Муки творчества
grisovka — 22.07.2024 Дорогие мои сотоварищи, сегодня мне пришлось вынужденно заниматься аппликацией -заклеивала дырку в сумке-холодильнике)))И вот вырезаю я и вспоминаю, как в детстве просто ненавидела аппликацию.
Я в детсаду. Входит Марь Никифоровна, рассаживает нас за столы и начинает раздавать цветную бумагу, клей, ножницы. Я начинаю тихо подвывать -вырезание листиков и кружочков вводит меня в неизбывную тоску, кружочки получаются кривыми оладушками, а листики - странными червячками. Марь Никифоровна прикрикивает на меня и грозит поставить в угол. Я хлюпаю носом - надо выполнять задание - вырезать лепесточки для "нарциссов", которые мы будем клеить на картон, создавая объемный цветок.
"Ты что, не хочешь подарок маме сделать?" -строго спрашивает Марь Никифоровна. Я громко, с подвываниями, отвечаю, что мама моя терпеть не может нарциссы и их запах, у неё аллергия, и можно я лучше слеплю ей из пластилина цветочек. Марь Никифоровна пресекает мои попытки свинтить от вырезания, приказав: "Бабушке подаришь! Смотри, все уже вырезают, ты одна пререкаешься!"
Беру шаблон листика, начинаю обводить -карандаш соскакивает и ломается. Я радостно ору, что у меня нет карандаша, но тут же сосед Сережа отдает мне свой -он все уже нарисовал и увлеченно орудует ножницами. Обвожу, карандаш дрожит, соскакивает. С обреченностью приговоренного к повешению, беру ножницы, начинаю резать -и лихо разрезаю листик пополам! Поскуливая, беру шаблон, смотрю -мне проще нарисовать такой листик, чем его обводить. Увлеченно изрисовываю весь лист цветной бумаги листиками. Сережа закончил вырезать и уже, высунув язык от усердия, клеит цветочки-листочки, как показывает воспитательница. Опять беру ножницы, они дрожат, оставляют зазубрины, но я героически режу и режу листочки. "Куда ты столько наполосовала!" -надо мной стоит Марь Никифоровна. - Нужно 12 лепестков и 2 листика, а у тебя что?! Ты цветок из листиков будешь делать?" Группа хохочет надо мной, я в тоске и расстройстве, слёзы текут. Марь Никифоровна, потеряв терпение, сама вырезает мне лепестки и кладет передо мной -давай, клей.
С клеем у меня вообще всегда были нехорошие отношения. Тот самый, канцелярский, в большом пластмассовом пузырьке с носиком. Я наклоняю пузырек над лепестками, давлю -клей не идет. "Вот видишь, засох уже, пока ты возилась", -бурчит Марь Никифоровна и скрепкой протыкает забившееся отверстие. В следующий момент я сильно нажимаю на пузырек -и струя клея заливает и листки, и лепестки, и ножницы, и капает мне на подол...
Я громко вою, но в душе безумно рада -мне не придётся клеить ненавистные листики, потому что меня сейчас заставят все отмывать и вытирать, потом поведут замывать подол, потом поставят в угол.
Угол был уже занят Игорем, который приклеил листики на спину соседу Косте. Поэтому меня ставят в угол у окна. Я стою, смотрю на водяные колеи в снегу, март, уже зажглись фонари, значит скоро ужин, а там и мама за мной придет))) Я улыбаюсь, а Марь Никифоровна восклицает: "Вы только посмотрите на неё! Она ещё и смеется!"
С тех пор прошло много лет, вырезание и аппликация меня так и не вдохновляют. А у вас было что-то, что вы очень не любили делать в детстве?
|
</> |