мятная супра
ru_auto — 04.12.2020 И так депрессия повсюду, цвета какие-то вокруг нерадостные, новости какие-то все отстойные....А тут ещё и любимая машина вся ободранная стоит...
Ну, вообще, никакой отрады нет...
Такая ситуёвина сложилась с одной старенькой, серенькой тойотой супрой.
Но эта супра была любимая - поэтому, владелица машины решила не бросить её на гниение, а побороться с безнадёгой вокруг и сделать ей красиво.
И мы получили, такого пациента на прокачку:
Посмотреть на неё с расстояния в пару метров - ну, ничего, обычная ж супра
Не видно никаких ужасов
Крылья, вроде бы, задние целые
Салон машины ухоженный, аккуратный, целый
Бампер передний только явно выглядит ободранным
Закатываем в цех
Видно, как с капота отслаивается лак
Начинаем разбирать кузов, чтобы увидеть подноготную
Снимаем пластиковые накладки между порогами и задними крыльями
Они хорошо прикипели, но снять удаётся
Там кусочки травки и клубни грязи - зацвели
Видно цветение порога и низа двери
Справа - то же самое, только ещё и с вмятиной
Разбираем переднюю часть кузова, сбрасываем бампер и фары
Передний бампер - оказывается, уже многократно ремонтированный, частично стекловолоконный, весь кривой по геометрии
Тронутый ржавчиной телевизор показывается
Разбираем полностью двери, снимаем обшивки
Скидываем задний бампер - там ржавый усилитель
Сам задний бампер - интересной формы, со штатной прорезью под выхлоп
На заднем левом крыле смущает какая-то неровность... хм...
Простукиваем эту неровность - оказывается там не крыло, а много-много шпатлёвки просевшей
Дальновидно срезаем обе задние форточки:
- во-первых, чтобы лкп зашло под форточки
- во-вторых, чтобы мы могли смело заниматься задними крыльями и не треснуло у нас стекло
Начинаем зачищать заднее левое крыло
По началу всё так весело - ха-ха-ха, как же много здесь шпатлёвки !
Позже приходит тотальное непонимание - а что именно делать то, после снятия этих десятков килограммов шпатли ?
Слой не в миллиметрах надо мерять, а в сантиметрах !
Слава богу, таким "слепленным" оказывается только заднее левое крыло
Видны следы споттера - только не дотянули в прошлом ремонте этого крыла - сами усилители крыла, поэтому, и споттер не очень помог выровнять
Берём рихтовочные молотки и изнутри нормально выправляем и крыло, и его усилители - идеала уже из этого крыла, конечно, не получится - но слой шпатлёвки будет много меньше
Очень хорошо, что форточка срезана - иначе, она бы точно треснула уже на этом этапе
Выправляем большую вмятину у бампера
По капоту - делаем небольшую рихтовку и счищаем это отслаивающееся старое лкп
Несколько очагов с, вот, такой сквозной коррозией обнаруживаем по кузову тойоты
Накладки порогов проржавели полностью - срезаем их
С обеих сторон режем
Отрезанное - в металлолом
Готовим новые накладки порогов для замены
Провариваем оба порога
Изготавливаем и провариваем локальные латки
И финишируем все переварки
Пороги и дверные проёмы после этих работ - остаётся только загрунтовать
Готовим заднее левое крыло, совсем без шпатлёвки тут, конечно, не обойдётся
Но это уже совсем другой слой - миллиметры
Заднее правое крыло также выровняли
Выровняли все детали кузова
Грунтуем все кузовные элементы супры серым грунтом
Высушиваем грунт и вышлифовываем его
Это первая грунтовка
Для покраски выбирается, вот, такой цвет - мятный
Turchese Acquamarina - прямо так, с телефона мы и наливаем по коду 6000M :)
Закатываем японку в покрасочную камеру
И красим первым рейсом, конечно, скрытые полости, дверные проёмы
Красим внутреннюю часть дверей
Чуть ниже станет понятно, почему мы внешнюю часть дверей не стали рисковать и красить отдельно от кузова
Высушиваем окрашенное
Заносим в камеру и красим навесные элементы
Бампера после сушки уже можно, даже, собрать
И, наконец, венец работ с супрой - закатываем её в окрасочную камеру, чтобы полностью покрыть мятой тело
Все элементы кузова подготовлены, вышлифованы к покраске после второго грунта
Всё должно получиться идеально ровным в результате
Двери с окрашенной внутрянкой навешаны на кузов - мы будем красить борта супры одним проходом (оба крыла, дверь)
Это нужно для того, чтобы не получить в результате различия в оттенках
Например, из-за разницы в давлении воздуха в краскопульте, из-за разницы в укладке слоев, из-за разной густоты разбавленной растворителем краски...
И т.д...
Вобщем, точно лучше не рисковать на бортах - и пройтись их одним окрасочным проходом
Мята из окрашенных дверных проёмов лезет наружу :)
Непосредственно перед нанесением зеленоватой базы - весь кузов протираем специальными липкими салфетками
Для того, чтобы не было ни пылинки !
Наносим мяту
Наносим первые слои лака
После первого покрытия лаком - даём ещё слои лака, лак Standox, слоёв не жалеем
Толстый слой лака - позволит поглотить всякий дорожный пескоструй и мелкие сколы на уровне лака
А если сколы не доберутся до базы и грунта - то их можно будет убрать потом с кузова простой абразивной полировкой лака
Так что, более толстым слоем лака - как маслом - кашу не испортишь
А японцы славятся очень тонким слоем лака заводским (в отличии от немцев)
Мы исправляем этот заводской японский баг :)
Даём пять слоёв лака
Выдавленный в металле известный японский бренд, также щедро покрыт лаком !
И, наконец-то, после трёх заходов в окрасочную камеру - супра полностью окрашена !
Снова снимаем двери - теперь уж для того, чтобы их внутренности финально собрать (стеклоподъемники, замки, обшивки)
Вклеиваем срезанные форточки
Вешаем бампера
Устанавливаем на новый крепёж красивый спойлер (старый крепёж вместе с посадочными местами просто сгнил)
Вешаем дверки
Очень интересный нюанс с такой, казалось бы, простецкой вещью - как вклейка лобового стекла на супру
Оригинальный молдинг для лобового стекла тойота-супра состоит из трёх молдингов и владельцы ждали их поставки почти месяц (осложнено всё было ещё и этими всеми ковид-заморочками)
На фото главный молдинг
Но это, не молдинги ! Чёрт, это захватывающий квест !
Там без поллитры, лучше, даже, не браться за вклейку ;)
Вот, так вживую мы их примеряли )))
Потом, вместе с мануалом мы разобрались - что одна часть отвечает за упругость, некий такой демпфер и вклеивается совсем не на край стекла
Другая часть нужна, чтобы приклеить первую
И только третья часть - это нормальный старый добрый молдинг лобового стекла - собственно, уплотнительная резинка
Но и его - приклеить - есть куча вариантов, мы, всё-таки, нашли правильный )))
Примерили
Прицелились и сумели наконец вклеить лобовое )))
Антикора не видела нижняя часть супры давно
Мы предложили - владельцы сразу согласились сделать антикор днища и арок
Поснимали колёса, помыли керхером днище, высушили,
оклеили свежеокрашенный кузов укрывкой и наносим состав фирмы Tectyl !
Все арки...
И днище в щедром слое антикора
Помыли и супра уехала кататься на свежем воздухе !
Вот, тут, на drive2 блог очаровательной Полины - владелицы супры
Свежая мятная супра на чёрном море !
Сейчас владелица супры купила новый бампер за ~40к (!) (старый несмотря на все наши старания - всё-равно весь кривой и перекошенный, деланный-переделанный)
И было, конечно, очень приятно, что неделю назад мятная супра стала машиной дня на драйве:
ПыСы
А ещё мы мятой один разок побаловались на 4x4 и покрасили L200 в раптор )))
|
</> |