На черный день. Россияне вошли в режим жесткой экономии


Индекс потребительского доверия Nielsen побил антирекорд — даже в кризис 2008-2009 гг. россияне покупали больше, чем сейчас. Тогда затягивали пояса 82% населения, сегодня — все 96%. То есть то, что остается после оплаты коммунальных услуг, погашения кредитов, покупки продуктов, больше не уходит на развлечения (в этом себя ограничили 59% опрошенных), новую одежду (55%) или технику (43%).
Россияне откладывают на черный день, конечно, если есть, что откладывать. Ведь, если верить тому же исследованию, люди стали выбирать магазины, где можно сэкономить на покупке привычных товаров, а не ближе к дому. По данным исследователей из холдинга «Ромир», люди готовят списки продуктов, чтобы не взять лишнего с полки, и охотятся за спецпредложениями и распродажами.
То, от чего пока не готовы совсем отказываться россияне, — это отпуска, хотя спрос на иностранные курорты по отношению к отечественным упал. Волей-неволей жители страны стимулируют импортозамещение в этой области.
Но настроения при этом царят отнюдь не оптимистические — 88% россиян считают, что страна находится в кризисе, а 55% не верят, что выйти из него удастся в этом году. И, как говорят социологи, усталость и недоверие к выходу из рецессии только копятся.
|
</> |