Музыкантам
alphakanal — 03.06.2010Я рекомендую всем, кто пишет музыку начать свой творческий путь с копирования. Когда ты под кальку разбираешь какой-либо трек и собираешь такой же свой приходит понимание - как все устроено. После этого понимания правил игры, легко творить в своем неповторимом стиле.
Сегодня расскажу вам про драмы, барабаны, ритм-секцию, биты (нужное подчеркнуть).
В написании битов на Акаи МПС или в любом другом синтезаторе-сэмплере-секвенсоре, есть немаловажный психологический нюанс... ммм... мой, так скажем, секрет. Я считаю бит недоделанным если он "насухую" без сэмпла не качает. Бит (как мне кажется) должен слушаться сам по себе, тогда и песня будет классной.
Вообще с битами в России пиздец (готов ругаться как Артемий Лебедев про дизайн) интересные звуки продюссеры не жалуют. Сплошь и рядом одна бочка, один снер или клэп и хай-хэт. Скукота. Я в этом абсолютный поклонник Тимбалэнда и Канье Вэста - биты у них неповторимые и интересные по звучанию. Послушайте. Послушайте я говорю!
По поводу "вылизывания". Часто над одним звуком "рабочего" барабана я могу просидеть 3-5 часов. Создавая нужное мне сочетание путем микса обода с хандклепами и кусочком, ммм, например произнесенной буквы "К". Могу сделать две разных бочки в одном лупе, добавить дыхание, бутылку, бонги, маракасы и мильон хэтов.
Биты я набиваю руками. Убежден, что это чертовски важный элемент пампинга. Как правило часть дорожек у меня с квантизацией, а часть - нет. Вообще если есть возможность, то софтверно (компьютером короче) я ни чего не сглаживаю и не выравниваю, бью рукми под ровное постукивание метронома и собственного сердца.
Если есть вопросы - задавайте.