My comment to an entry 'Мастер и Маргарита - как ключ к "советской

Не соглашусь с автором.
Начнём с начала. Михаил Афанасьевич Булгаков великий советский
писатель, но не всегда он был советским писателем, в гражданскую
войну Булгаков был врачом у белогвардейцев. Его брат был пассажиром
на первом пароходе, отправленным В. И. Лениным с врагами народа
подальше от нашей страны. Сам М. А. Булгаков в 1920 год после
перенесённой тяжелейшей болезни очнулся в советском Владикавказе и
очень быстро понял, что своё прошлое врача у врагов советской
власти не надо афишировать, до того хорошо он это понял, что
полностью отказался от своей профессии!
И кем он решил стать?
Он стал ведущим журналистом, агитатором за советскую власть в
центральной газете Владикавказа. Два года активной агитации за
коммунизм позволили ему перебраться в Москву. Булгаков не принимал
и не понимал советскую власть. Он был выходец из семьи попов, и до
конца своих дней считал людей быдлом, которым необходимо управлять,
а быдло не может построить рай на Земле, при этом Михаил
Афанасьевич не переставал активно изображать из себя советского
писателя, преданного стране советов и коммунистической
партии.
Теперь собственно про сам роман Мастер и Маргарита.
Данный роман — это антипод романа «Молодая гвардия". Михаил Афанасьевич в своём романе показывал и доказывал, что ничего хорошего, описанные им люди построить не смогут. Обратите пристально внимание на ВСЕХ героев романа, это не люди, это карикатуры, включая Мастера и его Маргариту, которые удостоились лишь покоя после смерти, и оказались недостойны света. Все его герои — это старая гвардия, которую очень талантливо описал Александр Александрович Фадеев в своём великом романе "Молодая гвардия". Булгаков описал тех же людей, что и Фадеев, Булгаков до войны, а Фадеев уже в зоне оккупации, эти люди спокойно жили и работали под нацистами, пока их детей — молодую гвардию, рождённую и воспитанную Советским Союзом, фашисты пытали и убивали. Герои Михаила Афанасьевича перекочуют в иное произведение Александра Александровича уже в ближайшем будущем и не будут способны поднять бунт — даже ради спасения своих собственных детей, способные лишь на зарабатывание на их именах и памяти об их подвигах после их зверских убийств, через написание книг, таких как "Повесть о сыне", статей в газетах и пр.
В романе "Мастер и Маргарита" нет места истинным героям молодой гвардии в явном виде, но оно есть в истории его написания.
Бога нет, но чувство юмора у него невероятное.
Михаил Афанасьевич никак не мог закончить свой роман, он много
раз его переписывал, т.к. страна стремительно менялась на его
глазах, без участия таких как Булгаков всё вокруг менялась к
лучшему. Вся действительность в корне опровергала саму идею его
романа. Михаил Афанасьевич до самой своей смерти не мог закончить
свой роман, вся суть которого заключалась в двух фразах: «С этими
людьми вы собрались строить светлое будущее? У вас ничего не
получится».
Роман в романе про Иешуа Га-Ноцри — это откат в далёкое прошлое, о
том как один убогий (как и окружающие Булгакова строители
коммунизма в отдельно взятой стране) очень давно, две тысячи лет
назад, пытался разрушить храм старой веры и создать новый храм
истины - с описанием того, как и чем же закончил этот дурачёк. И
судьбу его после смерти Михаил Афанасьевич изложил весьма
специфически — не известно дойдёт он до света или нет, но путь он
свой с Пилатом смог начать лишь после того, как о нём и о Пилате
вспомнили в романе спустя две тысячи лет. Булгаков давал право
революционерам коммунистам на движение к свету после их смерти
лишь при условии, что о них хоть кто то вспомнит после
очередной неудачной попытки человечества спустя время повторить
глупость Иешуа Га-Ноцри. Роман в романе давно был написал, а
советская власть никак не кончалась, революционеры-коммунисты никак
не превращались в неудачников, страна стремительно развивалась,
прежняя интеллигенция, как и сам Михаил Афанасьевич, вынужденно, но
очень активно продавали себя правящему классу (как они до этого
делали при царе и при белогвардейцах, и будут делать в будущем в
любой стране мира). И само советское общество не хотело, что бы его
строили старорежимные интеллигенты, и булгаковская интеллигенция
очень остро ощущала свою ненужность, вместо просьб о помощи
молодое советское общество имело её "и в хвост и в гриву".
Трагедия Великой Отечественной Войны дала второй шанс булгаковским
героям. Революционеры, строители нового справедливого мира массово
гибли на фронтах и умирали в тылу на производствах, они спасали и
защищали своё детище всем чем могли. Вместо них в партию массово
стали принимать не по опыту воспитательной и управленческой
деятельности, не по наличию развитого спекулятивного
(диалектического) мышления, в неё срочно набирали по принципу
проявленного героизма и замещения опустевших постов, в итоге в
учителя и воспитатели народных масс попали люди, которых самих
необходимо было воспитывать и организовывать, мы получили массу
смелых, но недоразвитых людей в управлении страной, они, как метко
отметили капиталисты: «Утонули в сапогах Сталина», что хорошо видно
на примере хрущёво-брежневского периода с продажными партийцами и
комсомольцами. Они от неумения и не понимания что есть доставшиеся
им страна и общество стремились лишь к захвату общественной
собственности и общественных благ, с восхищением и восхвалением
уродств капитализма, где можно было отнимать блага у ближних и
единолично ими распоряжаться. Именно данный период и возродил к
жизни роман "Мастер и Маргарита", многие граждане СССР стали себя в
нём узнавать, я пишу об интеллигенции, которая продолжила
заниматься своей древнейшей профессией — продавать себя правящему
классу, а правящим классом к тому времени рабочий класс уже не
являлся, ему отводилась лишь роль ведущего, диктатура рабочего
класса была задавлена хрущёвцами жестоко. Новый правящий класс
просто так управление собственностью на средства производства и
непосредственно власть, упавшую на них из рук погибших и умерших
защитников страны, отдавать не собирался.
Сейчас мы живём во время стремительных перемен, Запад не
стесняясь переходит к активной военной фазе взаимоотношения с нашей
страной – им для выживания необходимы все наши ресурсы, но без
наших граждан, потомки продажных партийцев и их номенклатуры,
захвативших общественную собственность и поклонявшихся "Храму на
холме" в США скоро потеряют власть и собственность в нашей стране,
правящим классом станут иные люди — те кто сможет защитить нашу
страну от очередной западной военной авантюры. Ну а интеллигенция
вновь займётся своим привычным древнейшим делом — будет продаваться
новому правящему классу, поменяются люди, появится иная агитация и
новые булгаковы в новых изданиях, а роман "Мастер и Маргарита"
будет забыт уже навсегда, он станет не интересен, как неинтересен
современным школьникам и студентам фильм "Гостья из
будущего".
View the entire thread this comment is a part of
|
</> |