Музыка. U2. Второе отделение

топ 100 блогов uctopuockon_pyc25.10.2024

Первое отделение было вчера...

Музыка. U2. Второе отделение

Как и Achtung Baby, турне Zoo TV 1992-1993 годов стало однозначным разрывом с прошлым группы. В отличие от строгих декораций предыдущих туров U2, Zoo TV был тщательно продуманным мультимедийным мероприятием. Он высмеивал всепроникающую природу телевидения и его размытость в новостях, развлечениях и покупках для дома, пытаясь вызвать у аудитории "сенсорную перегрузку". На сцене были установлены большие видеоэкраны, на которых демонстрировались визуальные эффекты, случайные видеоклипы из поп-культуры и мелькающие текстовые фразы, а также система освещения, частично выполненная из автомобилей Trabant. В то время как в 1980-х годах U2 были известны своими искренними выступлениями, выступления группы на Zoo TV были намеренно ироничными, самодовольными и осуждающими. На сцене Боно выступал в роли нескольких выдающихся персонажей, в том числе одетый в кожу эгоист "Муха", жадный телепроповедник "Человек с зеркальным шаром" и дьявольский "Макфисто". Были сделаны розыгрыши с телефонными звонками президенту США Джорджу Бушу-старшему, в Организацию Объединенных Наций и другим лицам. Прямые спутниковые трансляции с разрушенного войной Сараево вызвали споры. Турне Zoo TV по Северной Америке в 1992 году было самым кассовым и принесло 67 миллионов долларов.

В июне 1993 года U2 подписали долгосрочный контракт на шесть альбомов с Island Records/PolyGram. По оценкам Los Angeles Times, сделка принесла группе 60 миллионов долларов, что сделало их самой высокооплачиваемой рок-группой в истории. В следующем месяце группа выпустила новый альбом Zooropa. Быстро записанный во время перерыва в телевизионном туре Zoo TV в начале 1993 года, он развил многие темы из Achtung Baby и самого тура. Изначально задуманный как мини-альбом, Zooropa в конечном итоге превратился в полноформатную пластинку. Это стало еще большим музыкальным прорывом для группы, которая углубилась в электронную, индастриал и танцевальную музыку. Кантри-музыкант Джонни Кэш исполнил главную партию вокала в заключительном треке "The Wanderer". Большинство песен были исполнены по крайней мере один раз во время тура 1993 года, который охватил Европу, Австралию, Новую Зеландию и Японию; половина треков с альбома вошли в сет-лист на постоянной основе. Хотя коммерчески успешный альбом Zooropa получил премию "Грэмми" за лучший альбом альтернативной музыки в 1994 году, группа отнеслась к нему со смешанными чувствами, поскольку, по их мнению, это была скорее "интерлюдия".

Проблемы Клейтона с алкоголем обострились на заключительном этапе телевизионного тура Zoo TV. После того, как Клейтон потерял сознание, он не смог выступить на концерте группы 26 ноября 1993 года в Сиднее, который послужил генеральной репетицией для всемирной телевизионной трансляции следующим вечером. Его заменил бас-гитарист Стюарт Морган, что стало первым случаем, когда участник U2 пропустил концерт с момента их основания. После инцидента Клейтон решил бросить употреблять алкоголь. Тур завершился в следующем месяце в Японии. В целом, продажи билетов составили 5,3 миллиона долларов, а валовая выручка - 151 миллион долларов США. Том Дойл из Q в 2002 году сказал, что Zoo TV был "самым зрелищным рок-туром, организованным любой группой".

В 1995 году, после долгого перерыва, U2 включили "Hold Me, Thrill Me, Kiss Me, Kill Me" в саундтрек к фильму "Batman Forever (Бэтмен навсегда)". Песня стала хитом, заняв первое место в Австралии и Ирландии, второе - в Великобритании и 16-е - в США. В ноябре группа выпустила экспериментальный альбом под названием Original Soundtracks 1 в сотрудничестве с Брайаном Ино, который выступил в качестве полноправного партнера по написанию песен и исполнителя. Из-за его участия и в высшей степени экспериментального характера пластинки группа решила выпустить ее под псевдонимом "Passengers", чтобы отличить от обычных альбомов U2. Маллен сказал о релизе: "Существует тонкая грань между интересной музыкой и потаканием своим желаниям. Мы перешли ее на альбоме Passengers". По меркам U2, она не была замечена в коммерческом плане и получила в целом смешанные отзывы. Сингл "Miss Sarajevo" (с Лучано Паваротти) был одной из любимых песен Боно в U2.

U2 начали работу над своим следующим студийным альбомом "Pop" в середине 1995 года, проводя записи с Нелли Хупер, Flood и Хоуи Би. В своей музыке группа использовала контрастные влияния каждого продюсера, в частности, опыт Хоуи Би в области электроники и танцевальной музыки. В ноябре Маллен был отстранен от работы из-за операции на спине, что побудило других участников группы использовать разные подходы к написанию песен, такие как программирование барабанных лупов и использование сэмплов, предоставленных Хоуи Би. После возвращения Маллена в феврале 1996 года, группа начала переделывать большую часть своего материала, но с трудом завершала песни, из-за чего они пропустили намеченный на середину года срок завершения записи. Это еще больше усложняло ситуацию, группа позволила менеджеру Полу Макгиннессу организовать их PopMart Tour на 1997-1998 годы, когда работа над альбомом еще продолжалась; Боно назвал это "худшим решением, которое U2 когда-либо принимали". В спешке завершая работу над альбомом, группа во второй раз перенесла дату его выхода с сезона отпусков 1996 года на март 1997 года, сокращая время репетиций тура. Даже несмотря на дополнительное время записи, U2 работали до последней минуты, чтобы завершить работу над песнями.

В феврале 1997 года группа выпустила главный сингл Pop — "Discothèque", тяжелую танцевальную песню с музыкальным клипом, в котором группа была одета в костюмы деревенских жителей. Песня достигла первого места в Великобритании, Японии и Канаде, но недолго продержалась в чартах США, несмотря на то, что дебютировала на 10-й строчке. Через несколько дней после выхода сингла группа объявила о туре PopMart, устроив пресс-конференцию в отделе нижнего белья универмага Kmart. Билеты поступили в продажу вскоре после этого, но Pop был выпущен только в марте. Альбом представлял собой дальнейшее исследование U2 культуры ночных клубов, включающее тяжелые танцевальные ритмы в стиле фанк. Пластинка получила положительные отзывы. Rolling Stone заявил, что U2 "бросили вызов обстоятельствам и создали одну из величайших музыкальных композиций современности". Другие критики, однако, сочли, что альбом стал большим разочарованием. Несмотря на то, что альбом дебютировал на первом месте в более чем 30 странах его популярность быстро упала. Боно признал, что альбом "не донес информацию так, как это было задумано", в то время как Эдж назвали его "компромиссным проектом в конечном итоге".

Тур PopMart начался в апреле 1997 года и был задуман как сатира на потребительство. Сцена включала в себя 100-футовую (30 м) золотисто-желтую арку, напоминающую логотип McDonald's, 40-футовый (12 м) зеркальный лимонный шар и 150-футовый (46 м) светодиодный видеоэкран, на тот момент самый большой в мире. Образ U2 "big shtick" не удовлетворил многих, кто, казалось, был сбит с толку новым китчевым имиджем группы и тщательно продуманными декорациями тура. На это повлияло сокращение времени репетиций во время тура, и на некоторых площадках США группа играла на полупустых стадионах.Несколько раз "зеркальный шар", из которого группа выходила на бис, выходил из строя, и музыканты оказывались запертыми внутри. Несмотря на неоднозначные отзывы и трудности тура, Боно считал, что PopMart "лучше Zoo TV с эстетической точки зрения, и как арт-проект это отличный вариант".Позже он объяснил: "Когда это шоу сработало, оно было потрясающим".

Европейский этап тура отличался двумя яркими моментами. Концерт группы, состоявшийся 20 сентября 1997 года в Реджо-Эмилии, посетили более 150 000 человек, что, как сообщалось, установило мировой рекорд по количеству зрителей за одноактное шоу. 23 сентября U2 также выступили в Сараево, став первой крупной группой, выступившей в этом году после Боснийской войны. Маллен описал это шоу как "опыт, который я никогда не забуду до конца своей жизни, и если бы мне пришлось провести в группе 20 лет только для того, чтобы отыграть это шоу, я бы это сделал. Я думаю, это того стоило". Боно назвал шоу "одним из самых сложных и в то же время одним из самых приятных вечеров в моей жизни". Тур завершился в марте 1998 года с валовой выручкой в размере 173,6 миллиона долларов США и 3,98 миллиона проданных билетов. В следующем месяце U2 появились в 200-м эпизоде анимационного ситкома "Симпсоны", в котором Гомер Симпсон прерывает выступление группы на сцене во время концерта PopMart. В ноябре 1998 года U2 выпустили свой первый альбом-компиляцию The Best of 1980-1990, в котором была представлена новая песня — запись би-сайда 1987 года "Sweetest Thing", как его сингл. Альбом побил рекорд продаж за первую неделю в США как сборник лучших хитов группы, в то время как "Sweetest Thing" возглавил чарты синглов в Ирландии и Канаде.

После неоднозначного успеха своих музыкальных начинаний в 1990-х годах U2 стремились упростить свое звучание; Эдж заявил, что посредством Pop группа "довела деконструкцию рок-н-ролльного формата группы до абсолютной энной степени". Для своего десятого альбома All That You Can't Leave Behind группа хотела вернуться к своему старому стилю записи - "группа в комнате играет вместе". Воссоединившись с Ино и Лануа, U2 приступили к работе над альбомом в конце 1998 года. После того, как на них оказали давление, заставив завершить работу над Pop, группа была довольна тем, что работала без установленных сроков. Поскольку график Боно был ограничен его обязательствами по облегчению долгового бремени в связи с юбилейным 2000 годом, а другие участники группы проводили время со своими семьями, сессии по записи продлились до августа 2000 года.

Выпущенный в октябре того же года альбом All That You Can't Leave Behind был воспринят критиками как "возвращение к истокам", на котором группа вернулась к более мейнстримному, традиционному рок-звучанию. Для многих из тех, кого не покорили попытки группы заняться танцевальной музыкой, это было воспринято как возвращение к изяществу. Журнал Rolling Stone назвал его "третьим шедевром" U2 наряду с The Joshua Tree и Achtung Baby. Альбом дебютировал, заняв первое место в 32 странах, и разошелся тиражом в 12 миллионов копий. Его главный сингл "Beautiful Day" стал мировым хитом, заняв первое место в Ирландии и Великобритании, Австралии и Канаде, достигнув 21-го места в США. Песня получила премию "Грэмми" за лучшее рок-исполнение дуэтом или группой с вокалом, песню года и запись года. На церемонии награждения Боно заявил, что U2 "вновь претендуют на эту должность... лучшей группы в мире". Другие синглы с альбома также стали мировыми хитами; "Stuck in a Moment You Can't Get Out Of", "Elevation" и "Walk On" достигли первого места в Канаде, вошли в пятерку лучших в Великобритании и в десятку лучших в Австралии.

В марте 2001 года группа отправилась в турне Elevation, в ходе которого они посетили Северную Америку и Европу на трех этапах. В рамках тура U2 выступили на уменьшенной сцене, вернувшись на арены после почти десятилетнего выступления на стадионах. В соответствии с темами альбома "эмоциональный контакт, связь и общение", декорации тура были разработаны таким образом, чтобы обеспечить группе большую близость к своим поклонникам; подиум в форме сердца вокруг сцены окружал многих зрителей, а фестивальные места были предложены в в США впервые в истории группы. Во время тура, U2 выступили хедлайнерами на двух концертах Slane в Ирландии, собрав 80 000 зрителей. После терактов 11 сентября в США альбом All That You Can't Leave Behind получил дополнительный резонанс у американской аудитории, альбом поднялся в чартах, а такие песни, как "Walk On" и "Peace on Earth" попали в радиоэфир. В октябре U2 впервые после терактов выступили в Madison Square Garden в Нью-Йорке. Боно и Эдж назвали эти концерты одними из своих самых запоминающихся и эмоциональных выступлений. Турне Elevation стало самым прибыльным туром по Северной Америке 2001 года, собрав в общей сложности 109,7 миллиона долларов США, что стало вторым по величине на тот момент туром по Северной Америке. Во всем мире он собрал 143,5 миллиона долларов США на 2,18 миллиона проданных билетов, что сделало его самым кассовым туром года в целом. Spin назвали U2 "Группой года" в 2001 году, заявив, что они "обучили группы вдвое моложе себя тому, что такое рок-шоу".

3 февраля 2002 года U2 выступили в перерыве шоу Super Bowl XXXVI. В знак уважения к тем, кто погиб во время терактов 11 сентября, имена жертв были нанесены на задник, а в конце Боно расстегнул пиджак, чтобы показать американский флаг на его подкладке. Sports Illustrated, Rolling Stone и USA Today оценили выступление группы как лучшее шоу в перерыве между таймами в истории Суперкубка. Позже в том же месяце U2 получили еще четыре премии "Грэмми"; All That You Can't Leave Behind стал лучшим рок-альбомом, а "Walk On" был назван записью года, что стало первым случаем, когда исполнитель получил эту награду несколько лет подряд за песни с одного и того же альбома. В ноябре 2002 года группа выпустила свой второй сборник The Best of 1990-2000, в который вошли несколько ремиксов песен 1990-х годов и два новых трека, включая сингл "Electrical Storm".

В поисках более мощного рок-звучания, чем у All That You Can't Leave Behind, U2 приступили к записи своего одиннадцатого студийного альбома "How to Dismontle an Atomic Bomb" в феврале 2003 года с продюсером Крисом Томасом. После девяти месяцев работы у группы появился новый альбом, ценный материал был готов к выпуску, но они не были удовлетворены результатами; Маллен сказал, что в песнях "не было никакой магии". Впоследствии группа наняла Стива Лилливайта на должность продюсера в Дублине в январе 2004 года. Лилливайт вместе со своим ассистентом Джекнайфом Ли провел с группой шесть месяцев, переделывая песни и стимулируя их лучшее исполнение. Несколько других продюсеров получили титры на альбом, в том числе Лануа, Ино, Флад, Карл Глэнвилл и Нелли Хупер; Боно признал, что участие нескольких продюсеров повлияло на "звуковую сплоченность" альбома.

Вышедший в ноябре 2004 года альбом "How to Dismontle an Atomic Bomb" получил положительные отзывы критиков. В текстах песен альбома затрагивались темы жизни, смерти, любви, войны, веры и семьи. Он занял первое место в 30 странах, включая США, где за первую неделю было продано 840 000 копий, что почти вдвое превысило продажи All That You Can't Leave Behind, установив личный рекорд группы. В целом по миру было продано 9 миллионов копий. Для после выхода альбома U2 совместно с Apple провели несколько перекрестных рекламных акций: первый сингл "Vertigo", был показан в телевизионной рекламе музыкального плеера iPod компании, а также был выпущен iPod под брендом U2 и цифровой бокс-сет, эксклюзивный для iTunes Store. "Vertigo" стал международным хитом, возглавив чарты Ирландии и Великобритании, достигнув второго места в чартах США. Канаде и заняла пятое место в Австралии. Песня получила три премии "Грэмми", в том числе одну за лучшую рок-песню. Другие синглы с альбома также стали хитами; "Sometimes You Can't Make It on Your Own", написанная в память о покойном отце Боно, заняла первое место в Великобритании и Канаде, в то время как "City of Blinding Lights" достигла второго места в обоих регионах. В марте 2005 года Брюс Спрингстин включил группу в Зал славы рок-н-ролла в первый год их номинации. Во время своего выступления Спрингстин сказал, что группа "превзошла все ожидания, продолжая делать свою лучшую работу и оставаясь на вершине своей карьеры и в чартах в течение 25 лет".

Туру U2 Vertigo 2005-2006 годов предшествовало несколько осложнений. Внезапная болезнь дочери Эджа едва не привела к отмене тура, прежде чем группа решила скорректировать график гастролей, чтобы учесть время ее лечения. Кроме того, возникли проблемы с предварительной продажей билетов на веб-сайте группы, поскольку подписчики столкнулись с техническими сбоями и ограниченной доступностью билетов, частично из-за спекулянтов, использующих эту систему. Начиная с марта 2005 года, тур Vertigo состоял из выступлений на аренах в Северной Америке и на стадионах по всему миру на пяти этапах. Крытая сцена заменила рампу в форме сердца в туре Elevation на эллиптическую и была оснащена выдвижными полками, на сцене были установлены видеоэкраны, а на сцене стадиона — огромный светодиодный видеоэкран. Сет-листы тура были более разнообразными, чем в прошлом, и включали песни, которые группа не исполняла десятилетиями. Как и его предшественник, тур Vertigo имел коммерческий успех, считается самым прибыльным туром 2005 года, его сборы составили 260 миллионов долларов США.

В феврале 2006 года U2 получили еще пять премий "Грэмми", в том числе "Песня года" за "Sometimes You Can't Make It on Your Own", а также "Лучший рок-альбом" и "Пластинку года" за "How to Dismantle an Atomic Bomb"; эти награды сделали альбом и его синглы победителями во всех номинациях — восемь категорий, в которых были номинированы U2, в течение двух отдельных церемоний вручения "Грэмми". В том же месяце группа возобновила тур Vertigo с латиноамериканским этапом, в ходе которого было снято несколько концертов для фильма-концерта U2 3D. Он был выпущен в кинотеатрах почти два года спустя и стал первым в мире цифровым 3D-фильмом в формате live action. В марте группа отложила оставшиеся концерты тура до конца года из-за состояния здоровья дочери Эджа. На 25 сентября 2006 года U2 и Green Day выступили на стадионе "Louisiana Superdome" перед футбольным матчем НФЛ, "Нью-Орлеан Сэйнтс" провели первую домашнюю игру в городе после урагана "Катрина". Обе группы исполнили кавер на песню Skids "The Saints Are Coming" во время выступления и для благотворительного сингла, который достиг первого места в Австралии и по всей Европе. В том же месяце U2 выпустили официальную автобиографию "U2 by U2", за которой в ноябре последовала их третий альбом-компиляция U218 Singles. Турне Vertigo завершилось в декабре, было продано 4,6 миллиона билетов и заработано 389 миллионов долларов США, что стало вторым по величине кассовым сбором в истории на тот момент.

В августе 2006 года группа зарегистрировала свой издательский бизнес в Нидерландах после того, как ирландские артисты были освобождены от налогов на сумму 250 000 евро. Эдж заявил, что компании часто стремятся минимизировать свое налоговое бремя. Этот шаг был подвергнут критике в парламенте Ирландии. Группа защищала себя, заявляя, что примерно 95% их бизнеса осуществляется за пределами Ирландии, что из-за этого они облагаются налогами по всему миру и что все они являются "личными инвесторами и работодателями в стране". Боно позже сказал, "Я думаю, что налоговый бизнес U2это наш собственный бизнес, и я думаю, что он соответствует не только букве закона, но и духу закона".

Запись двенадцатого альбома U2, No Line on the Horizon, началась с продюсером Риком Рубином в 2006 году, но сессии были недолгими, и материал был отложен в долгий ящик. В мае 2007 года группа начала новые сессии с Брайаном Ино и Даниэлем Лануа в Фесе, Марокко, привлекая продюсеров в качестве полноправных партнеров по написанию песен. Намереваясь написать "гимны будущего" — песни, которые будут звучать вечно, — группа провела две недели, записываясь в риаде (тип сада) и изучая местную музыку. Эдж назвал это "очень освобождающим опытом", который "напомнил [его] во многих отношениях с самого начала и почему [они] вообще попали в группу. Просто радость от игры". По мере продолжения записи альбома в Нью-Йорке, Лондоне и Дублине группа сворачивала свои экспериментальные занятия, которые, по словам Ино, "звучали как-то синтетично" и с трудом сочетались со звучанием группы.

No Line on the Horizon был выпущен в феврале 2009 года, более чем через четыре года после "How to Dismontle an Atomic Bomb", что стало самым продолжительным перерывом между альбомами в карьере группы на тот момент. Альбом получил в целом положительные отзывы, включая их первую пятизвездочную рецензию Rolling Stone, но критики сочли его не таким экспериментальным, как предполагалось изначально. Альбом дебютировал на первом месте в более чем 30 странах, но его продажи в 5 миллионов были восприняты как разочарование по стандартам U2 и в нем не было ни одного хитового сингла. После выхода альбома, группа обсудила предварительные планы относительно последующего альбома под названием Songs of Ascent. Боно описал проект как "более медитативный альбом на тему паломничества".

В июне 2009 года группа отправилась в турне U2 "360°". Это был их первый концертный проект для Live Nation в рамках 12-летнего контракта стоимостью 100 миллионов долларов США (50 миллионов фунтов стерлингов), подписанного годом ранее. В рамках сделки компания взяла на себя контроль над гастролями, мерчандайзингом и официальным сайтом U2. На концертах тура "360°" группа выступала на стадионах на круглой сцене, что позволяло зрителям окружать их со всех сторон. Чтобы соответствовать конфигурации сцены, над ней была построена большая четырехногая конструкция, получившая название "Коготь", с звуковой системой и цилиндрический расширяющийся видеоэкран поверх нее. При высоте 164 фута (50 м) это была самая большая сцена из когда-либо построенных. В 2009 году турне посетило Европу и Северную Америку. 25 октября 2009 года U2 установили новый рекорд США по посещаемости одного концерта в качестве хедлайнера, выступив перед 97 014 зрителями в Rose Bowl в Пасадене. В мае 2010 года, во время репетиции следующего этапа тура, Боно получил грыжу межпозвоночного диска и серьезное сдавление седалищного нерва, потребовавшему срочной операции на спине. Группа была вынуждена отложить североамериканскую часть тура и выступление в качестве хедлайнера на фестивале Glastonbury Festival 2010 до следующего года. После выздоровления Боно, U2 возобновили тур 360° в августе 2010 года, посетив Европу, Австралию и Новую Зеландию, во время которого они начали исполнять новые, ранее не издававшиеся песни вживую. К завершению своего тура в июле 2011 года U2 360° установили рекорды по самым кассовым концертам (736 миллионов долларов) и количеству проданных билетов (7,3 миллиона).

На протяжении всего тура 360° группа работала над несколькими проектами, в том числе над традиционным рок-альбомом, спродюсированным Danger Mouse; танцевальной пластинкой, спродюсированной RedOne и will.i.am; и Songs of Ascent. Однако последний проект не был завершен к их удовлетворению, и к декабрю 2011 года Клейтон признал, что он не увенчается успехом. Сессии с Danger Mouse легли в основу следующего альбома U2, и они работали с ним до мая 2013 года, прежде чем заручиться поддержкой продюсеров Пола Эпворта, Райана Теддера, Деклана Гаффни и Флуда. В конце 2013 года группа приостановила работу над альбомом, чтобы записать новую песню "Ordinary Love" для фильма "Mandela: Long Walk to Freedom (Мандела: долгий путь к свободе)". Трек, написанный в честь Нельсона Манделы, в 2014 году получил премию "Золотой глобус" за лучшую оригинальную песню. В ноябре 2013 года давний менеджер U2 Пол Макгиннесс ушел со своего поста в рамках сделки с Live Nation по приобретению его управляющей фирмы Principle Management. Макгиннесса, который руководил группой более 30 лет, сменил Гай Озири. В феврале 2014 года еще одна новая песня U2, сингл "Invisible", дебютировал в телевизионной рекламе Super Bowl и был доступен в iTunes Store бесплатно, чтобы начать сотрудничество с Product Red и Bank of America для борьбы со СПИДом. Боно назвал этот трек "предварительным просмотром" их готовящегося альбома.

9 сентября 2014 года U2 появились на мероприятии по презентации продуктов Apple, чтобы неожиданно анонсировать свой тринадцатый студийный альбом Songs of Innocence. В тот же день они бесплатно выпустили его в цифровом формате для всех клиентов iTunes Store, сделав его доступным для более чем 500 миллионов человек, что генеральный директор Apple Тим Кук назвал "крупнейшим выпуском альбома за все время". Сообщается, что Apple выплатила Universal Music Group и U2 единовременную выплату за пятинедельный эксклюзивный период распространения альбома и потратила 100 миллионов долларов США на рекламную кампанию. Songs of Innocence напоминают о юности участников группы в Ирландии, затрагивая детские переживания, любовь и потери, отдавая дань их музыкальному вдохновению. Боно назвал его "самым личным альбомом, который мы когда-либо писали". Пластинка получила смешанные отзывы и вызвала критику за стратегию цифрового релиза; он был автоматически добавлен в аккаунты пользователей iTunes, что для многих привело к несанкционированной загрузке на их электронные устройства. Крис Ричардс из Washington Post назвал этот релиз "рок-н-роллом, как антиутопической спам-рассылкой". Пресс-тур группы в поддержку альбома был прерван после того, как Боно получил серьезную травму в результате велосипедной аварии в Центральном парке 16 ноября 2014 года. У него были переломы лопатки, плечевой кости, глазницы и мизинца, что привело к неуверенности в том, что он когда-нибудь снова сможет играть на гитаре.

После выздоровления Боно, в мае 2015 года U2 отправились в тур Innocence + Experience, посетив арены Северной Америки и Европы с мая по декабрь. Группа организовала свои концерты вокруг свободного автобиографического повествования о том, как "innocence" переходит в "experience", с фиксированным набором песен: песни для первой половины каждого шоу и различные варианты второй половины, разделенные антрактом — впервые для концертов U2. Сцена занимала всю длину зала и состояла из трех секций: прямоугольной главной сцены и меньшей круглой второстепенной сцены, центральным элементом сета был двухсторонний видеоэкран длиной 96 футов (29 м), который представлял собой внутренний подиум, позволяющий участникам группы выступать среди видеопроекций. Звуковая система U2 была перенесена на потолки зала и установлена в виде овальной решетки в надежде улучшить акустику за счет равномерного распределения звука по всей арене. В общей сложности тур собрал 152,2 миллиона долларов США из 1,29 миллиона проданных билетов. Финал дата тура, одного из двух концертов в Париже, перенесенных из-за терактов в городе 13 ноября 2015 года, был снят для видеоклипа Innocence + Experience: Live in Paris, который транслировался по американской телевизионной сети HBO.

В 2016 году U2 работали над своим следующим студийным альбомом Songs of Experience, который должен был стать дополнением к Songs of Innocence. Группа в основном завершила работу над альбомом к концу года и планировала выпустить его в четвертом квартале, но после изменения мировой политики, подчеркнутого референдумом по Brexit в Великобритании и президентскими выборами в США в 2016 году, они решили приостановить запись и пересмотреть ее тональность. Группа потратила дополнительное время на переписывание текстов, аранжировку и ремикширование песен, и придерживались разных стилей продюсирования. Еще большее влияние на лирическое направление альбома оказало "соприкосновение со смертью", которое пережил Боно; в декабре 2016 года он перенес операцию на открытом сердце из-за аневризмы аорты.

В 2017 году U2 совершили турне в честь 30-летия The Joshua Tree, на каждом концерте которого был представлен весь альбом целиком. Это был первый тур группы в поддержку альбома из своего старого каталога, а не нового релиза. Эдж сослался на то же самое — мировые события, из-за которых группа отложила выпуск Songs of Experience, по его мнению, вызвали новый резонанс в связи с темой The Joshua Tree и послужили поводом вернуться к ней. На сцене тура был установлен видеоэкран с разрешением 7,6 К с размером 200 × 45 футов (61 × 14 м). Это был, по данным The Guardian, самый большой экран с самым высоким разрешением, используемый в концертном туре. Тур включал выступление в качестве хедлайнера на музыкальном фестивале Bonnaroo в июне. Тур собрал более 316 миллионов долларов благодаря более чем 2,7 миллионам проданных билетов, что сделало его самым кассовым туром года.

Songs of Experience был выпущен 1 декабря 2017 года. В текстовом плане альбом отражает "политический и личный апокалипсис", который, по мнению Боно, произошел в его жизни в 2016 году. Первый сингл, "You're the Best Thing About Me", является одним из нескольких песен с альбома, тексты для которых Боно написал в виде писем, адресованных людям и местам, наиболее близким его сердцу. Songs of Experience получили в целом неоднозначные отзывы критиков, хотя в 2017 году это был шестой самый продаваемый альбом в мире с тиражом в 1,3 миллиона копий.

В мае 2018 года группа отправилась в тур "Experience + Innocence", который состоял из концертов на концертных площадках по всей Северной Америке и Европе. Это было продолжение их тура "Innocence + Experience" 2015 года, в котором они повторили свое свободное повествование и сцену, состоящую из прямоугольной главной сцены, круглой второстепенной сцены, соединяющей дорожка и двусторонний светодиодный видеоэкран с внутренней дорожкой. В декорации было внесено несколько улучшений, таких как видеоэкран с более высоким разрешением и прозрачностью, а также светодиодные панели на полу сцены. Группа внедрила дополненную реальность в свои выступления, выпустив мобильное приложение для посетителей концертов и возродив демонического сценического персонажа Боно Макфисто из фильма "Бэтмен". Тур завершился в ноябре в Берлине с общей выручкой в 126,2 миллиона долларов от продажи 924 000 билетов, согласно Billboard.

В 2019 году U2 в рамках юбилейного концертного тура Joshua Tree посетили Океанию и Азию, что ознаменовало первые выступления группы в Австралии и Новой Зеландии после тура "360°" в 2010 году, а также их первые выступления в Южной Корее, Сингапуре, Индии и на Филиппинах. Группа выпустила сингл "Joshua Tree", сингл "Ahimsa" с индийским музыкантом А.Р. Рахманом в поддержку их декабрьского концерта в Индии. Концерты группы в 2019 году собрали 73,8 миллиона долларов и было продано 567 000 билетов, в результате чего общая сумма их юбилейных туров Joshua Tree составила 390,8 миллиона долларов и 3,3 миллиона проданных билетов.

В течение двухлетнего периода, во время карантина из-за пандемии COVID-19, группа работала над "Songs of Surrender", альбомом, в который вошли перезаписанные и переосмысленные версии 40 песен из их старого каталога. Во многом благодаря усилиям Эджа и Боно альбом был выпущен и записан в соавторстве с Бобом Эзрином, Дунканом Стюартом, Декланом Гаффни и Степаном Хаузером. Переосмысленные песни представлены в сокращенных и акустических аранжировках, в разных тональностях и темпах и часто с переписанными текстами. Проект был задуман как дополнение к мемуарам Боно "Капитуляция": 40 песен, одна история.

В октябре 2022 года несколько СМИ сообщили, что U2 ведут переговоры о подписании контракта с Ирвингом Азоффом и его сыном Джеффри из Full Stop Management после окончания девятилетнего пребывания Гая Озири на посту менеджера группы.

После выхода своих мемуаров в ноябре 2022 года Боно в том же месяце отправился в книжный тур под названием "Stories of Surrender", первоначально состоявший из 14 концертов по Северной Америке и Европе. Во время концертов Боно исполнял песни U2 в урезанных аранжировках, повторяющих аранжировки из Songs of Surrender. Пластинка была выпущена в марте 2023 года и получила неоднозначные отзывы. Это был первый альбом группы, занявший первое место в Великобритании с 2009 года, но продажи быстро пошли на спад; он продержался в чарте Великобритании три недели, а в США — одну неделю, после того как занял пятое место. Выход альбома совпал с показом телевизионного документального фильма "Bono & The Edge: A Sort of Homecoming" с Дэйвом Леттерманом, премьера которого состоялась на Disney+. В апреле Боно возобновил свой книжный тур "Stories of Surrender", отыграв 11 концертов в театр "Бикон" в Нью-Йорке.

С сентября 2023 по март 2024 года U2 организовали концертный марафон из 40 концертов под названием U2:UV Achtung Baby Live, чтобы открыть Sphere в Las Vegas Valley. Место проведения было объявлено во время телевизионной рекламы Super Bowl LVII. Выступления были посвящены альбому группы Achtung Baby 1991 года и включали в себя захватывающие видео- и звуковые возможности зала, которые включают в себя круглый светодиодный экран с разрешением 16 К и динамики с технологиями формирования луча и синтеза волнового поля. Маллен не принимал участия в концертах, чтобы восстановиться после операции, и впервые с 1978 года U2 выступили без него; его заменил голландский барабанщик Брэм ван ден Берг из группы Krezip. Одновременно с началом резидентуры группа выпустила новый сингл "Atomic City", вдохновленный Лас-Вегасом.

Концерт U2:UV Achtung Baby был высоко оценен критиками; Энди Грин из Rolling Stone назвал его "качественным скачком вперед в области концертов", а Нил Маккормик из The Telegraph сказал, что он "навсегда изменит развлекательную программу". Концерт собрал кассовые сборы $244,5 миллиона от 663 000 проданных билетов, что делает его четвертым по кассовым сборам всех времен. Он был снят для иммерсивного фильма-концерта V-U2, показ которого начался эксклюзивно в Sphere в сентябре 2024 года.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это первые снимки последствий массированного украинского удара по военным объектам в Крыму, включая два БДК — « Азов » и « Минск ». Изображения не являются стопроцентным подтверждением того, что оба корабля серьезно повреждены, но позволяют полагать, что у СтратКома ВСУ нет привычки ...
Слабонервным не смотреть! И главное, не показывать этот ролик малым детям, иначе вашей камере конец. Зеркалки начального уровня Canon 400D и Nikon D70 подвергли жесточайшим испытаниям: их бьют об углы, прессуют дверями лифта, выливают на них ...
Сейчас вся эта красотищща уже почти вся под ветрами осыпалась, а больших ...
Но, как точно подметил gniloed , пост с данной задачей не справляется)) Какой-то ...
Леонид Иович Гайдай — мой любимый кинорежиссёр. И ему, и его фильмам неоднократно посвящались мои публикации. А сегодня, в день его рождения — грех не вспомнить о Гайдае! В ...