Мушкетёры, почти готическая история
von_buddenbrock — 18.04.2023На выходных посмотрел первую часть «Марлезонского балета»,
то есть новый французский фильм «Три мушкетера: Д’Артаньян» (2023),
тот, который с Венсаном Касселем и Евой Грин.
Первую часть потому, что продолжение (вторая часть) выйдет только в декабре, как обещают создатели.
Как фанат эпохи мушкетеров я должен был это увидеть.
Наверное за свою жизнь я смотрел все или почти все экранизации бессмертного романа Дюма, за исключением фильма с Д’Артаньяном негром, который принципиально смотреть не буду.
Не из-за расовых предубеждений, а потому, что белого героя должен играть белый, черного – черный, а китайца – китаец (в крайнем случае – японец :). Иначе никак не веришь в подлинность персонажа на экране.
В этом фильме с подбором актеров более-менее справились без перегибов в политкорректность, разве что некоторых всё же стоило заменить на более подходящих по типажу.
Рецензий в сети уже не мало, желающие могут ознакомиться. Мнения полярные – кто-то хвалит, кто-то ругает. Основные претензии очень похожи: мушкетеры выглядят как бродяги с большой дороги, нераскрытость некоторых героев и характеров, нестыковки сюжетных линий, общий мрачный фон повествования.
Начну с последнего. Весь фильм как будто снят в готическом стиле – сумрак, туман, дождь, грязь.
Ярких цветов нет, даже красивые костюмы короля и придворных теряются в полумраке дворцов и монастырей. Когда это видишь, приходит мысль, а ведь так наверное и было без электричества!
Сотни горящих свечей не способны развеять темноту помещений, в которых обитали люди той эпохи.
Но, если с жильем понятно, то почему на улице тоже почти всё время темно?
В фильме нет яркого солнца и буйных красок природы. Бесконечная осень и мрачный лес, каменные джунгли парижских улиц и сплошь коричнево-серые тона и полутона. Минут через десять после начала фильма вроде как убитый Д’Артаньян вылезает из могилы, а немного спустя в постели Атоса находят труп неизвестной женщины… Где-то завывает ветер и спускается туман. Чем не готика? Не хватает только мистики, привидений и всадника без головы. Но, к счастью, их нет. Всё кино снято примерно в таком освещении:
В фильме много новых сюжетных линий, которых не было в романе. К новому прочтению классики мы уже привыкли. Зрителя трудно чем-то удивить (вон не так давно, в другом кино, даже летающие корабли Бэкингема были), поэтому режиссеры постоянно придумывают что-то оригинальное. Ничего плохого в этом нет, в пределах разумного. Дюма тоже сочинил историю, далекую от реальности. На мой взгляд, если снимать сейчас фильм строго по книге, его никто смотреть не будет – скучно. А так, несмотря на отсутствие логики в некоторых действиях героев, эти сюжетные линии оживляют избитый всеми постановками роман.
Что касается актеров и характеров. Разумеется, Венсан Кассель (Атос) и Ева Грин (Миледи) больше всех привлекают внимание, но им в первой части было отведено недостаточно времени. Актера, играющего Д’Артаньяна (Сивиль) можно принять, не хуже других Д’Артаньянов, но харизмы ему не хватает.
Портос в фильме слишком мелкий, а Арамис – не похож на дамского угодника.
Капитан де Тревиль удачно получился. Кардинал слишком редко появляется на экране, королева не выразительна, а Бэкингем просто урод. За что его любили короли? Видимо не нашли во Франции нового Алена Делона, выродились все.
Против Констанции ничего не имею, хотя она из Алжира. А вот кто понравился, так это король Людовик XIII. Именно таким я его представляю и актер сыграл хорошо.
Ну и последнее, по поводу оборванцев.
Как я понимаю, режиссер намеренно отказался от голубых плащей мушкетеров и красных – гвардейцев, с тем, чтобы эти яркие цветные пятна не разрушали созданный им мрачный готический фон повествования.
Ничего яркого и разноцветного, радующего глаз! Хотите атмосферу Средневековья?
Даже если это не Средневековье, а XVII век, всё что мы видим на экране, напоминает более отдаленные от нас времена Европы, которая только что вылезла из мрака суеверия и мракобесия. Может это предчувствие её нынешнего "Заката"?
Конечно, принять мушкетеров без их традиционных голубых плащей было трудно. Первый раз такое вижу, ведь должно же быть какое-то отличие их от обычных солдат, иначе как отличать гвардию короля от простых наемников?
В фильме нет ответа на этот вопрос, зато обещают большую баталию под Ла-Рошелью во второй части.
Ради этого пойду на вторую часть.
|
</> |