехать на обычном. Исключение - от Арзамаса до Казани, там идет электричка, но с местами. По факту разрывов оказалось всего пять, в одном месте был приятный сюрприз.
Электрички же графика придерживались не всегда. Рекордное опоздание - 2,5 часа, вызвано оно было дорожными работами и скопившимися из-за них товарняками. Опоздания эти особо характерны для Забайкалья и Амурской области, и там они некритичны, так как все равно следующую электричку в этих местах ждать долго.
Теперь о стоимости проекта. Если ехать из Москвы во Владивосток каким-либо "общественным" транспортом, то этот способ - самый дорогой (самый дешевый, кстати - самолет). Все дело в том, что если вы не хотите через неделю мало чем отличаться от бомжа, то надо желательно каждый день где-то спать и принимать душ. Иногда устраивать стирку вещей. А для этого надо снимать жилье или хотя бы оплачивать душ на вокзале (если он есть). Ну и еда на 4 недели. Точную сумму я не назову, не считала, и не буду. Да и мы не особо экономили, у нас не было цели затратить по минимуму, мы себе организовали интересный как бы тур в отпуске :) Думаю, не меньше 3 тысяч рублей в день это будет. Соответственно, умножаем на 28.
О ночлеге и о сне. В основном было два варианта: съем жилья и комнаты длительного отдыха на небольших вокзалах (прекрасная вещь, кстати). Один раз была гостиница, один раз - поезд. В какой-то момент вообще перешли на режим "спим, когда получается", включая сон в электричках. В Сибири, где-то после Омска, народу в вагоне становится мало, и можно спокойно ложиться на сиденья (что, кстати, делают многие пассажиры). И уж тем более можно поспать, если вместо обычной электрички пускают локомотив с плацкартным вагоном.
О еде. Кафе, столовые, рестораны, и даже палатки с шаурмой (!). Нередко просто что-то в магазинах. Но если вечером приезжаешь в маленький поселок, то, возможно, придется закупаться заранее: в таких местах все это закрывается достаточно рано. Было жарко, поэтому брали что-то не особо портящееся (овощи, фрукты, сыр). Выпечкой и печеньками старались не увлекаться. Много где пробовали местную кисломолочку, которую долго не держали. Везде старались купить местную минералку, попробовали вариантов 40, наверное :)
В общем, продолжение следует...
|
</> |