My comment to an entry 'Сказки Александрийского столпа. Тайны каменоломни.

Замечательные фоточки приводит наш историо-писю́к Тоша... а уж пишет — порой просто обхохочешься!.. Ведь глупость полная — но как уверен в себе!
* * *
Вот, например: фото неких кораблика, причала — и ‛разъясненьица’:
## фото 1909 года из Пютерлахти
## ...с бережка примерно в 160 метрах южнее,
## где... Монферран грузил на своем... причале
## прославленную колонну [т. е. Александрийский столп (А/с)]
И... КТО это сказал, ОТКУДА это следует? ЧТО точно указывает на это место?..
Да никто, ничто и ниоткуда: хóчеццо нашему дурдомовцу так ‛думать’, верить в собственную дурь — вот он и ‛думает’. Бездоказательно: ибо верит себе, любимому.
## В самом деле: а где причал?
Деревянный причал? спустя ~80 лет?..
## Есть ещё 10 фотографий 1909 года из Пютерлахти
Хорошо: смотрим... но читаем ниже, что, оказывается,
## это каменоломня какая угодно, только не Пютерлахти
Но как же так, если фотографии — из Пютерлахти?.. А вот как:
## Все загадки объясняются...
## Фотографии... ищутся по клику на Pyterlahti
## Но при этом в описании каждой фотографии
## стоит указание на Pyterlahden, т.е. совсем другого местечка.
## Как это понимать?
А — совсем просто: так же, как то, что, например, «Москва», «Москву» и «Москвою» — три совсем разных местечка с похожими названиями!
В финском, как и в русском, слова склоняются, и Pyterlahden — это ТО ЖЕ Pyterlahti, но в форме родит. падежа (genetiivi).
Так что пýкает наш ‛исследователёк’ — громко, но забавно. И удивляться не надо: наш Тоша — ничего по-настоящему не знает. Вот маленький пример, из этой же статьи, ниже:
## Участник Комиссии Наполеона Сесиль добавил
## и подчеркнул в изображении Великих пирамид
## сумасшедшую деталь, показывающую даже и школьнику, что оно ложно.
Если бы только у áффтара нашего, Тошкá, — были мозги, причём не затуманенные скорбностью главы и лекарствами!.. Быть может, тогда бы сообразил он (много раз ему писали, но — не внемлет), что рисунок, картина — художественное произведение и реальность отображает... до известной степени: ниже — «Мягкий автопортрет с жареным беконом» С. Дали, но это ещё не значит, что в точности так он и выглядел...
Поясняет наш Тоша (см. ссылку):
## Сумасшедшая деталь с посланием
## для потомков...
## Вид на вход в Великую Пирамиду на восходе.
Ниже — гравюра.
Подпись под гравюрой:
ФР: Vue de l’entrée de la Grande pyramide, prise au soleil levant
~
РУС: Вид на вход в Великую пирамиду ПРИ восходе солнца [т. е. в это время]
после чего претензии нашего историо-писунá звучат смешно:
## Вход в Великую пирамиду на северной стороне, если кто не знает
* Там, «на северной стороне», и находился художник, только не в точности на севере, а где-то на С.-З: ПРИМЕРНОЕ место — фиолетовый овал на карте ниже.
## ...ни при каких обстоятельствах солнце не всходит на юге...
...а вот на Ю.-В. — как раз свободно, что мы и видим на гравюре: ПРИМЕРНОЕ направление — зелёная линия на карте ниже.
И ещё раз: это — художественное творение, картина, на коей детали могут быть принесены в жертву худ. замыслу.
...Кстати, наш áффтар — не хочет ли критиканýть всадников на картине?..