Музыка. Jethro Tull — 2

топ 100 блогов cand_orel27.12.2024
Музыка. Jethro Tull — 2

Продолжение вчерашнего

В конце 1970-х годов Jethro Tull выпустили три фолк-рок-альбома: Songs from the Wood (1977), Heavy Horses (1978) и Stormwatch (1979). "Songs from the Wood" (1977) стал первым альбомом Jethro Tul, получившим в целом положительные отзывы после выхода "Living in the Past" (1972). Песня "Ring Out, Solstice Bells", посвященная Рождеству и зимнему солнцестоянию, была выпущена в виде мини-альбома зимой 1976 года, до выхода альбома Songs From the Wood, и стала умеренным хитом в британских чартах. Позже она стала популярной рождественской песней в Великобритании и была перезаписана в 2003 году для рождественского альбома Jethro Tull.

У группы были давние связи с фолк-рокерами Steeleye Span — Jethro Tull выступил в качестве бэк-бэнда на сольном альбоме вокалистки Steeleye Span Мэдди Прайор "Woman in the Wings" 1978 года, чтобы отплатить ей за вокал, который она вложила в их альбом Too Old to Rock 'n' Roll: Too Young to Die!"

А так же участники Fairport Convention Дэйв Пегг, Мартин Оллкок, Дэйв Мэттэкс и Рик Сандерс в разное время играли с Tull, а также фолк-барабанщик Джерри Конвей, который стал участником Fairport после того, как поигрывал с Tull. Хотя Jethro Tull формально не считались частью фолк-рок-движения, которое началось почти десять лет назад с Fairport Convention, между Tull и фолк-рокерами явно происходил обмен музыкальными идеями. К этому времени Андерсон переехал на ферму в сельской местности, и его новый сельский образ жизни отразился в написании песен и заглавном треке альбома Heavy Horses (1978).

Группа продолжила гастролировать и в 1978 году выпустила двойной концертный альбом Bursting Out, который был записан во время европейского тура Heavy Horses 1978 года. Во время американского этапа этого тура в 1979 году у Джона Глэскока возникли проблемы со здоровьем, и его заменил друг Андерсона и бывший басист Stealers Wheel Тони Уильямс.

Третий альбом Jethro Tull, Stormwatch, написанный под влиянием фолка, был выпущен в 1979 году. Во время работы над альбомом у Глэскока возникли серьезные проблемы со здоровьем, связанные с перенесенной в прошлом году операцией на открытом сердце, и Андерсон играл на бас-гитаре большую часть альбома. После выхода Stormwatch басист Fairport Convention Дэйв Пегг был нанят для последующего тура, во время которого Глэскок скончался от сердечных осложнений в своем доме в Англии.

После тура Stormwatch в начале 1980 года Барлоу, Эван и Палмер покинули группу. Говорили, что Барлоу впал в депрессию после смерти Глэскока, а Эвану и Палмеру пришлось пересмотреть свое будущее после того, как Андерсон объявил, что хочет записать сольный альбом. В документальном фильме 2008 года о классических артистах Jethro Tull: Their Fully Authorized Story Барлоу рассказал, что покинул группу по обоюдному согласию с Андерсоном. Эван и Палмер оба вспомнили, что их уволили письмом. После ухода из Jethro Tull Эван и Палмер некоторое время сотрудничали в классической поп-рок-группе Tallis. Jethro Tull остался с Андерсоном (единственным оригинальным участником), Мартином Барре и Дэйвом Пеггом.

Первый альбом 1980-х годов должен был стать первым сольным альбомом Андерсона, но под давлением Chrysalis Records он согласился выпустить его как альбом Jethro Tull. Андерсон сохранил Барре на электрогитаре, Пегга на басу и добавил Марка Крэйни на барабанах, а также специального приглашенного клавишника/скрипача Эдди Джобсона (экс–Roxy Music, Фрэнк Заппа, Curved Air и UK, последняя из которых открывала несколько концертов в туре Jethro Tull Stormwatch). В альбоме широко использовались синтезаторы, а его стиль резко контрастировал с устоявшимся звучанием Tull. Ему было дано название A, взятое из надписей на мастер-кассетах отмененного сольного альбома, которые были помечены буквой "А" вместо "Андерсон". A был выпущен в середине 1980 года.

В соответствии с духом новаторства, присущим альбому, Jethro Tull сняли музыкальное видео под названием Slipstream. Четыре постановочных и отдельно снятых музыкальных клипа были смешаны с концертными кадрами из тура A. Лондонский Hammersmith Odeon использовался для внешних сцен, но основные концертные кадры были взяты с выступления американцев на спортивной арене Лос-Анджелеса (как было показано на Magic Piper ROIO), снятого в ноябре 1980 года. Режиссером клипа, выпущенного в 1981 году, был Дэвид Маллет, который снял новаторский видеоклип "Ashes to Ashes" для Дэвида Боуи.

Джобсон и Крэйни ушли после тура A, и в группе сменился ряд временных барабанщиков. Джерри Конвей ушел, решив, что он не может заменить Барлоу; Фил Коллинз играл с группой на первом концерте Prince's Trust в 1982 году, а Пол Берджесс участвовал в американском туре Broadsword and the Beast. Доан Перри начал играть на барабанах в группе в 1984 году.

В 1981 году группа не выпустила ни одного альбома; это был первый год, когда группа вообще ничего не выпустила. Тем не менее, были проведены сессии записи с Андерсоном, Барре, Пеггом и Конвеем, на которых Андерсон играл на клавишных. Некоторые из записанных треков позже были выпущены на сборнике Nightcap в 1993 году. В 1982 году к группе присоединился клавишник Питер-Джон Веттезе, и группа вернулась к более народному звучанию, по-прежнему используя синтезаторы, на альбоме 1982 года "The Broadsword and the Beast". Последовавший за этим концертный тур собрал много зрителей, и выступления стали одним из последних проявлений театральности, когда сцена была построена в виде корабля викингов, а группа выступала в средневековых костюмах. Сольный альбом Андерсона (на самом деле совместный альбом Андерсона и Веттезе) появился в 1983 году в виде сильно электронного альбома Walk into Light. Как и в более поздних сольных работах Андерсона и Барре, некоторые песни Walk into Light, такие как "Fly by Night", "Made in England" и "Different Germany", позже вошли в концертные сеты Jethro Tull.

В 1984 году Jethro Tull выпустили Under Wraps, еще один электронный альбом, в котором, как и Walk into Light, вместо живого барабанщика использовалась драм-машина. Хотя группе, как сообщается, понравилось звучание (Барре даже считал альбом одним из своих любимых), он не был хорошо принят. Видеоклип на "Lap of Luxury" получил умеренную ротацию на новом влиятельном музыкальном видеоканале MTV. Веттезе покинул группу после тура, разозлившись на критиков за плохие отзывы о "Broadsword and the Beast" (1982), "Walk into Light" (1983) и "Under Wraps" (1984), и группа взяла трехлетний перерыв из-за проблем с голосовыми связками, которые возникли у Андерсона во время гастролей в США. Во время этого перерыва Андерсон продолжал руководить лососевой фермой на острове Скай, которую он основал в 1978 году. Сингл "Coronach" был выпущен в Великобритании в 1986 году после того, как он был использован в качестве музыкальной темы для телевизионной программы Channel 4 под названием "Blood of the British".

Jethro Tull вернулись в 1987 году с альбомом Crest of a Knave. В отсутствие Веттезе Андерсон внес свой вклад в синтезаторное программирование, а в альбом была включена электрогитара в стиле раннего Jethro Tull 1970-х годов от Мартина Барре. В трех треках альбома использовалась драм-машина, а Доан Перри и Джерри Конвей разделили обязанности барабанщиков на остальных. Альбом имел успех у критиков и коммерческий успех. Клавишник Дон Эйри (экс-Rainbow, Оззи Осборн, Michael Schenker Group, Гэри Мур, Colosseum II) присоединился к группе для участия в туре Crest of a Knave.

В 1989 году Jethro Tull получили премию "Грэмми" за лучшее вокальное или инструментальное исполнение в стиле хард-рок/метал, обойдя фаворитов Metallica и их альбом ...And Justice for All. Награда была неоднозначной, так как многие не считали Tull хард-рок-группой, не говоря уже о хэви-металле. По совету их менеджера, который сказал им, что у них нет шансов на победу, никто из группы не присутствовал на церемонии награждения. В ответ на критику, полученную Jethro Tull после вручения премии, их лейбл Chrysalis разместил рекламу в британском музыкальном периодическом издании с изображением флейты, лежащей на груде железа, и надписью "флейта - инструмент для хэви-метала". Андерсон пошутил в интервью: "Иногда мы действительно очень громко играем на наших мандолинах". В 2007 году эта победа была названа Entertainment Weekly одним из десяти самых громких поражений в истории "Грэмми" и заняла 1-е место в списке поражений "Грэмми" по версии EW за 2017 год. В 1992 году, когда Metallica все-таки выиграла "Грэмми" в категории "хард-рок/метал", их барабанщик Ларс Ульрих пошутил: "Первое, что мы собираемся сделать, это поблагодарить Jethro Tull за то, что они не выпустили альбом в этом году". (Это обыгрывание комментария к "Грэмми", сделанного Полом Саймоном несколькими годами ранее, который поблагодарил Стиви Уандера за то же самое.)

Стиль "Crest of a Knave" (1987) сравнивали со стилем "Dire Straits". Андерсон больше не использовал свой прежний вокальный диапазон и использовал более низкие регистры, а гитарное звучание Барре приблизилось к звучанию Марка Нопфлера. В частности, две песни — "Farm on the Freeway" и "Steel Monkey" — активно транслировались по радио. В альбом вошла популярная концертная песня "Budapest", самая длинная песня на альбоме, продолжительностью чуть более десяти минут, в которой изображена сцена за кулисами с участием местной работницы сцены. Песня "Mountain Men", текст которой описывает сцену из Второй мировой войны в Африке, была более популярна в Европе. Группа продвигала Crest of a Knave в рамках тура "The Not Quite the World, More the Here and There", в котором Андерсон время от времени играл на ритм-гитаре, и это был первый случай в истории Jethro Tull, когда два электрогитариста играли вместе на сцене.

В 1988 году был выпущен альбом "20 Years of Jethro Tull", тематический сборник из пяти пластинок, который также был выпущен на трех CD и в виде урезанной версии на одном CD "20 Years of Jethro Tull: Highlights". Сет состоял в основном из раритетов и отрывков из истории группы, включая множество концертных выступлений и ремастированных треков, а также буклет с изложением истории группы. Многие из этих композиций позже были включены в качестве бонус-треков в ремастированные версии студийных альбомов группы.

В 1989 году группа выпустила альбом Rock Island, который был менее успешным, чем Crest of a Knave. Открывающий трек, "Kissing Willie", содержал непристойные, двусмысленные тексты и заумные хэви-металлические риффы, которые, казалось, высмеивали победу группы на премии "Грэмми". Сопровождающее видео не получило широкого распространения в эфире из-за его сексуальных образов. На альбоме появилась пара любимых песен: "Big Riff and Mando", ироничный рассказ о краже ценной мандолины Барре фанатом starstruck; и оптимистичная "Another Christmas Song", которая была перезаписана для рождественского альбома Jethro Tull 2003 года.

В 1991 году в Catfish Rising вернулись к щедрому использованию мандолины и акустической гитары и использовали клавишных меньше, чем на любом другом альбоме Tull 1980-х. Среди известных треков были "Rocks on the Road", в котором звучала акустическая гитара и тексты о городской жизни, и "Still Loving You Tonight", блюзовая, сдержанная баллада.

В 1992 году группа отыграла полуакустическое шоу с Дэйвом Мэттаксом на барабанах. Тур был записан и стал вторым официальным концертным альбомом Jethro Tull "A Little Light Music". На этом этапе своей музыкальной карьеры Андерсону пришлось заново учиться играть на флейте после того, как его дочь, которая брала уроки игры на флейте в школе, обнаружила, что он неправильно играет пальцами. Первые релизы Tull, содержащие переработанную игру на флейте, были выпущены в 1993 году на 25-летнем юбилейном бокс-сете, который включал в себя ремиксы на классические песни Tull и неизданный концертный материал, а также CD с песнями из всего бэк-каталога группы, перезаписанные нынешним составом. В бокс-сет также вошел сборник Nightcap 1993 года, который содержал неизданный студийный материал, в основном с альбома pre-A Passion Play, многие партии флейты были перезаписаны.

Дэйв Пегг, басист Tull в течение пятнадцати лет, принял решение покинуть группу во время записи альбома Roots to Branches 1995 года, чтобы сконцентрироваться на своей работе с Fairport Convention. Андерсон начал писать песни, в которых чувствовались влияния мировой музыки, и Пегг был недоволен музыкальным направлением, выбранным группой. Он записал только три песни с альбома и отыграл свои последние концерты с Tull в Великобритании в сентябре 1995 года. Доан Перри, вернувшийся в группу в качестве постоянного барабанщика, нанял своего друга и уважаемого сессионного басиста Стива Бейли на замену Пеггу. Андерсон отказался от контроля за работой ритм-секции, полностью предоставив ее Бейли и Перри, но, несмотря на его вклад в студийную работу, Бейли не присоединился к группе, и в конечном итоге Пегга заменил Джонатан Нойс, который занял его место в качестве басиста Tull в октябре 1995 года.

"Roots to Branches" (1995) и "J-Tull Dot Com" (1999) были менее основаны на роке, чем "Crest of a Knave" (1987) или "Catfish Rising" (1991). Песни на этих альбомах отразили музыкальное влияние десятилетий выступлений по всему миру. Например, в таких песнях, как "Out of the Noise" и "Hot Mango Flush", Андерсон изобразил уличные сцены третьего мира. Эти два альбома отразили чувства Андерсона по поводу того, что он старый рокер, в таких песнях, как задумчивая "Another Harry's Bar", "Wicked Windows" (размышление об очках для чтения) и грубоватая "Wounded, Old and Tracerous".

Первоначальный состав Jethro Tull 1967 года (Андерсон, Абрахамс, Корник и Банкер) воссоединился в январе 2002 года для одноразового выступления в английском пабе. Концерт был снят для The Living и вышел на DVD Past. Это был единственный раз, когда четыре первоначальных участника группы играли вместе с 1968 года, и единственный раз, когда предыдущий состав Tull воссоединился.

Рождественский альбом Jethro Tull, представляющий собой сборник традиционных рождественских песен, написанных самим Jethro Tull, был выпущен в 2003 году. Это был последний студийный альбом, записанный группой за последние почти 20 лет, и он стал их самым большим коммерческим успехом со времен альбома 1987 года "Crest of a Knave". В 2005 году были выпущены концертный двойной альбом и DVD-диск Иэна Андерсона под названием " Ian Anderson Plays the Orchestral Jethro Tull". В 2005 году были выпущены DVD и альбом под названием "Nothing Is Easy: Live at the Isle of Wight 1970".

Весь альбом Aqualung 1971 года был исполнен вживую для небольшой аудитории в конце тура по США 23 ноября 2004 года Андерсоном, Барре, Перри, Гиддингсом и Нойсом. Выступление было записано для трансляции на радиостанции XM Radio в рамках проекта радиостанции "Музыкальные вехи" "Самые важные альбомы, когда-либо записанные; неподвластные времени альбомы, перезаписанные оригинальными исполнителями", а позже было выпущено в виде альбома "Aqualung Live". Вырученные от продажи альбома средства были пожертвованы благотворительным организациям для бездомных, так как "Аквалангом" в песне был бездомный бродяга.

В 2006 году было выпущено коллекционное издание на DVD, содержащее два DVD-диска "Nothing Is Easy: Live at the Isle of Wight 1970" и "Living with the Past". Басист Джон Нойс покинул группу в марте 2006 года, а клавишник Эндрю Гиддингс уволился в июле 2006 года, сославшись на постоянные гастроли и нехватку времени для семьи. Их заменили Дэвид Гудиер и Джон О'Хара. The Best of Acoustic Jethro Tull, выпущенный в 2007 году, представлял собой сборник акустических выступлений Tull и Андерсона, состоящий из 24 песен, взятых с разных альбомов, в который вошла новая акустическая версия "One Brown Mouse" и живое исполнение традиционной песни (приписываемой Генриху VIII), "Pastime with Good Company" .

В 2007 году группа также выпустила DVD/CD с записью живого концерта Live at Montreux 2003, на котором присутствовал самый продолжительный неизменный состав Андерсона, Барре, Перри, Нойса и Гиддингса. Среди исполненных песен были "Fat Man", "With You There to Help Me" и "Hunting Girl". В 2010 году группа была отмечена наградой "Наследие" от PRS за музыку, а на церкви в Блэкпуле, где основатели группы дали свой первый концерт в 1964 году, была установлена мемориальная доска.

В ноябре 2011 года Мартин Барре заявил, что в настоящее время у него нет планов относительно дальнейшей работы с Jethro Tull; в 2012 году он собрал свою собственную группу и гастролировал под названием Martin Barre's New Day. В состав новой группы вошел бывший басист Tull Джонатан Нойс, и они играли в основном материал Tull. В 2015 году Барре сказал: "Важно, чтобы люди поняли, что Jethro Tull больше никогда не будет. Будут две сольные группы, The Ian Anderson Band и the Martin Barre Band, и да здравствуют они, и да наслаждаются музыкой". Барре сказал, что ему неприятно слышать "О, ты покинул Jethro Tull". Он сказал: "Иэн хотел закончить Jethro Tull. [Он] хотел полностью распустить группу".

30 января 2012 года Андерсон объявил на веб-сайте Jethro Tull, что альбом Thick as a Brick 2: Whatever Happened to Gerald Bostock?, записанный Андерсоном и "гастролирующей группой Яна Андерсона" в продолжение альбома 1972 года "Thick as a Brick", будет выпущен 2 апреля 2012 года. В состав группы, участвовавшей в записи альбома и в последующем туре, вошли два бывших участника Jethro Tull, басист Дэвид Гудиер и клавишник Джон О'Хара, а также гитарист Флориан Опале, барабанщик Скотт Хаммонд и дополнительный вокалист Райан О'Доннелл. Мировая премьера альбома Thick as a Brick 2 состоялась 14 сентября. В апреле 2012 года в концертном зале Perth Concert Hall в Шотландии, в начале 18-месячного тура в поддержку нового и оригинального альбомов.

В ноябре 2013 года Андерсон объявил, что еще один новый альбом, Homo Erraticus ("Странствующий человек"), выйдет в апреле 2014 года. После выхода альбома состоялись гастроли по Великобритании и США, в ходе которых альбом был исполнен полностью. "Homo Erraticus" был концептуальным альбомом в стиле прог-рок, который, по словам Андерсона, "повествует о странных фантазиях некоего Эрнеста Т. Пэрритта, о том, как к ним вернулся теперь уже немолодой Джеральд Босток после похода в книжный магазин Мэтью Бантера "Старая библиотека" в Линвелл-Виллидж. Босток и Бантер наткнулись на эту пыльную неопубликованную рукопись, написанную местным историком-любителем Эрнестом Т. Пэрритт, (1873-1928), и озаглавленный "Homo Britanicus Erraticus". Как и "Thick as a Brick 2", "Homo Erraticus" был описан как сольный альбом Иэна Андерсона.

В апреле 2014 года, после выхода альбома Homo Erraticus, Андерсон заявил, что в будущем он будет выпускать всю свою музыку под своим собственным именем. Он сказал, что Jethro Tull "более или менее пришел конец" за последние 10 лет, и что на закате своей карьеры он предпочел бы использовать свое собственное имя, "по большей части являясь композитором практически всех песен и музыки Jethro Tull с 1968 года". Андерсон также сказал, что в аннотации к альбому отмечается, что он продолжит выступать под своим собственным именем.

В 2015 году Андерсон гастролировал в рамках проекта "Jethro Tull – The Rock Opera" с "Ian Anderson Touring Band", исполняя лирически измененный материал Tull и новые рок-песни о фермере Джетро Талле, а также тщательно продуманные видеосъемки на сцене. В состав гастролирующей группы впервые вошла вокалистка-исландка Уннур Бирна Бьорнсдоттир, которая также играла на скрипке. В 2016 году турне посетило Европу, Австралию и США. В 2017 году Андерсон гастролировал под названием "Jethro Tull by Ian Anderson".

В сентябре 2017 года Андерсон объявил о планах отправиться в тур, посвященный 50-летию выхода первого альбома Jethro Tull — This Was, и выпустить новый студийный альбом в 2018 году, для записи которого в состав группы вошли Андерсон, Хаммонд, Опал, О'Хара и Гудиер, все участники сольной группы Андерсона с 2012 года. Мартин Барре отсутствовал в составе. 2 января 2018 года Андерсон опубликовал на jethrotull.com фотографию с подписью "Я в студии, работаю над новым альбомом, который выйдет в марте 2019 года. Ш-ш-ш, держи это в секрете..."

1 июня 2018 года лейбл Parlophone Records выпустил сборник из 50 треков, в который вошли все 21 альбом Tull, под названием "50 for 50", чтобы отпраздновать 50-летие группы. В примечаниях к буклету "50 for 50" говорилось, что новый альбом, запланированный на 2019 год, будет сольным альбомом Иэна Андерсона, а не новым альбомом Джетро Талла.

В ноябре 2019 года "Ian Anderson and the Jethro Tull band" объявили о The Prog Years Tour, в рамках которого на сентябрь и октябрь 2020 года запланировано одиннадцать концертов по Великобритании. Впоследствии тур был отложен из-за пандемии COVID-19. Обязанности гитариста должен был взять на себя новый участник Джо Пэрриш, который покинул группу в конце 2019 года, чтобы сосредоточиться на продюсерской работе и семье.[ В марте 2021 года Андерсон анонсировал новый студийный альбом Jethro Tull "The Zealot Gene", первый альбом под названием Jethro Tull со времен рождественского альбома Jethro Tull (2003), первый альбом с полным оригинальным материалом со времен J-Tull Dot Com (1999), и первый без участия Барре, поскольку это было в 1968 году.

В апреле 2021 года, по случаю 50-летия альбома 1971 года "Aqualung", на канале Rolling Stone состоялась премьера официального клипа на эту песню, анимационного фильма иранского аниматора/режиссера Сэма Чегини. Андерсон сказал, что Чегини создал "уникальное исполнение песни "Aqualung" с использованием абстрактных и документальных кадров". 13 июля 2021 года было объявлено, что Jethro Tull подписали контракт с Inside Out Music на выпуск альбома The Zealot Gene в 2022 году. 17 ноября 2022 года группа объявила, что они закончили запись своего 23-го студийного альбома, который, как ожидается, выйдет весной 2023 года.

В январе 2023 года стало известно, что альбом называется RökFlöte, а дата выхода назначена на 21 апреля 2023 года.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бля, если Кенон в этом году не выпустит нормальную замену 5D Марк 2, я перейду на Никон. Заебало, блять. ...
хожу к терапевту уже года полтора, ну и к психологам раньше. со стороны у меня все просто отлично. Сейчас решил сменить работу и это вызывает просто адский ужас, даже страшно думать об этом. Видимо у меня и опыт хороший и все дела, но такая неувереннось и неверие в свои силы что просто ...
Хельсинки - город хорошо известный нашему туристу, сюда приезжают, пользуюсь близостью границы, отсюда отправляются на морских паромах по Балтике, а некоторые просто ждут стыковочного рейса. И у многих этот город ассоциируется со Старым портом - сердцем города, где расположена Рыночная ...
Забавная статья Стивена Коэна про украинский кризис . Там в принципе ничего неожиданного - просто проговариваются банальности, которые сейчас с той стороны стараются не проговаривать, в частности: Во-вторых, это означает, что, возможно, мы стремительно движемся к войне с Россией на осн ...
В вонючей помойке под названием Днепр (ранее - Днепропетровск) открыли Аллею Памяти Героев, посвященную утилизированному на Донбассе украинскому биомусору. По этому случаю патриотичные украинцы написали массу патриотичных постов в соцсетях. Например, вот: Два замечания: 1. ...