Муки матери, или как простимулировать подростка...

топ 100 блогов dolce_duo13.04.2017 *
Эх, товарищи. У нас вчера был очередной горячий педагогический ситуэйшн.
Начну издалека слегка.
Ну, во-первых, я для поездки отпросила Гуца на дополнительную неделю. Все его одноклассники и одношкольники начали учиться уже 3-го апреля, мы же ещё грелись на горячем песке Южно-Китайского моря. Написала официальное заявление, естественно (где взяла на себя ответственность за подростка и программу).
С 3 по 6 апреля я его сильно не мучила приставаниями и уроками. Но 6-7 попросила узнать у одноклассников, что они проходят, что им задают, чтобы эти темы помониторить вместе. Ну и чтобы 10 числа подросток пошёл в школу со сделанным домашним заданием и погруженный в темы.
Ни 6, ни 7, ни 8 числа подросток ничего не узнал. Ответ был один «мне не отвечают». Вопрос о ДЗ задавал в общем чате класса. Я стала настаивать, чтобы он писал не в общий чат, где обычно на такие вопросы забивают, а целенаправленно кому-то. 9-го числа никакого результата. Я уже начала психовать, конечно.
Прилетели мы как раз 9-го, день тяжёлый. Я вся заболевшая…, вечером принимаю решение разрешить ему не идти в школу и 10-го, чтобы адаптироваться к резкому перепаду температуры. Но с условием, что он сделает ДЗ и узнает, что же всё-таки ребята проходили за эту неделю.
Ну, вечером 10-го апреля подросток наконец-то что-то узнал. И даже что-то сделал ко вторнику. Что-то – это письменное. На устные – подзабил.

Теперь переходим к событиям вчерашнего позднего вечера.

Приехали домой около 19.30. Я после возвращения ложусь рано, меня в 21 час уже вырубает совершенно (по вьетнамскому времени это же аж 1 час ночи!). Сделали насущные дела дома, я почитала и пошла спать. Подростку было нужно сделать уроки и разрешено посмотреть футбол, потому что футбол у него это святое, а я добрая мать.
Заснула. Смотрю сны красивые и прекрасные, отдыхаю телом и мозгом. Неожиданно просыпаюсь от того, что на кровать садится рыдающий ребенок. У меня первая реакция «Кто здесь?! Что, уже утро?! Вставать?! Бежать?! Проспали?!». Сонным мозгом въезжаю в ситуацию: выясняется, что у подростка на носу безумная контрольная по биологии. На носу – это 13-го апреля (то есть сегодня). Контрольная уровня города, то есть серьёзная проверка. Их сажают на два урока в закрытый класс, каждый за отдельной партой, под присмотром независимого наблюдателя. Выдают задания, состоящие из двух этапов: 1) тестирование, 2) произвольные ответы. И вот к этой серьёзной контрольной мой товарищ сооооовершенно не готов. Поэтому у него ужас и паника, которые переросли в истерику. Рыдал, искал утешения. А мне, к утреннему стыду, так хотелось спать, что я не могла проснуться. Ну и включился внутренний псих, который орал «а я тебе говорила!!! Просила заранее узнать!!!». Но вслух я этого ему не озвучила, чтобы ещё больше не доводить. Сказала сквозь сон «иди учить, ещё есть время, не сдашь – ничего страшного, но халявить достал» и ворчала, что он меня разбудил, мол, сам себе яму вырыл, так ещё и на мамкины нервы спихиваешь. Короче говоря, он ушёл заниматься. Около полуночи я проснулась слегка и увидела, что горит свет. Крикнула в гостиную «Хватит смотреть футбол! Спать!». Ответ мне был из его комнаты «Я занимаюсь».

Утром проснулась я в дурном настроении от ночных событий. Конечно, переживала. Думала, что вообще делать и как помочь ему поменять отношение. Ну, предположила, что позорные результаты могут стать опытом. Хотя напрягало, что это городская проверка, эх. На тумбочке меня ждала записка:

Муки матери, или как простимулировать подростка...

Утром ещё с ним поговорили. Выяснила, что пересдавать нельзя. Озвучила, что не знаю, как ещё донести до него: что они сейчас проходят – это основа для будущих знаний и образования 10-11 классов. Ну и это может помочь ему определиться с тем, чем он хочет заниматься, куда поступать.
Он говорит, что всё понимает. Что знает - стимулировать себя он должен сам, а я за него делать ничего не смогу и не должна (да и не буду). Максимум - помощь в получении знаний и удовлетворении образовательного любопытства.

Жалко зарывать такие возможности и способности, как у него! Потому что голова и память – отличные! Все учителя в один голос говорят. А у подростка какие-то сомнения в своих силах (да потому что ленится, а уровень получения информации уже иной, на общей базе и обаянии не выехать).

В пост призываются матери и отцы подростков!
Особенно Муки матери, или как простимулировать подростка... pipita_diavolo
Да, я в курсе, что сам должен. Заставлять - бесполезно. Но ёшки-матрёшки!!!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Художник Кевин Хант (Kevin Hunt), куратор и директор галереи «Королевский стандарт» (The Royal Standard) в Ливерпуле, создает необычные  скульптуры из найденных предметов мебели. Для создания своих скульптур он украшает различные предметы мебели травой. ...
В начале июня в ряде городов России прошли громкие задержания активистов движения "Антифа"* — в руки силовиков попали сразу семь человек. Организация, в которой они ...
Порнография и эротика работают в культуре как отчуждающие инструменты, делая из ...
Аптекарский, как вы хорошо знаете, - не только флора, но и фауна. Фауна в основном представлена котиками, утками и воронами. Во всяком случае, они наиболее заметны. Очередная ворона ухватила где-то яркий плод и пытается с ним справиться. Великоват он для нее, за раз не проглотишь. ...
Редко пишу подобные заметки, из разряда "поменял свечи, колодки и ремень генератора, и вот оно как бывает, Михалыч, понеслась, родимая, как отродясь не неслась, десяток отборных за ночь, не знаю девать куда!", но в данном случае не могу молчать, как говорится... Те читатели моего блога, ...