Музыка. Донна Саммер

топ 100 блогов nash_dvor11.08.2024
Музыка. Донна Саммер

Донна Эдриан Гейнс (Donna Adrian Gaines, 31 декабря 1948 – 17 мая 2012), известная как Донна Саммер (Donna Summer) — американская певица и автор песен. Она приобрела известность в эпоху диско 1970-х годов и стала известна как "Королева диско", а ее музыка завоевала поклонников по всему миру.

Под влиянием контркультуры 1960-х Саммер стала солисткой психоделической рок-группы Crow и переехала в Нью-Йорк. В 1968 году она присоединилась к немецкой постановке мюзикла "Hair" в Мюнхене, где провела несколько лет, играя на сцене. Там она познакомилась с музыкальными продюсерами Джорджио Мородером и Питом Беллоттом, и они вместе записали диско-хиты, такие как "Love to Love You, Baby" и "I Feel Love", что ознаменовало прорыв Саммер на международные музыкальные рынки. Саммер вернулась в Соединенные Штаты в 1976 году с новыми хитами, такими как "Last Dance", ее версия "MacArthur Park", "Heaven Knows", "Hot Stuff", "Bad Girls", "Dist All the Lights", "No More Tears (Enough Is Enough)" с Барброй Стрейзанд, а затем последовал "On the Radio".

За свою жизнь Саммер выпустила в общей сложности 32 сингла, вошедших в американский хит-парад Billboard Hot 100, включая 14 синглов, вошедших в топ-10, и четыре сингла, занявших первые места. С 1976 по 1984 год она каждый год попадала в топ-40 хитов, и с момента ее первого хита в топ-10 в 1976 году до конца 1982 года у нее было 12 хитов в топ-10 (10 из них вошли в пятерку лучших), что больше, чем у любого другого исполнителя за этот период. В 1983 году она вернулась в первую пятерку рейтинга Hot 100, а в 1989 году попала в свой последний топ-10 с песней "This Time I Know It's for Real". Она стала первой исполнительницей, чьи три двойных альбома подряд достигли вершины американского чарта Billboard 200, а четыре сингла заняли первые места в США за 12 месяцев. Она также заняла два первых места в чарте R&B Singles chart в США и один сингл — первое место в Великобритании. Ее последний хит Hot 100 вышел в 1999 году с песней "I Will Go with You (Con te partirò)". В то время как в последующие десятилетия ее успех в Hot 100 пошел на убыль, Саммер оставалась лидером чарта Billboard Dance Club Songs на протяжении всей своей карьеры.

Саммер умерла в 2012 году от рака легких в своем доме в Неаполе, штат Флорида. В некрологе, опубликованном в Times, она была названа "бесспорной королевой диско бума семидесятых", достигшей статуса "одной из ведущих певиц мира". Мородер описал работу Саммер над песней "I Feel Love" как "действительно лучшую в мире", начало электронной танцевальной музыки. В 2013 году Саммер была посмертно введена в Зал славы рок-н-ролла. В декабре 2016 года журнал Billboard поставил ее на шестое место в списке "Величайших клубных танцовщиц всех времен".

Донна Эдриан Гейнс, третья из семи детей, родилась в Бостоне 31 декабря 1948 года в семье Эндрю и Мэри Гейнс. Она выросла в бостонском районе Мишн-Хилл. Ее отец был мясником, а мать - школьной учительницей. Дебютный концерт Саммер состоялся в церкви, когда ей было десять лет, когда она заменила вокалистку, которая не смогла выступить. Она училась в бостонской средней школе Джереми Э. Берка, где выступала в школьных мюзиклах и считалась популярной. В 1967 году, всего за несколько недель до окончания школы, Саммер уехала в Нью-Йорк, где присоединилась к блюз-рок-группе Crow. После того, как звукозаписывающий лейбл отказался подписывать контракт с группой, поскольку его интересовал только вокалистка, группа согласилась разбежаться.

Саммер осталась в Нью-Йорке и прошла прослушивание на роль в контркультурном мюзикле "Hair". Она получила роль Шейлы и согласилась принять участие в постановке этого шоу в Мюнхене, куда переехала в августе 1968 года, получив неохотное согласие родителей. Со временем она стала свободно говорить по-немецки, пела различные песни на этом языке и участвовала в мюзиклах "Ich bin ich" (немецкая версия "Меня никто не знает"), "Godspell" и "Show Boat". Через три года она переехала в Вену, Австрия, и поступила в Венскую народную оперу.

В 1968 году Саммер выпустила (под псевдонимом Донна Гейнс) на лейбле Polydor свой первый сингл, немецкую версию песни "Aquarius" из мюзикла "Haare" ("Hair"), а в 1971 году - второй сингл, ремейк хита The Jaynetts 1963 года "Sally Go 'Round the Roses" из мюзикла разовый европейский контракт с лейблом Decca Records. В 1969 году она выпустила сингл "If You Walkin' Alone" на лейбле Philips Records.

В 1973 году она вышла замуж за австрийского актера Хельмута Зоммера, и в том же году у них родилась дочь Наталья Пиа Мелани "Мими" Зоммер. Она исполнила бэк-вокал для продюсера и клавишника Вейта Марвоса на его альбоме Ariola Records "Nice to See You", который был назван "Gayn Pierre". В нескольких последующих синглах Донна выступала с группой, а имя "Gayn Pierre" использовалось во время выступления в Godspell с Хельмутом Зоммером в 1972 году. Впоследствии их брак закончился разводом, и в 1980 году она вышла замуж за певца-гитариста Брюса Судано.

Работая по совместительству моделью и бэк-вокалисткой в Мюнхене, Саммер познакомилась с продюсером Джорджио Мородером и Питом Беллоттом во время записи альбома Three Dog Night в студии Musicland. Трио наладило рабочие отношения, и в 1974 году Донна подписала контракт с их лейблом Oasis. Демозапись работы Саммер с Мородером и Беллотта привела к заключению контракта с европейским лейблом Groovy Records. Из-за ошибки на обложке пластинки Донна Соммер стала Донной Саммер, и это название прижилось. Первым альбомом Саммер стал Lady of the Night. Он стал хитом в Нидерландах, Швеции, Германии и Бельгии благодаря двум песням — "The Hostage" (Заложник) и заглавному треку "Lady of the Night". "The Hostage" достигла вершины хит-парадов во Франции, но была удалена из радиопостановок в Германии из-за темы песни — высокопоставленный политик недавно был похищен и удерживался с целью получения выкупа. Одним из ее первых появлений на телевидении было участие в телешоу Van Oekel's Discohoek, с которого начался прорыв "The Hostage", и в котором она изящно сочетала абсурдность и хаос, присущие сериалу по сценарию.

В 1975 году Саммер поделилась идеей песни с Мородером, который работал с другим артистом; песня должна была называться "Love To Love You, Baby". Саммер, Мородер и Беллотт написали песню вместе, и вместе они работали над демо-версией, в которой Саммер исполняла песню. Мородер решил, что версия Саммер должна быть выпущена. В поисках американского релиза песни, она была отправлена президенту Casablanca Records Нилу Богарту. Богарт проиграл эту песню на одной из своих экстравагантных вечеринок, где она настолько понравилась публике, что они настаивали на том, чтобы ее проигрывали снова и снова, каждый раз, когда она заканчивалась. Богарт попросил Мородера записать более длинную версию для дискотек. Мородер, Беллотт и Саммер вернулись с 17-минутной версией. Богарт изменил название, и Касабланка подписала контракт с Саммер, выпустив сингл в ноябре 1975 года. Более короткая 7-дюймовая версия сингла была раскручена радиостанциями, в то время как в клубах регулярно крутили 17-минутную версию (более длинная версия также появится на альбоме — https://youtu.be/V5AztWseIdU).

К началу 1976 года песня "Love to Love You, Baby" достигла 2-го места в американском чарте Hot 100 и стала золотым синглом, а сам альбом разошелся тиражом более миллиона копий. Песня вызвала споры из-за стонов Саммер, которые имитировали занятия любовью, и некоторые американские радиостанции, как и европейские, на которых был выпущен первый релиз, отказались ее проигрывать. Несмотря на это, "Love to Love You, Baby" добилась успеха в чартах нескольких европейских стран и заняла первое место в TOP 5 в Соединенном Королевстве, несмотря на запрет Би-би-си. Лейбл Casablanca Records, не теряя времени, выпустил следующий альбом A Love Trilogy, в который вошла песня "Try Me, I Know We Can Make It".

В 1977 году Саммер выпустила концептуальный альбом I Remember Yesterday. Песня "I Feel Love" достигла 6-й строчки в чарте Hot 100 и 1-й строчки в Великобритании. Она получила свою первую номинацию на American Music Award в категории "Favorite Soul/R&B Female Artist". Сингл получил статус золотого, а альбом стал платиновым в США. Другим концептуальным альбомом, также выпущенным в 1977 году, был Once Upon a Time, двойной альбом, в котором рассказывалась история современной Золушки "из грязи в князи". Этот альбом получил статус золотого.

Саммер записала песню "Down Deep Inside" в качестве заглавной песни к фильму 1977 года The Deep (Бездна). В 1978 году Саммер снялась в фильме "Thank God It's Friday", фильм имел скромный успех; песня "Last Dance" достигла 3-го места в Hot 100. Саундтрек и сингл стали золотыми, и Саммер получила свою первую премию "Грэмми" за лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B. Автор песни, Пол Джабара, получил за эту композицию премию "Оскар" и премию "Золотой глобус".

Саммер также исполнила песни "With Your Love" и "Je t'aime... moi non plus" в саундтреке к фильму. Ее версия баллады Джимми Уэбба "MacArthur Park" стала ее первым хитом № 1 в чарте Hot 100. К тому же это был единственный первый номер для автора песен Джимми Уэбба; сингл стал золотым и возглавлял чарты в течение трех недель. Она получила номинацию на "Грэмми" за лучшее женское вокальное исполнение в стиле поп. Эта песня вошла в первый концертный альбом Саммер "Live and More", который также стал ее первым альбомом, занявшим первое место в американском чарте Billboard 200 и ставшим дважды платиновым, разошедшимся тиражом более 2 миллионов копий. На одной неделе от 11 ноября 1978 года Саммер стала первой женщиной-исполнительницей эпохи современного рока, получившей № 1 в Hot 100 и альбом в чарте Billboard 200 одновременно.Песня "Heaven Knows", в которой участвовал вокалист Brooklyn Dreams Джо "Bean" Эспозито, достигла 4-го места в Hot 100 и стала еще одним золотым синглом.

В 1979 году Саммер получила три премии American Music Awards в категории "Диско" за сингл, альбом и исполнительницу в январе. Саммер выступила на концерте "Музыка для ЮНИСЕФ", который транслировался по всему миру, присоединившись к таким музыкантам, как ABBA, Оливия Ньютон-Джон, Bee Gees, Энди Гибб, Род Стюарт, Джон Денвер, Earth, Wind & Fire, Рита Кулидж и Крис Кристофферсон, в специальном телевизионном ролике, который собрал средства и привлек внимание всего мира к детям. Артисты пожертвовали гонорары за определенные песни, некоторые бессрочно, чтобы принести пользу делу. Саммер начала работу над своим следующим проектом с Мородером и Беллотт, "Bad Girls". Мородер пригласил Гарольда Фальтермейера, с которым он сотрудничал над саундтреком к фильму "Полуночный экспресс", в качестве аранжировщика альбома.

В 1979 году Саммер завоевала пять больших хитов: "Hot Stuff" и "Bad Girls", "Heaven Knows", "Dist All the Lights" и "No More Tears (Enough Is Enough)". На неделе 16 июня 1979 года Саммер снова получила хит № один в чарте Hot 100 и альбом номер один в чарте Billboard 200; когда "Hot Stuff" вновь занял первое место в чарте Hot 100. На следующей неделе "Bad Girls" возглавит американский чарт лучших R&B альбомов.

Саммер получила четыре номинации на седьмой ежегодной премии American Music Awards в 1980 году и получила награды как исполнительница в жанрах поп/рок и соул/R&B, а также за поп/рок — сингл "Bad Girls". В 1980 году ее сингл "On the Radio" достиг 5-го места, разошедшись тиражом более миллиона копий только в США, что сделало его золотым синглом.

"The Wanderer" достиг 3-го места в Hot 100. Саммер снова получила номинацию на премию "Грэмми" за лучшее женское поп-вокальное исполнение. Чуть более чем через неделю после награждения Саммер выпустила свой собственный специальный выпуск на национальном телевидении "The Donna Summer Special", который вышел в эфир на канале ABC 27 января 1980 года.

После выхода альбома On the Radio Саммер захотела попробовать себя в других музыкальных стилях, что привело к напряженным отношениям между ней и Casablanca Records. Casablanca хотела, чтобы она продолжала записывать только диско. Саммер была расстроена из-за досрочного выхода сингла "No More Tears (Enough Is Enough)", потому что Casablanca не стала дожидаться выхода предыдущего сингла "Dist All the Lights"; Саммер записала "Dist All the Lights" в одиночку и надеялась получит хит номер один в качестве автора песен. В 1980 году пути Саммер и лейбла разошлись, и она подписала контракт с Geffen Records, новым лейблом, основанным Дэвидом Геффеном. Саммер подала иск на 10 миллионов долларов против Casablanca; лейбл подал встречный иск. В итоге она не получила никаких денег, но выиграла права на издание своей собственной прибыльной песни.

Первый альбом Саммер у Геффена, The Wanderer, представлял собой эклектичную смесь звуков, вобравшую в себя элементы рока, рокабилли, новой волны и госпела. Альбом продолжил череду золотых альбомов Саммер, а заглавный трек достиг 3-й строчки в чарте Hot 100. Её последующими синглами стали "Cold Love", № 33; и "Who Do You Think You Are Foolin'", № 40. Саммер была номинирована на премию "Грэмми" 1981 года за лучшее женское рок-вокальное исполнение песни "Cold Love" и за лучшее исполнение песни "I Believe in Jesus".

Вскоре она должна была приступить к работе над своим следующим альбомом. Это должен был быть еще один двойной альбом. Когда Дэвид Геффен заехал в студию на предварительный просмотр, его предупредили, что работа еще продолжается, но она была почти закончена. Это было ошибкой, потому что было закончено всего несколько треков, и большинство из них находились на стадии демо. Что он услышал было достаточно, чтобы сказать продюсерам, что это недостаточно хорошо; проект был отменен. Альбом был выпущен много лет спустя, в 1996 году, под названием I'm a Rainbow. С течением времени с него было выпущено несколько треков. Песня "Highway Runner" вошла в саундтрек к фильму "Fast Times at Ridgemont High". Песня "Romeo" вошла в саундтрек к фильму "Flashdance". И "I'm a Rainbow", и "Don't Cry for Me Argentina" войдут в ее альбом-антологию 1993 года.

Дэвид Геффен нанял ведущего R&B и поп-продюсера Куинси Джонса для продюсирования следующего альбома Саммер, получившего одноименное название Donna Summer. Во время записи проекта Нил Богарт умер от рака в мае 1982 года в возрасте 39 лет. Саммер пела на его похоронах. В альбом вошел хит "Love Is in Control (Finger on the Trigger)", вошедший в десятку лучших песен, за который она была номинирована на "Грэмми" за лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B. Саммер также была номинирована на лучшее женское рок-вокальное исполнение за песню "Protection", написанную для нее Брюсом Спрингстином. Другие синглы включали кавер-версию песни Джона и Вангелиса "State of Independence" (41-я позиция) и "The Woman in Me" (33-я позиция).

К тому времени Geffen Records получила уведомление от Polygram Records, которой теперь принадлежала Casablanca, о том, что Саммер все еще необходимо сделать им еще один альбом, чтобы выполнить свой контракт. Наибольшего успеха Саммер добилась в 1980—х, когда была в составе Geffen со своим следующим альбомом "She Works Hard for the Money" и заглавной песней к нему, которые были выпущены лейблом Mercury Records в качестве разовой аранжировки, чтобы урегулировать разрыв Саммер с вскоре прекратившим свое существование лейблом Casablanca Records.

Саммер записала и выпустила альбом She Works Hard for the Money, а Polygram выпустила его на лейбле Mercury в 1983 году. Заглавная песня стала главным хитом, заняв 3-ю строчку в US Hot 100, а также 1-ю строчку в R&B-чарте Billboard в течение трех недель. Летом она также получила еще одну номинацию на "Грэмми" за лучшее женское поп-вокальное исполнение. "Unconditional Love", в котором участвовала британская группа Musical Youth, и "Love Has a Mind of Its Own" не попали в топ-40. Сам альбом был признан золотым и поднялся на 9-ю строчку чарта Billboard 200; самая высокая позиция в чартах среди женщин-исполнительниц в 1983 году, когда доминировали мужчины. Песня "He's a Rebel" принесла Саммер третью премию "Грэмми".

Британский режиссер Брайан Грант был приглашен для съемок клипа Саммер на песню "She Works Hard for the Money". Клип имел успех и был номинирован на премию MTV Music Video Awards 1984 года за лучшее женское видео и лучшую хореографию; Саммер стала одной из первых афроамериканских исполнительниц и первой афроамериканкой-исполнительницей, чье видео попало в широкую ротацию на MTV. Грант также будет приглашен для съемок специального концерта в Коста-Меса на канале HBO "A Hot Summers Night". У Гранта, который был поклонником песни "State of Independence", появилась идея для грандиозного финала. Он хотел, чтобы большой хор детей присоединился к Саммер на сцене в конце песни. Его команда искала местных школьников в округе Ориндж, чтобы создать хор из 500 учеников. В последний день репетиций дети пришли и провели полноценную репетицию. По словам Гранта, "это выглядело и звучало потрясающе. Это было очень эмоционально, до слез для всех, кто там присутствовал". Он подумал, что если на репетиции была такая реакция, то какое же влияние это окажет на концерт. После репетиции Гранту сообщили, что он не может использовать детей, потому что концерт закончится после 10 часов вечера; дети не могут иметь лицензии на пребывание на сцене в столь поздний час (в 1983 году в Калифорнии были строгие законы о детском труде). "Это момент, о котором я безмерно сожалею: я придумал концепцию грандиозного финала, которую в итоге не удалось экранизировать". Когда был отснят финальный эпизод, дочь Саммер Мими и члены ее семьи присоединились к ней на сцене во время исполнения песни "State of Independence".

В конце 1983 года Дэвид Геффен нанял продюсера "She Works Hard for the Money" Майкла Омартиана для создания фильма "Cats Without Claws". Саммер была рада, что Геффен и его руководители не появлялись в студии во время записи, и поблагодарила его в сопроводительной записке к альбому, но ее просьба о заглавном сингле была отклонена. Альбом не смог достичь золотого статуса в США, это был ее первый альбом, который этого не сделал. Это был первый альбом, который не попал в десятку лучших хитов, начиная с альбома Once Upon a Time 1977 года. Кавер-версия Drifters "There Goes My Baby" достигла 21-й строчки, а "Supernatural Love" - 75-й. Она получила еще одну премию "Грэмми" за лучшее вдохновляющее исполнение песни "Forgive Me".

19 января 1985 года она пела на церемонии инаугурации 50-го президента, транслировавшейся по национальному телевидению, за день до второй инаугурации Рональда Рейгана.

В 1986 году Гарольд Фальтермейер написал заглавную песню для немецкого фильма про лыжников "Fire and Ice" и подумал, что Саммер идеально подойдет для исполнения этой песни. Он решил обратиться к Саммер, и, хотя она не была заинтересована в том, чтобы петь эту песню, она была очень заинтересована в том, чтобы снова поработать с Фальтермейером. После встречи с Дэвидом Геффеном он присоединился к проекту. Главной целью Саммер при создании альбома было усилить влияние R & B; Фальтермейер, который только что закончил работу над саундтреками к Top Gun и Fletch, стремился к жесткому звучанию, ориентированному на FM. После завершения работы Геффену понравилось то, что он услышал, но его руководители сочли, что песен, которые можно было бы считать синглами, недостаточно. Они хотели, чтобы Фальтермейер спродюсировал "Dinner with Gershwin", но он уже был занят в другом проекте, поэтому был найден другой продюсер. Они также заменили предыдущую запись под названием "Bad Reputation", после чего такие песни, как "Fascination", отошли на второй план. Геффен разделял видение продвижения Саммер на рынок R & B в качестве опытного артиста, но эти ожидания не оправдались. Фальтермейер в интервью журналу Daeida в 2012 году сказал: "К тому времени она была артисткой постарше, и приоритетом лейбла, возможно, был молодежный рынок. Решение было принято позже руководителями, которые искали радиохит для 1987 года, а не что-то, что, возможно, продержалось бы дольше". Президент лейбла Эд Розенблатт позже признал: "Компания никогда не собиралась фокусироваться на признанных суперзвездах". Альбом All Systems Go не получил золотого статуса и стал ее самым низким студийным альбомом в чартах США на сегодняшний день. Сингл "Dinner with Gershwin" (написанный Брендой Рассел) застрял на 48-й строчке в США, хотя стал хитом в Великобритании, достигнув 13-й строчки. Заглавный трек альбома, "All Systems Go", был выпущен только в Великобритании, где он достиг 54-й строчки.

Для записи следующего альбома Саммер лейбл Geffen Records нанял британскую команду продюсеров хитов Стока Эйткена Уотермана (SAW), который пользовался невероятным успехом, сочиняя и продюсируя песни для таких исполнителей, как Кайли Миноуг, Bananarama, Рик Эстли и других. Музыканты SAW описывают работу над альбомом как результат взаимной любви и говорят, что это был их самый любимый альбом из всех, которые они записывали. Geffen решили не выпускать альбом Another Place and Time, и в 1988 году Summer и Geffen Records расстались. Альбом был выпущен в Европе в марте 1989 года на лейбле Warner Bros. Records, который был лейблом Саммер в Европе с 1982 года. Сингл "This Time I Know It's for Real" стал хитом первой десятки в нескольких странах Европы, что побудило дочернюю компанию Warner Bros., Atlantic Records, подписать контракт с Саммер в США. Сингл достиг 7-й строчки в US Hot 100 и стал ее 12-м золотым синглом в Америке. Она записала еще два британских хита с альбома: "I Don't Wanna Get Hurt" (№ 7 в Великобритании) и "Love's About to Change My Heart" (№ 20 в Великобритании).

В 1989 году Саммер и ее муж, Брюс Судано, вели переговоры о съемках нового ситкома, основанного на реальных событиях. Он должен был быть основан на их собственной беспокойной семье. В то время они жили со своими детьми Амандой, Бруклином и Мими, двумя родственниками жены и горничной. Телевизионная сеть начала менять концепцию шоу, делая его менее смешным, говорит Судано, "И поскольку мы были межрасовой парой, они больше не хотели, чтобы мы были женаты". В 1989 году это было "проблемой. Так что с таким менталитетом мы просто отказались от этого".

В 1990 году вышел сборник The Best of Donna Summer, выпущенный издательством Warner (в США он не издавался). Альбом стал золотым в Великобритании после того, как песня "State of Independence" была переиздана там для продвижения альбома. С того же альбома был выпущен ремикс на трек Another Place and Time "Breakaway", ставший главным хитом в Латинской Америке. Несмотря на этот успех, Саммер отвергла совет Судано записать второй альбом с SAW, настаивая на том, что она хочет сделать запись в стиле R&B.

В следующем году Саммер, работавшая с продюсером Китом Даймондом, выпустила альбом Mistaken Identity, который включал элементы R& B, а также нью-джек свинг. "When Love Cryes" продолжила свой успех в R&B чартах, достигнув 18-й строчки. Однако альбом оказался коммерчески неудачным, не попав в американский Billboard 200 и ни в один другой чарт за пределами Соединенных Штатов. Он занял лишь 97-ю строчку в американском чарте лучших R&B альбомов. В 1992 году Саммер отправилась в мировое турне и позже в том же году получила звезду на Голливудской аллее славы. Она воссоединилась с Джорджио Мородером для записи песни "Carry On", которая была включена в изданную Polygram в 1993 году антологию Донны Саммер, в которую вошли 34 трека из материала Саммер, записанного на лейблах Casablanca и Mercury Records, а также из ее выступлений в Atlantic и Geffen.

В том же году Саммер подписала контракт с Mercury/Polygram, а в 1994 году она вновь объединилась с продюсером Майклом Омартианом для записи рождественского альбома Christmas Spirit, в который вошли классические рождественские песни, такие как "O Holy Night" и "White Christmas", а также три песни, написанные Саммер — "Christmas is Here", "Lamb of God" и заглавный трек альбома. Саммер выступала в сопровождении симфонического оркестра Нэшвилла. Был выпущен еще один сборник хитов, Endless Summer: Donna Summer's Greatest Hits, в который вошли восемнадцать песен. В него вошли два новых трека "Melody of Love (Wanna Be Loved)" и "Any Way at All". В 1994 году она также внесла свой вклад в альбом Tribute to Edith Piaf, исполнив песню "La Vie En Rose". В 1995 году "Melody of Love (Wanna Be Loved)" заняла 1-ю строчку в танцевальных чартах США и 21-ю в Великобритании. В 1996 году Саммер записала дуэтом с Брюсом Робертсом песню "Whenever There Is Love", которая вошла в саундтрек к фильму "Daylight". В 1996 году Саммер также записала песню "Does He Love You" с Лайзой Миннелли, которая вошла в альбом Minnelli's Gently.

За это время Саммер сыграла роль тети Уны Стива Уркеля (Джалил Уайт) в ситкоме "Family Matters". Она дважды появлялась в сериале "Aunt Oona" в 5-м сезоне и в 8-м сезоне в сериале "Pound Foolish". В 1998 году Саммер получила первую премию "Грэмми" за лучшую танцевальную запись, после того как в 1997 году был выпущен ремикс на ее совместный альбом 1992 года с Джорджио Мородером "Carry On". В 1999 году Саммер попросили выступить на концерте Divas 2, но когда она пришла и встретилась с продюсерами, было решено, что они выступят с Донной с концертом самостоятельно. Саммер записала специальный телевизионный выпуск для VH1 под названием Donna Summer – Live & More Encore, который в том году занял второе место по рейтингам у телеканала после ежегодного выпуска Divas. На лейбле Epic Records был выпущен компакт-диск с записью этого мероприятия, в который вошли две студийные записи: "I Will Go with You (Con te partirò)" и "Love Is the Healer", которые достигли 1-го места в танцевальных чартах США.

В 2000 году Саммер приняла участие в третьем ежегодном шоу VH1 Divas special, посвященном Дайане Росс; она исполнила хит Supremes Reflections и свой собственный материал для шоу. "The Power of One" - это музыкальная тема к фильму "Pokémon: The Movie 2000". Драматическая баллада была спродюсирована Дэвидом Фостером, а танцевальные ремиксы также были выпущены для ди-джеев и стали еще одним успехом на танцполе этого лета, достигнув 2-го места в том же чарте в 2000 году. В 2003 году Саммер выпустила свою автобиографию "Ordinary Girl: The Journey" и сборник лучших произведений под названием "The Journey: The Very Best of Donna Summer". В 2004 году Саммер была включена в Зал славы танцевальной музыки как артистка, наряду с Bee Gees и Барри Гиббом. Ее классическая песня "I Feel Love" также была включена в зал славы в тот вечер. В 2004 и 2005 годах успех Саммер в танцевальных чартах продолжился песнями "You're So Beautiful" и "I Got Your Love". В 2004 году Саммер перезаписала "No More Tears (Enough Is Enough)" с ирландской поп-группой Westlife (живое выступление) для сборника DiscoMania.

В 2008 году Саммер выпустила свой первый за 17 лет студийный альбом с полностью оригинальным материалом под названием Crayons. Выпущенный на лейбле Sony BMG Burgundy Records, он достиг 17-й строчки в американском чарте альбомов Top 200, что стало для нее самым высоким результатом с 1983 года. Песни "I'm a Fire", "Stamp Your Feet" и "Fame (The Game)" достигли 1-й строчки в танцевальном чарте США Billboard. Баллада "Sand on My Feet" была выпущена на каналах adult contemporary и достигла 30-й строчки в этом чарте. Саммер сказала: "Я хотела, чтобы в этом альбоме было много разных направлений. Я не хотела, чтобы это был какой-то один альбом. Я просто хотел, чтобы это был образец вкусов и влияний со всего мира. В этом есть что-то от этого, немного от того, немного от чего-то другого, например, когда вы готовите". 11 декабря 2009 года Донна Саммер появилась на концерте, посвященном вручению Бараку Обаме Нобелевской премии мира.

В августе 2010 года Саммер выпустила сингл "To Paris With Love", написанный в соавторстве с Брюсом Робертсом и спродюсированный Питером Стенгаардом. В октябре 2010 года сингл занял 1-е место в танцевальном чарте США Billboard. В том же месяце Саммер также появилась в специальном телесериале PBS "Hitman Returns: David Foster and Friends". В нем Саммер исполнила вместе с Силом попурри из песен "Un-Break My Heart", "Crazy" и "On the Radio", а затем завершила шоу песней "Last Dance".

15 сентября 2010 года Саммер появилась в качестве приглашенной знаменитости, спев вместе с конкурсантом Принсом Поппикоком в телевизионном шоу America's Got Talent.

Также в 2010 году Саммер записала версию песни Дэна Фогельберга "Nether Lands" для трибьют-проекта Фогельберга. Согласно комментарию на веб-сайте Фогельберга, песня имела большое личное значение для Саммер.

6 июня 2011 года Саммер была приглашенным судьей шоу Platinum Hit в эпизоде под названием "Dance Floor Royalty". В июле того же года Саммер работала в студии звукозаписи Paramount в Лос-Анджелесе со своим племянником, рэпером и продюсером O'Mega Red. Вместе они работали над треком под названием "Angel".

11 декабря 2012 года, после четырех предыдущих номинаций, Саммер была посмертно объявлена одной из избранных в Зал славы рок-н-ролла в 2013 году и была награждена 18 апреля 2013 года в лос-анджелесском Nokia Theater.

В октябре 2013 года был выпущен альбом ремиксов под названием Love to Love You Donna, содержащий новые ремиксы на некоторые классические летние песни. "MacArthur Park" был ремикширован Laidback Luke для сборника ремиксов; он также был ремикширован Ральфи Розарио, версия которого была выпущена в танцевальных клубах по всему миру. Америке и успешно достигла пика №1, обеспечив Саммер ее первый посмертный сингл номер один и шестнадцатую строчку в чартах.

В 2021 году Summer's estate выпустила переизданную версию девятого студийного альбома I'm a Rainbow с подзаголовком Recovered & Recoloured. Новое издание сокращено до 10 треков (15 на виниле и в потоковых версиях), причем ремиксы на каждую песню сделаны современными продюсерами и ремиксерами.

Ее одноименный альбом был переиздан в 2022 году издательством Summer's estate под названием "40th Anniversary Edition".

В 2023 году альбом Саммер “She Works Hard For The Money” был переиздан с дополнительными миксами в ознаменование 40-летия альбома. В том же году на 73-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2023 года состоялась мировая премьера документального фильма о Саммер и ее карьере "Love to Love You, Donna Summer", снятого ее дочерью Бруклин Судано и Роджером Россом Уильямсом, и который был выпущен в мае 2023 года на канале HBO.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Странные, странные люди. Почему-то не едят, смеются над собой, чествуют свою коллегу и - счастливы!      Если захочется обсудить качество ролика - сделайте это на другой странице. Если захочется поговорить о том, почему у них - так, а у нас на тусовках иначе - милости ...
м577ку98 Материализовался в ночи в Коломягах с орущей сигналкой, припаркован не по-нашенски, вокруг ходили непонятного вида люди, утром стоял с открытой дверью без признаков жизни. ...
Археолог и сыщик Вельма в Египте обнаружили скрытую могилу принадлежавшую Клеопатре. В ней находилось мифическое существо-мумия-с телом льва и головой человека. Но остерегайтесь древнего проклятия, которое превратит любого осмелевшего ...
Ральфу не разрешалось самому проводить опасные опыты, которые могли бы поставить под угрозу его жизнь, бесценную для правительства. Для этого ему разрешалось брать из тюрьмы осуждённого на смерть преступника. И если преступник оставалсят жить, казнь заменялась ему на пожизненное ...
Биллгейц вечно издевался над авиакомпанией «Southwest Airlines» за то, что там до сих пор работают на пятидюймовых дискетах не торопятся обновлять системное программное обеспечение. Но хорошо смеётся тот, у кого единственного самолёты летают: ...