Музей Октябрьской железной дороги
ru_railway — 07.05.2014Экспозиция железнодорожной техники музея Октябрьской железной дороги находится на перронных путях бывшего Варшавского вокзала. Это четыре пути по полтора километра каждый, заставленных паровозами и локомотивами XX века.
1. Тепловоз ТЭП80 — опытный пассажирский тепловоз. Всего построено 2 тепловоза данной серии. Локомотив ТЭП80-0002 считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч. Локомотив с порядковым номером 1 находится в Новосибирском музее железнодорожной техники:
2. Грузовой паровоз С017-2413. Вес 165 тонн:
3. Пассажирский электровоз ЧС200-002:
4. ВМЭ 1 — венгерский маневровый тепловоз с электрической передачей, тип 1:
5. Головной вагон венгерского дизель-поезда Д1 719-3:
6. Пассажирский тепловоз ТЭП60-190:
7. Тепловоз-электростанция ТГЭ-016. Оборудован трехфазным генератором мощностью 300 кВт для питания путевых машин:
8. Пассажирский тепловоз ТЭП10-163:
9. Электровоз ВЛ41 — советский маневровый электровоз переменного тока «Владимир Ленин», серия 41:
10. Грузовой электровоз Фк-07. Построен во Франции для СССР:
11. Грузовой тепловоз ТЭ2-414:
12. Служебный салон-вагон китайско-восточной железной дороги. Имеет конструкцию кузова типа Полонсо с несущими нижними полустенками из толстых железных листов, в связи с чем вагоны данного типа иногда назывались <�бронированными>. С 1935 по 1945 гг. КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, с большой вероятностью можно утверждать, что в этот период император Манчжоу-Го Пу И использовал вагон для служебных и частных поездок. В конце 1940-х гг. возвращён в СССР, где использовался партийными и железнодорожными руководителями:
13.
14. А вот и основной экспонат, из-за которого я посетил данный музей - БЖРК (15П961 «Молодец»). Он стоял на боевом дежурстве в РВСН Вооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 штук. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены, за исключением двух, переданных в музеи. Второй экземпляр находится в техническом музее АвтоВАЗа (но я там его не видел). В состав БЖРК входят: три тепловоза ДМ62, командный пункт в составе 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки (ПУ) с ракетами:
15.
16.
17.
18. Для оценки воздействия воздушной ударной волны ядерного взрыва был запланирован эксперимент «Сдвиг» — имитация близкого ядерного взрыва путём подрыва 1000 тонн тротила. Опыт «Сдвиг» был проведён на 53 НИИП МО (Плесецк) 27 февраля 1991 года, когда в результате взрыва образовалась воронка диаметром 80 и глубиной 10 м, уровень акустического давления в обитаемых отсеках БЖРК достигал болевого порога — 150 дБ. При этом, командный пункт, ПУ и аппаратура ракеты остались работоспособны.
19. Четырехосная бронеплатформа:
20. Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Вес 340т, дальность стрельбы 30 км:
21.
22. Углепогрузочный кран:
23.
24. С68 — российский, а позже советский пассажирский паровоз типа 1-3-1 серии С. Единственный уцелевший представитель серии:
25. Опытный тепловоз системы Я. М. Гаккеля. Является первым отечественным тепловозом:
26. ТЭП70 (тепловоз с электрической передачей, пассажирский, 7я разработка Коломенского завода) — пассажирский тепловоз, производившийся в СССР и производящийся в модифицированном виде в России на Коломенском заводе с 1973 года:
27. Прицепной вагон электропоезда См 1027:
28. Грузовой паровоз ТкЗ 1105:
29. Двухосный промышленный электровоз ГЭТ №4:
30. Четырехосная автомотриса АВ 758 (Румыния, 1939 г.):
31. Промышленный бестопочный паровоз №9305. Построен заводом Шварцкопф. Работал на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе:
|
</> |