мятная супра

А тут ещё и любимая машина вся ободранная стоит...
Ну, вообще, никакой отрады нет...
Такая ситуёвина сложилась с одной старенькой, серенькой тойотой супрой.
Но эта супра была любимая - поэтому, владелица машины решила не бросить её на гниение, а побороться с безнадёгой вокруг и сделать ей красиво.
И мы получили, такого пациента на прокачку:

Посмотреть на неё с расстояния в пару метров - ну, ничего, обычная ж супра
Не видно никаких ужасов



Крылья, вроде бы, задние целые


Салон машины ухоженный, аккуратный, целый



Бампер передний только явно выглядит ободранным


Закатываем в цех

Видно, как с капота отслаивается лак

Начинаем разбирать кузов, чтобы увидеть подноготную

Снимаем пластиковые накладки между порогами и задними крыльями

Они хорошо прикипели, но снять удаётся

Там кусочки травки и клубни грязи - зацвели


Видно цветение порога и низа двери

Справа - то же самое, только ещё и с вмятиной

Разбираем переднюю часть кузова, сбрасываем бампер и фары

Передний бампер - оказывается, уже многократно ремонтированный, частично стекловолоконный, весь кривой по геометрии

Тронутый ржавчиной телевизор показывается

Разбираем полностью двери, снимаем обшивки

Скидываем задний бампер - там ржавый усилитель

Сам задний бампер - интересной формы, со штатной прорезью под выхлоп

На заднем левом крыле смущает какая-то неровность... хм...

Простукиваем эту неровность - оказывается там не крыло, а много-много шпатлёвки просевшей

Дальновидно срезаем обе задние форточки:
- во-первых, чтобы лкп зашло под форточки
- во-вторых, чтобы мы могли смело заниматься задними крыльями и не треснуло у нас стекло

Начинаем зачищать заднее левое крыло

По началу всё так весело - ха-ха-ха, как же много здесь шпатлёвки !

Позже приходит тотальное непонимание - а что именно делать то, после снятия этих десятков килограммов шпатли ?

Слой не в миллиметрах надо мерять, а в сантиметрах !

Слава богу, таким "слепленным" оказывается только заднее левое крыло
Видны следы споттера - только не дотянули в прошлом ремонте этого крыла - сами усилители крыла, поэтому, и споттер не очень помог выровнять

Берём рихтовочные молотки и изнутри нормально выправляем и крыло, и его усилители - идеала уже из этого крыла, конечно, не получится - но слой шпатлёвки будет много меньше
Очень хорошо, что форточка срезана - иначе, она бы точно треснула уже на этом этапе

Выправляем большую вмятину у бампера


По капоту - делаем небольшую рихтовку и счищаем это отслаивающееся старое лкп

Несколько очагов с, вот, такой сквозной коррозией обнаруживаем по кузову тойоты

Накладки порогов проржавели полностью - срезаем их

С обеих сторон режем

Отрезанное - в металлолом

Готовим новые накладки порогов для замены


Провариваем оба порога


Изготавливаем и провариваем локальные латки

И финишируем все переварки

Пороги и дверные проёмы после этих работ - остаётся только загрунтовать


Готовим заднее левое крыло, совсем без шпатлёвки тут, конечно, не обойдётся
Но это уже совсем другой слой - миллиметры


Заднее правое крыло также выровняли

Выровняли все детали кузова


Грунтуем все кузовные элементы супры серым грунтом





Высушиваем грунт и вышлифовываем его


Это первая грунтовка



Для покраски выбирается, вот, такой цвет - мятный
Turchese Acquamarina - прямо так, с телефона мы и наливаем по коду 6000M :)

Закатываем японку в покрасочную камеру

И красим первым рейсом, конечно, скрытые полости, дверные проёмы



Красим внутреннюю часть дверей



Чуть ниже станет понятно, почему мы внешнюю часть дверей не стали рисковать и красить отдельно от кузова


Высушиваем окрашенное




Заносим в камеру и красим навесные элементы



Бампера после сушки уже можно, даже, собрать

И, наконец, венец работ с супрой - закатываем её в окрасочную камеру, чтобы полностью покрыть мятой тело

Все элементы кузова подготовлены, вышлифованы к покраске после второго грунта

Всё должно получиться идеально ровным в результате


Двери с окрашенной внутрянкой навешаны на кузов - мы будем красить борта супры одним проходом (оба крыла, дверь)

Это нужно для того, чтобы не получить в результате различия в оттенках
Например, из-за разницы в давлении воздуха в краскопульте, из-за разницы в укладке слоев, из-за разной густоты разбавленной растворителем краски...
И т.д...

Вобщем, точно лучше не рисковать на бортах - и пройтись их одним окрасочным проходом

Мята из окрашенных дверных проёмов лезет наружу :)

Непосредственно перед нанесением зеленоватой базы - весь кузов протираем специальными липкими салфетками
Для того, чтобы не было ни пылинки !


Наносим мяту


Наносим первые слои лака



После первого покрытия лаком - даём ещё слои лака, лак Standox, слоёв не жалеем


Толстый слой лака - позволит поглотить всякий дорожный пескоструй и мелкие сколы на уровне лака


А если сколы не доберутся до базы и грунта - то их можно будет убрать потом с кузова простой абразивной полировкой лака

Так что, более толстым слоем лака - как маслом - кашу не испортишь

А японцы славятся очень тонким слоем лака заводским (в отличии от немцев)

Мы исправляем этот заводской японский баг :)

Даём пять слоёв лака

Выдавленный в металле известный японский бренд, также щедро покрыт лаком !

И, наконец-то, после трёх заходов в окрасочную камеру - супра полностью окрашена !


Снова снимаем двери - теперь уж для того, чтобы их внутренности финально собрать (стеклоподъемники, замки, обшивки)

Вклеиваем срезанные форточки

Вешаем бампера

Устанавливаем на новый крепёж красивый спойлер (старый крепёж вместе с посадочными местами просто сгнил)

Вешаем дверки


Очень интересный нюанс с такой, казалось бы, простецкой вещью - как вклейка лобового стекла на супру

Оригинальный молдинг для лобового стекла тойота-супра состоит из трёх молдингов и владельцы ждали их поставки почти месяц (осложнено всё было ещё и этими всеми ковид-заморочками)
На фото главный молдинг

Но это, не молдинги ! Чёрт, это захватывающий квест !
Там без поллитры, лучше, даже, не браться за вклейку ;)

Вот, так вживую мы их примеряли )))

Потом, вместе с мануалом мы разобрались - что одна часть отвечает за упругость, некий такой демпфер и вклеивается совсем не на край стекла
Другая часть нужна, чтобы приклеить первую

И только третья часть - это нормальный старый добрый молдинг лобового стекла - собственно, уплотнительная резинка
Но и его - приклеить - есть куча вариантов, мы, всё-таки, нашли правильный )))

Примерили

Прицелились и сумели наконец вклеить лобовое )))

Антикора не видела нижняя часть супры давно

Мы предложили - владельцы сразу согласились сделать антикор днища и арок

Поснимали колёса, помыли керхером днище, высушили,
оклеили свежеокрашенный кузов укрывкой и наносим состав фирмы Tectyl !

Все арки...



И днище в щедром слое антикора


Помыли и супра уехала кататься на свежем воздухе !




Вот, тут, на drive2 блог очаровательной Полины - владелицы супры





Свежая мятная супра на чёрном море !














Сейчас владелица супры купила новый бампер за ~40к (!) (старый несмотря на все наши старания - всё-равно весь кривой и перекошенный, деланный-переделанный)



ПыСы
А ещё мы мятой один разок побаловались на 4x4 и покрасили L200 в раптор )))

|
</> |