Музыка. Hall & Oates
cand_orel — 18.10.2023Опять Мураками напомнил дела давно минувших дней...
Дэрил Холл и Джон Оутс, широко известные как Hall & Oates, - американский поп-рок-дуэт, образованный в Филадельфии в 1970 году. Дэрил Холл, как правило, является ведущим вокалистом; Джон Оутс в основном играет на электрогитаре и исполняет бэк-вокал. На пару они пишут большинство песен, которые исполняют, по отдельности или в сотрудничестве. Они достигли своей наибольшей известности с середины 1970-х по конец 1980-х годов благодаря синтезу рок-н-ролла, соул-музыки и ритм-энд-блюза.
Хотя их обычно называют Hall & Oates, Холл был непреклонен в том, чтобы дуэт назывался Daryl Hall & John Oates – его официальное название. Они были представлены на альбомах как Дэрил Холл и Джон Оутс (или Дэрил Холл Джон Оутс) на всех их американских релизах. Дуэт попал в Топ-40 США, 29 из их 33 синглов попали в чарты Billboard Hot 100 в период с 1974 по 1991 год. Шесть из них достигли первого места: "Rich Girl" (1977), "Kiss on My List" (1980), два релиза 1981 года "Private Eyes" и "I Can't Go for That (No Can Do)" (также Hot Soul No. 1), "Maneater" (1982) и "Out of Touch" (1984). В их общую 16 US Top Tens также входят "She's Gone", "Sara Smile", "You Make My Dreams", "Family Man", "Say It Isn't So" и "Method of Modern Love". Семь из их альбомов были сертифицированы RIAA как платиновые, а шесть из них - как золотые. В Соединенном Королевстве они добились успеха с двумя альбомами из первой десятки и шестью синглами из Топ–40, два из которых – "I Can't Go for That (No Can Do)" и "Maneater" - попали в первую десятку. Дуэт провел 120 недель в британском чарте Top 75 альбомов и 84 недели в британском чарте Top 75 синглов.
Хотя для своих записей они привлекали самых разных сессионных музыкантов, у них были длительные рабочие отношения с несколькими музыкантами, которые появлялись на многих их работах и гастролировали с ними. Среди них гитарист Джи Э. Смит, басист Том "Ти-Боун" Волк и мультиинструменталист Чарльз Дечант. Кроме того, они сотрудничали с сестрами Сарой Аллен и Джанной Аллен в написании песен.
В 2003 году Холл и Оутс были введены в Зал славы авторов песен. В августе 2018 года, на праздновании 60-летия журнала Billboard Hot 100, дуэт поставили на 18-е место в списке 100 лучших исполнителей всех времен и на шестое — в списке 100 лучших дуэтов /групп. Они остаются самым успешным дуэтом всех времен, опережая Carpenters, Everly Brothers и Simon & Garfunkel. В сентябре 2010 года VH1 поместил дуэт на 99-е место в своем списке 100 величайших артистов всех времен. В апреле 2014 года они были введены в Зал славы рок-н-ролла, а 2 сентября 2016 года получили звезду на Голливудской аллее славы.
Дэрил Франклин Хол (родился в Поттстауне, штат Пенсильвания, 11 октября 1946 года)и Джон Уильям Оутс (родился в Нью-Йорке 7 апреля 1948 года) впервые встретились в Adelphi Ballroom в Филадельфии в 1967 году. В то время, когда они познакомились, каждый возглавлял свою собственную музыкальную группу: Холл с The Temptones и Оутс с The Masters. Они были там на музыкальном конкурсе, когда между двумя соперничающими бандами раздалась перестрелка, и, пытаясь спастись, они побежали к одному и тому же служебному лифту. В дальнейшем, обнаружив, что их интересует одна и та же музыка и что оба учатся в Philadelphia's Temple University, они начали регулярно проводить время вместе и в конце концов сняли несколько квартир в городе. На почтовом ящике одной из квартир, которые они делили, было написано "Холл и Оутс", что стало общим прозвищем дуэта. Им потребовалось еще два года, чтобы сформировать музыкальный дуэт, и еще через три года после этого, они подписали контракт с Atlantic Records и выпустили свой дебютный альбом. Они начали серьезно работать вместе только в 1970 году, после того как Оутс вернулся из длительного пребывания в Европе.
В начале своей карьеры Холл и Оутс испытывали трудности с четким определением своего звучания, чередуя фолк, соул, рок и поп. Ни один из их ранних альбомов — Whole Oats, Abandoned Luncheonette и War Babies — не был очень успешным. Несмотря на то, что их продюсировали такие известные продюсеры, как Ариф Мардин и Тодд Рандгрен, за этот период у них не было хитовых синглов, хотя в Abandoned Luncheonette содержалась песня "She's Gone". Кавер на эту песню был записан Лу Роулзом и Таваресом до того, как Atlantic Records переиздала версию Холла и Оутса в 1976 году. "She's Gone" в исполнении Тавареса достигла первого места в чарте R&B в 1974 году. Первоначально она была написана для первой жены Холла, Брайны Люблин (Холл), и первоначально вдохновлена тем, что Оутс был приглашен на свидание в канун Нового года. В другом сингле Abandoned Luncheonette, "Las Vegas Turnaround", была упомянута (и названа по имени) подруга Холла, стюардесса и будущая соавтор по написанию песен Сара Аллен. Успехов, достигнутых альбомом, было достаточно, чтобы продвинуть альбом в чарт до 33-й строчки 20 ноября 1976 года, песня оставалась в чарте в течение 38 недель.
Холл и Оутс покинули Atlantic Records после выхода War Babies, чтобы присоединиться к RCA Records. Их первый альбом для нового лейбла, Daryl Hall & John Oates (часто называемый их поклонниками серебряным альбомом из-за материала из серебряной фольги на оригинальной обложке альбома), стал их первым заметным успехом. В нем содержалась баллада "Sara Smile", песня, которую Холл написал для своей вышеупомянутой подруги Сары Аллен. Также была представлена обложка альбома, на которой Холл и Оутс накрашены косметическими румянами до такой степени, что выглядят как женщины, особенно длинноволосый и чисто выбритый Холл. Позже Холл сказал в интервью для VH1's Behind the Music, что на обложке этого альбома он выглядел как "девушка, с которой я всегда хотел встречаться". Эта обложка была сделана Пьером Ларошем, который создал Зигги Стардаста для Дэвида Боуи.
"Sara Smile" стала их первым хитом в Топ-10, достигнув 4-й строчки в чарте Billboard Hot 100 в июне 1976 года. "She's Gone", переизданная Atlantic Records после "Sara Smile", также попала в Топ-10, достигнув 7-го места в октябре 1976 года. Холл и Оутс действовали в том же духе за этими хитами с более ориентированным на поп-музыку альбомом Bigger Than Both of Us позже в том же году. Хотя первый сингл с альбома — филадельфийская соул-баллада "Do What You Want, Be What You Are" — едва попал в Топ-40, их второй сингл, "Rich Girl", стал хитом. Эта песня была первым No. 1 хитом Холла и Оутса, достигнув первой строчки за неделю, закончившуюся 26 марта 1977 года.
После этой небольшой серии хитов Холл и Оутс все еще сталкивались с трудностями при прослушивании на радио. Несмотря на постоянные гастроли и эффективную запись альбомов, дуэт не смог добиться какого-либо поп-успеха по ряду причин, главным образом из-за популярности жанра диско. К тому времени, когда они выпустили ориентированные на рок альбомы Beauty on a Back Street в 1977 году и Along the Red Ledge в 1978 году, диско-музыка была модной и занимала большинство мест в популярной музыке.
За этот период они выпустили несколько хитовых синглов: как бы продолжение "Rich Girl" ("Back Together Again") попала в топ-40, а "It's A Laugh" (из "Along The Red Ledge") попала в топ-20 в 1978 году. В 1977 году RCA попыталась выдвинуть Холла на первый план его первой сольной работой Sacred Songs. Однако после того, как RCA представили в высшей степени экспериментальную запись (спродюсированную Робертом Фриппом из King Crimson), они не захотели выпускать то, что, по их мнению, было некоммерческим альбомом. В конечном итоге Sacred Songs был выпущен в 1980 году.
1980-е годы принесли Холлу и Оутсу значительные перемены. Дуэт чувствовал, что самым большим препятствием на пути к их успеху было то, что их музыка фильтровалась сторонними продюсерами, и что студийные музыканты не были знакомы с их собственными вкусами и мыслями. В 1979 году они наняли Джи Э. Смита (который к тому времени работал с Дэном Хартманом и Дэвидом Боуи) в качестве ведущего гитариста, Микки Карри в качестве барабанщика, а Том "Ти-Боун" Волк присоединился в качестве басиста в 1981 году. Они также привлекли подругу Холла Сару Аллен (а также ее младшую сестру Жанну) в качестве соавторов песен, а также начали рабочие отношения с Нилом Керноном, инженером Voices, который работал в качестве сопродюсера над их последующими двумя альбомами. В конце 1979 года Холл и Оутс выпустили X-Static, в котором сочетались рок и диско. Альбом не пользовался успехом, хотя "Wait for Me" все же попал в топ-20.
Группа также хотела скорректировать звучание на присущее Нью-Йорку, который к тому времени стал их домом. В результате вместо того, чтобы записываться в Лос-Анджелесе, как они делали ранее, они решили записываться в студии Electric Lady Studios в Нью-Йорке, всего в пяти минутах езды от их квартир, и начали продюсировать свои собственные записи со своей гастролирующей группой, поддерживающей их в студии.
Итоговый альбом Voices был написан, спродюсирован и аранжирован Холлом и Оутсом за один месяц, согласно их официальной биографии Dangerous Dances (Ник Тошес). Первые два сингла с альбома попали в чарты довольно успешно, а "How Does It Feel to Be Back" занял 30-ю строчку. Хорошо принятая кавер-версия песни The Righteous Brothers "You've Lost That Lovin' Feeling" всё-таки не попала в Топ-10, достигнув 12-го места, но провела 14 недель в Топ-40. После выхода этой песни вклад Оутса как ведущего вокалиста в будущие релизы уменьшился. Третий сингл "Kiss on My List" достиг 1-го места в апреле 1981 года и оставался там в течение трех недель. Следующий сингл "You Make My Dreams" достиг 5-го места в июле того же года.
Другая хорошо известная песня Voices — эмоциональная баллада "Everytime You Go Away" с мощным ведущим вокалом Холла, который ее написал.Кавер-версия песни британского певца Пола Янга стала хитом Billboard № 1 в 1985 году. Хотя оригинальная песня Холла и Оутса (записанная в стиле Мемфис-соул) так и не была выпущена в качестве сингла, она остается любимой поклонниками на альбомах дуэта greatest hits, и была включена в их альбом Apollo Theater в 1985 году, и по сей день часто фигурирует в их концертных сетах.
К тому времени, когда "You Make My Dreams" вылетел из чартов, Холл и Оутс уже выпустили свой последующий альбом Private Eyes. Поработав в студии в то время, когда Voices были на пике популярности, эти они записали большую часть своего материала и довели до совершенства синтез своих корней в стилях ду-воп и соул с энергией Новой волны и твердостью хард-рока. Результатом стала классика поп-музыки, которая часто считается одним из величайших альбомов 1980-х годов и стала первым альбомом Холла и Оутса, попавшим в топ-10 чарта альбомов Billboard 200, в то время как все четыре сингла с Private Eyes попали в Топ-40.
Заглавный трек и "I Can't Go for That (No Can Do)" стали хитами номер 1, разделенные лишь десятинедельным пребыванием на первом месте "Physical" Оливии Ньютон-Джон. "I Can't Go for That (No Can Do)" была одной из немногих песен, когда-либо записанных белым коллективом, которая достигла первого места как в R &B, так и в поп-чартах. "Did It in a Minute" достигла 9-го места весной 1982 года, а "Your Imagination" достигла пика на 33-м месте.
Их следующий альбом, H2O, очень отточенный, насыщенный синтезаторами, стал самым успешным альбомом дуэта, продажи которого в США в конечном итоге приблизились к четырем миллионам копий. H2O достиг 3-й строчки в чартах Billboard (где продержался 15 недель); с альбома выпустили три сингла, попавших в Топ-10. "Maneater", самый большой хит в их карьере, достиг № 1 18 декабря 1982 года и оставался там в течение четырех недель.
Проникновенная баллада "One on One" и кавер-версия песни Майка Олдфилда "Family Man" достигли 7-го и 6-го мест в марте и июне 1983 года соответственно.
Мы стараемся и пользуемся шансами. Наш новый сингл "Maneater" звучит совсем не так, как что-либо другое на радио. Идея в том, чтобы сделать все лучше. Дэрил Холл – NME – ноябрь 1982.
По словам Оутса, они записали для альбома около двадцати песен, из которых девять не вошли в окончательный вариант. Далее он сказал, что обычно у них оставалось по пять-шесть треков на альбом.
Для альбома H2O Холл и Оутс внесли некоторые постоянные изменения в свою текущую группу. Барабанщика Микки Карри, который появился на некоторых треках Private Eyes, включая заглавную песню, заменил Джерри Маротту. Басист Том Волк, который имитировал басовую игру Джона Сиглера в клипе "Private Eyes", таки заменил Сиглера. Эти двое присоединились к оставшимся в группе — соло-гитаристу Джи Э. Смиту и саксофонисту Чарльзу Дечанту. Волк продолжал выступать с дуэтом вплоть до своей смерти в начале 2010 года, в то время как Карри вернулся на сессии "Do It for Love" и "Laughing Down Crying".
К осени 1983 года Холл и Оутс были одними из крутых исполнителей поп-музыки в Соединенных Штатах. На их счету было пять синглов № 1, два последовательных альбома, вошедших в Топ-10, и они были одним из самых громких имен на MTV. Были записаны две кавер—версии классической песни Бобби Хелмса 1957 года "Jingle Bell Rock" — одна с Холлом на ведущем вокале, а другая с Оутсом на ведущем вокале — и выпущены как раз к Рождеству 1983 года, в комплекте с юмористическим видео группы, которое получило значительную ротацию на MTV. В 1983 году они выпустили свой первый альбом величайших хитов под названием Rock 'n Soul Part 1. Альбом достиг 7-го места, и две новые песни, которые были написаны и записаны для этого альбома, также вошли в Топ-10 хитов.
Первый сингл, выпущенный с этого альбома, "Say It Isn't So", шесть недель боролся за первое место с песней Пола Маккартни и Майкла Джексона "Say, Say, Say" на пике триллеромании. "Say It Isn't So" оставался на № 2 в течение четырех недель с декабря 1983 по январь 1984 года.
Последующий сингл Холла и Оутса "Adult Education" активно транслировался как на поп-, так и на блэк-радио (urban contemporary) и достиг 8-го места в Billboard Hot 100 в апреле 1984 года. Выпуск сингла сопровождался мрачным музыкальным клипом, ориентированным на Нью-Йорк, действие которого происходило в пещере. Позже Оутс сказал VH1, что клип напоминал телешоу Survivor TV show.
Холл и Оутс вернулись в студию в 1984 году после периода отдыха, чтобы начать работу над альбомом Big Bam Boom. В этом альбоме было еще больше электронного, урбанистического звучания, чем в H2O, сочетающем структуру песен и вокал с последними техническими достижениями в области записи и воспроизведения. В записи альбома использовалось самое сложное оборудование, когда-либо использовавшееся в индустрии звукозаписи того времени (в первую очередь Synclavier II, одна из первых компьютерных рабочих станций для синтезатора, а также Fairlight CMI). Известный автор ремиксов и икона хип-хопа Артур Бейкер очень тесно сотрудничал с дуэтом в качестве консультанта и спродюсировал танцевальные ремиксы на четыре сингла альбома.
Выпущенный в конце 1984 года первый сингл с пластинки, "Out of Touch", стал шестым хитом группы № 1 8 декабря 1984 года. "Method of Modern Love", который дебютировал в поп-чартах, в то время как "Out of Touch" был на 1-м месте, достиг 5-го места в феврале 1985 года. "Some Things Are Better Left Unsaid" достигла 18-й строчки, а "Possession Obsession" (песня, в которой Оутс играет основную роль) также достигла 30-й строчки в 1985 году. Тур группы "Live Thru '85" в поддержку альбома начался в ноябре 1984 года, спонсируемый для рекламы последнего спортивного автомобиля Pontiac — Fiero. Кроме того, Pontiac позволил Оутсу, опытному гонщику-любителю, участвовать в гонках Camel GT pro на заводском гоночном автомобиле IMSA GTU от Pontiac.
В апреле 1984 года Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии назвала Hall & Oates самым успешным дуэтом в истории рока.
Холл и Оутс почти всегда активно гастролировали перед выпуском каждого альбома. Но в 1985 году дуэт взял паузу после выхода своего альбома Live at the Apollo с Дэвидом Раффином и Эдди Кендриксом — певцами из The Temptations и двумя их участниками. Это была вторая попытка RCA выпустить концертный альбом Холла и Оутса после релиза Livetime в 1978 году. Live at the Apollo был выпущен в первую очередь для выполнения контракта дуэта с RCA и содержал хит, номинированный на "Грэмми" в топ-20, с попурри из "The Way You Do the Things You Do" и "My Girl"; первоначально Раффин и Кендрик записали обе песни с The Temptations в 1964 году.
Холл и Оутс сотрудничали в проекте USA for Africa "We Are the World", причем первый был одним из солистов, а второй - участником хора, и выступали на концерте Live Aid в Филадельфии вместе с Раффином и Кендриком. Группа The Hall and Oates также поддержала выступление Мика Джаггера на этом шоу.
Холл, Оутс, Раффин и Кендрик снова выступили на церемонии MTV Video Music Awards в Нью-Йорке позже в том же году, с использованием шатра в стиле театра Apollo, опускающимся на сцену во время их выступления.
В мае 1985 года Холл и Оутс выступили в муниципальном зале Нэшвилла. Незадолго до Live Aid, 4 июля, они приняли участие в Liberty Concert, благотворительном концерте на открытом воздухе в Государственном парке Либерти в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, посвященном реставрации статуи Свободы, который был снят для канала HBO. Шоу стало крупным музыкальным событием, собравшим, по оценкам, более 60 000 человек.
В 1986 году Холл попал в топ-5 американских хитов с песней "Dreamtime" из своего сольного альбома Three Hearts in the Happy Ending Machine. Этот альбом также включал хит "Foolish Pride", вошедший в топ-40, и хит "Someone Like You", вошедший в топ-100, позже исполненный дуэтом вживую на их сете "Behind the Music". Хотя у Оутса не было сольного хита как у певца, он записал сольный трек к фильму About Last Night, а также написал в соавторстве (с Айвой Дэвис) и исполнил бэк-вокал в американском хите 1987 года Icehouse top 10 — "Electric Blue". Оутс также был продюсером, соавтором песен и вокалистом сингла "Love Is Fire" группы The Parachute Club, который вошел в топ-40 хитов Канады в 1987 году.
Холл и Оутс подписали контракт с Arista Records, их третьей звукозаписывающей компанией, в 1987 году, незадолго до того, как закончилась серия из 10 лучших хитов, в попытке Томми Моттолы сохранить с ними контракт, когда их обязательства перед RCA закончились. Их первый альбом для лейбла, Ooh Yeah!, включал хиты "Everything Your Heart Desires" (номер 3 в мае 1988 года — их последний альбом, попавший в Топ-10), "Missed Opportunity" и "Downtown Life". Начиная с Ooh Yeah!, альбомы и синглы были выпущены под именем Дэрил Холл Джон Оутс, причем между названиями дуэта отсутствовали "&" или "и". Это был последний альбом Холла и Оутса, не считая сборников greatest hits, имевший платиновый успех.
Они записали еще один альбом для Arista под названием Change of Season. Первый сингл альбома "So Close" (спродюсированный Джоном Бон Джови) достиг 11-го места и стал последним крупным хитом Hall & Oates.
Другая песня с альбома, "Don't Hold Back Your Love", была названа SOCAN второй по популярности песней в Канаде за 1992 год; она стала хитом для фронтмена Australian Sherbet Дэрила Брейтуэйта в его сольные годы. Change of Season был более мейнстримным рок-альбомом, чем их предыдущая работа. Несмотря на то, что Ooh Yeah! и Change of Season достигли платинового и золотого статуса соответственно, они были восприняты как разочарования.
Надо сказать, что творческая деятельность дуэта продолжается до сих пор, но я пожалуй закончу на этом.