Музыкальные тренды на 2021 год:
caligula — 25.12.2020 — МузыкаКризис, вызванный в т.ч. и коронавирусом, стал причиною серьезных изменений во многих сферах экономики. Не стала исключением и музыкальная индустрия. Музыканты и продюсеры серьезно потеряли в доходах. Концертная деятельность практически замерла и лишь немногим удается проводить концерты, хотя порою на полулегальных основаниях под постоянной угрозой штрафа.
Музыканты и продюсеры вынуждены перестраиваться, используя возможности современных технологий. Явным трендом стала монетизация музыки при помощи стриминговых платформ. Однако не все так радужно – в России пользователи еще не привыкли к платному контенту, который можно найти бесплатно. Новая музыка чаще всего становится доступной именно на стриминговых платформах.
Другой тенденцией служит попытка монетизации музыки на видеосервисах, включая Ютуб и Яндекс Эфир, которые выплачивают вознаграждение авторам контента, в т.ч. и исполнителям музыки. На видеосервисе Ютуб самые популярные музыкальные клипы зарубежных исполнителей набирают миллиарды просмотров, российских – сотни миллионов.
Очевидным трендом, четко обозначившимся в 2020 году, стало использование Тик-Ток. Дело дошло до того, что продюсеры при создании музыкальных клипов сделать акцент на первые 30 секунд, чтобы вовлечь аудиторию. Удачный заход в Тик-Ток обеспечивает популярность и попадание в ТОП-листы радиостанций и музыкальных телеканалов. В Тик-Ток пошли даже те исполнители, которые не сходили с телеэкранов в течение последних двадцати лет.
Изменился подход и к особенностям звучания музыкальных композиций. Обработка контента ведется с учетом воспроизведения аудиотреков с помощью мобильных устройств. Большое внимание уделяется звучанию треков в наушниках разных типов: вкладышей, накладных. Раньше производители принимали в расчет звучание исключительно в мониторных наушниках, отдавая приоритет стационарным воспроизводящим устройствам.
Несмотря на развитие цифровых технологий, не сдает свое позиции и старое доброе радио. В кризис 2020 года, согласно данным ряда исследований, аудитория радиостанций даже несколько увеличилась.
В 2021 году тренды прошедшего года обретут еще большую актуальность, и мы увидим значительное количество новых исполнителей, которые затмят пока еще популярных звезд. Новая музыка будет отличаться и по стилистике, и по форме исполнения. Вместе с тем, она станет более демократичной.
|
</> |