Музей И.П. Павлова в Колтушах - экспозиция "Школа Павлова"
sinekvan — 26.02.2023 В исторических жилых комнатах и лабораторных помещениях второго этажа Старой лаборатории расположена экспозиция "Школа Павлова". Она подробно рассказывает о том, как развивался институт после смерти Ивана Петровича, о его учениках и последователях. Размещенные рядом с подлинными предметами современные инсталляции, 3D-проекции, созданные учеными и художниками, погружают в атмосферу павловского наукограда.У лестницы, ведущей на второй этаж, на стене, находится с барельеф И. П. Павлова.
Потемневшая от времени мемориальная доска
В вестибюле 2-го этажа наибольшее внимание привлекает изображение Павловских Колтушей. Авторы картины «Село Павлово в 1935 году» ст. н. с. М. П. Мовчан и художник С. П. Светлицкий, 1971 год. Хорошо видны лаборатории, коттеджи, виварий и другие здания, построенные к 1935 году. Оно отлично иллюстрирует историю строительства Биостанции Института экспериментальной медицины и помогает представить, как выглядел научный городок в Колтушах в 1935 году.
Рядом – стела молочнице Катри Пелтонен, приносившей Павлову и его собакам молоко.
В музее есть так же и диорама Колтушской биостанции в 1935 году выполненная теми же художниками. На ней видны первое деревянное здание биостанции, церковь Петра и Павла и другие постройки.
Лестничная площадка.
Окно на лестнице. Физиология растений. Индикатор среды У4.
Проблему полива решить довольно просто. К примеру, в гидропонной установке корни растения перманентно находятся в питательном растворе. А срабатывание датчика уровня влаги в самом листе будет означать, что раствор закончился. Таким образом само растение сообщит нам, когда пришло время его полить.
Дело в том, что решение проблемы полива не гарантирует здорового развития. Показатели среды, такие как температура, влажность, уровень освещенности, да и атмосферное давление, крайне важны, причем для всех живых существ. Это то, что объединяет нас. И плачевный вид наших комнатных растений может сигнализировать нам о том, что эта среда не вполне пригодна для жизни.
Индикатор среды У4 призван акцентировать внимание на этой идее и путем создания объемного аудио-визуального образа сигнализирует о состоянии условий пребывания.
Коридор здания Старой лаборатории
В лаборатории Павлов проводил исследования по генетике высшей нервной деятельности, изучал влияние условий воспитания на формирование типа нервной системы у собак. Чтобы внешние посторонние шумы не мешали проведению экспериментов, в здании построили несколько звукоизоляционных (бесшумных) камер.
Справа по коридору вход в предкамеру и звукоизолированную камеру, где проводились работы с безусловными и условными слюноотделительными рефлексами у собак.
"Камера условных рефлексов". Бесшумная (Звукоизолированная) камера
В самой камере в специальном "станке" с кормушкой помещалось животное. Создателям экспозиции показалось важным сохранить «камеру тишины» с картонным макетом собаки и установку, где показан знаменитый опыт по выработке условного рефлекса.
Предкамера, где работали ученые
Ученые располагались в предкамере, оснащенной шкалой для регистрации условных и безусловных рефлексов.
Таким образом, уже до появления современной электроэнцефалографов и осциллографов удавалось получать уникальные данные о высшей нервной деятельности.
Слева, Бесшумная камера 2, где учёные проводили эксперименты, представлены аудиовизуальные инсталляции, которые иллюстрируют разделы космической биологии и медицины, а также биологию экстремальных состояний.
Звукосветовая инсталляция Система «Машина — Человек — Машина» представляет собой размышление на тему возможных результатов несостоявшейся коллаборации между учёными, инженерами и художниками эпохи раннего освоения космоса, встраивающей человека внутрь кибернетической системы как один из равноправных элементов.
Инсталляция располагается внутри заглушенной камеры — установке, которую И. П. Павлов использовал для изучения феномена сенсорного голода, в космическую эпоху ставшей своеобразной моделью замкнутой среды космического корабля.
Моторные показатели артикуляции человека, находящегося в камере, переводятся в звуковые сигналы с помощью фонемного синтезатора и автономных электроакустических устройств.
Преобразователь звука в свет
Аудиосигналы затем анализируются по принципам экспериментальных исследований речевых звуков, в которых слуховая система рассматривалась как спектральный анализатор с определёнными избирательными характеристиками, идентифицирующий вокализованные речевые звуки по формантам, т. е. максимумам на спектральной огибающей.
А результаты анализа, в свою очередь, становятся видимыми благодаря автономным устройствам и проекционно-растровым светомузыкальным индикаторам
Одной из основных задач того времени было создание системы коммуникации, общей для машин и человека, над решением которой бились как инженеры и учёные из различных отраслей, так и художники новой технологической эпохи. Особенно сильно проявилась проблема «человек-машина» в новорождённой космической отрасли, где надёжность чужеродного биологического элемента определялась также нормальной работой сенсорных систем в сложных условиях космического корабля.
На основе моторной теории речи, предполагающей переход от слухового образа речевого сигнала к его моторному образу, в конце 1950-х годов они разработали специальную методику комплексной регистрации и измерения артикулярных параметров в динамике речевого потока — один из наиболее эффективных аналоговых способов передачи информации от космонавта к техническим устройствам.
Рядом находится лаборатория "Естественные технологии биологических систем"
Здесь проводились опыты с крысами, мышами и другими животными
В которых учеными изучался феномен мембранного пищеварения
Современная опера — это сложное звуковое письмо, где законы традиционного жанра каждый раз переопределяются композиторскими решениями. Одним из таких решений стало использование технологий многоканального звука. Линейное время развития событий заменяется многослойным временем-пространством, в котором разные сцены происходят одновременно в разных точках. Эффект «коллажности» музыкальной ткани усиливается использованием фрагментов радиопередач того времени. Звуки электроники, музыкальных инструментов, голосов героев «перемещаются» по заданным композитором траекториям, повторяются, дробятся на фонемы и слоги.
Начало здесь: Музей И.П. Павлова в Колтушах - Институт физиологии им. И.П. Павлова
|
</> |