Музей с дымком
elen_namira — 20.11.2024

И это не музей самоваров или утюгов, а историческая площадка Паровозное депо Подмосковное. Из большого собрания исторических паровозов несколько стоят на парах — топки горят, и витает в воздухе этого совсем отдельного от столичного духа островка среди железно-дорожных путей запах дыма.

Открытая в 1901 году станция Подмосковная на Московско-Виндаво-Рыбинской (МВР) железной дороге и паровозного депо, сохраняет дух винтажности (если можно так сказать).

Интересно посмотреть весь комплекс — и веерное депо с поворотным кругом (все рабочее, здесь вернули к жизни 19 паровозов), и водокачка, и деревянные строения в стиле модерн (дом начальника станции, вокзал).

Кроме крупных объектов есть и небольшие — будка стрелочника, механизмы подачи воды из водокачки в паровоз. Кстати, воду эту нельзя пить, как показано в фильмах — на станциях бежали за кипяточком, добавляли антинакипин.

А какие красивые колеса, в реальной жизни они не были наверное такими чистыми.

На станции Подмосковная можно увидеть, что пассажирские и товарные паровозы окрашивались в разные цвета, и колеса у пассажирского транспорта были большие скоростные, а у товарного — небольшие, устойчивые.

Поворотный круг. Не спросила, что же делают с водой зимой.

Сбоку в депо ремонтная часть, стоят станки и паровоз в разрезе.

Его и остальные здания покажу во второй части поста.

Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Полвека назад рабочее место компьютерщика было очень шумным
Синичкин день
Кабаева
Певец Ярослав Дронов (Shaman) отпраздновал 34-летие
Просто анекдот
Откуда берутся великаны
Четыре из ларца, одинаковых с рыльца...
Без названия

