Мужской и женский механизм полового возбуждения

Мужской и женский механизм полового возбуждения отнюдь не
одинаков. Есть определённая разница в их работе - я бы не сказал,
что она прям совсем принципиальная, но всё же очень существенная,
особенно, как я думаю, на начальных этапах своего становления. Вот
ключевые отличия:
1. Юноши гораздо быстрее возбуждаются, чем девушки (Женское
вожделение и мужское — все равно что эпос и эпиграмма)
2. Подавляющее большинство мужчин имеют опыт гиперсексуальности - в
период примерно с 15 до 19 лет (+/- год-два), в народе называется
"спермотоксикозом". У девушек нечто подобное встречается
значительно реже - частью по физиологическим и гормональным
причинам, а частью по социальным - сальные шутки, пошлость и
зацикленность на сексе до сих пор куда легче прощается юношам, чем
девушкам - я уж молчу про старые времена!
3. Оргазм у мужчин значительно более механистичен и потому почти
гарантирован, а женщине порой приходится учиться оргазмировать. Тут
у женщин, правда, значительно большее разнообразие - есть женщины,
которые, как и мужчины, достигают оргазма легко, быстро и
достаточно механистически. Подозреваю, что это те, у кого несколько
повышен уровень тестостерона, недаром в старину говаривали, что
женщины с усиками особенно темпераментны... Но даже у таких женщин
половое возбуждение и возможность достижения оргазма обусловлена
психологическим состоянием в значительно большей степени, чем у
мужчин. Есть так же процент женщин, которые вообще не способны
испытывать оргазм - это фригидные женщины, асексуальные или
нимфоманки. Возможно, что в этой несправедливости есть эволюционные
корни - гарантированный оргазм самца должен его провоцировать на
половую активность (и разнесение своего генофонда, разумеется), а
самка может забеременеть и принести потомство и без
оргазма.

Из этих трёх различий вырастают порой огромные трудности во
взаимоотношениях полов. Например, мужчины более стандартны в работе
своего механизма возбуждения. Не потому, что они примитивнее -
просто путь формирования этого механизма более прямолинеен и в ряде
аспектов более комфортен. Юноша чаще мучается не с тем, чтобы
получить удовольствие и достичь оргазма, а с тем, чтобы найти себе
партнёра. В этом отношении гомосексуалы находятся в выигрышном
положении, потому как их половые партнёры так же одержимы идеей
секса, как и они сами, а потому они обычно переходят к сексу без
всякого "конфетно-букетного" периода. По статистике, из всех
категорий населения они наиболее часто меняют партнёров и поэтому
отчасти на них лежит ответственность за распространение некоторых
ЗППП.
Далее, из-за порой достаточно мучительной гиперсексуальности,
перенесённой в период становления, у ряда мужчин формируется
отношение к сексу, как к способу достичь комфортного равновесного
состояния. Этот факт + некоторые личностные качества объясняют,
почему некоторые мужчины проявляют в сексе эдакий абсолютный эгоизм
и совершенно не заботятся о партнёрше.
Постоянный половой голод делает, с одной стороны, чрезмерный акцент на сексе, а с другой стороны, мешает формировать культуру секса. Это затрудняет достигать своеобразного гурманства и вырабатывать личные ритуалы, делающие простую жизненную потребность подлинно человеческим, культурным актом. Если человек регулярно недоедает, то ему труднее научиться есть по этикету и делать это красиво, не правда ли? Голод делает еду сверхценной, но при этом мешает разбираться в разновидностях еды, делает человека неразборчивым... И в этом отношении мужчины находятся в худшем положении, чем женщины - им труднее воспринять секс как общение или как игру, многие мужчины могут воспринять секс только лишь как акт самоутверждения и естественную потребность. Думаю, что многие женщины считают своих мужчин примитивными именно по этой причине... Хотя и стереотип о мужчине, как о грубом, похотливом животном дополнительно подогревает такое мнение.

Акцентированность на сексе и одновременно потенциальная
склонность к неразборчивости может несколько объяснить, что
большинство сексуальных первертов - это мужчины. Голод и
неразборчивость может сделать секс обезличенным, отчуждённым от
личности партнёра. Разумеется, секс как игра и особенно как общение
невозможен без принятия во внимание личности того, с кем
осуществляется половой акт. Отчасти этим можно объяснить статистику
измен: наибольшее количество их в мужских гомосексуальных парах,
наименьшее - в женских, а гетеросексуальные пары стоят посерединке.
Забавно, что эта статистика не пересекается со статистикой разрыва
отношений: я слышал даже, что геи образуют более устойчивые союзы,
чем лесбиянки, потому что легко умеют прощать измены, а лесбиянки,
дескать, не прощают даже "невинного флирта". Впрочем, женщинам на
интуитивном уровне очевиднее, что флирт - это уже подготовка к
сексу.
Женщинам секс нередко кажется не более чем дополнением к отношениям, а не некой самоценностью. Выражение "мне не интересен секс без любви" чаще можно услышать от женщин. Очень важна прелюдия, личность партнёра, его социальный статус - гораздо важнее, чем внешние данные. У мужчин нередко бывает всё в точности наоборот - прелюдия, флирт, история взаимоотношений, личность и социальный стстус вторичны относительно главного - красивой внешности ("мужчина любит глазами"). Многие женщины, в отличие от многих мужчин, хотят быть подготовлены к сексу, как к званому ужину, а перекус в забегаловке кажется им совершенно неприемлем. Я это связываю с тем, что скорость возбуждения женщин значительно медленнее, поэтому, чтобы получился условный "перекус на скорую руку", женщина должна быть к этому уже психологически подготовлена - предыдущим периодом флирта, фантазий и принятием собственного желания.

Очень негативно на качество секса и качество жизни влияет
установка на секс, как на самоутверждение. Я уже писал про это
выше, сейчас я хочу обратить внимание на обратную сторону этой
установки... Мужчина в условиях патриархальных отношений должен
"завоёвывать" женщину. А женщина в этих условиях должна подороже
продать свой условный проигрыш мужчине, она отдаётся мужчине ради
гарантий, ради того, что она будет под его покровительством и будет
рассчитывать на его поддержку. В условиях классических
патриархальных отношений секс для мужчины - это цель, а для женщины
секс является только средством. Сейчас у нас не патриархат, но
культурная инерция сохраняет эту установку на мужское
самоутверждение и женскую манипуляцию. И секс для женщины
становится только средством отношений, рычагом воздействия на
мужчину... Это тоже отчуждение секса от личности - только с другой
стороны. В мужском варианте секс отчуждается из-за его чрезмерной
важности, а у женщин - из-за отсутствия в нём какой бы то ни было
самоценности... А ведь сексуальный акт - это симфония, которая
может быть хороша сама по себе. Мужское отчуждение от секса - это
отчуждение от личности женщины. Женское отчуждение - это отчуждение
от собственной личности, от собственной радости и
удовольствия.

Впрочем, эти мужские и женские особенности формирования
механизма возбуждения связаны не только с физиологическими
различиями мужчин и женщин, но так же и с социальными ролями,
поэтому сейчас, в период постпатриархата, эти вещи тоже несколько
меняются. Появляется больше женщин с более мужским, агрессивным и
прямолинейным подходом к сексу. Женские социальные роли в эпоху
постпатриархата несколько маскулинизируются, что не может не влиять
на половую сферу. Это хороший пример того, как культурное окружение
и оценки социума влияют на формирование человека - в том числе и на
формирование механизмов возбуждения... В 19 веке добропорядочная
дама вообще не должна была испытывать физического влечения, а
женский оргазм считался патологией. Потребовалось столетие
преодоления культурной инерции, чтобы в социуме утвердилась идея о
том, и у женщин есть потребность в половой жизни и личные
предпочтения!
Б. Мединский, из статьи "СЕКС"
Желающих больше узнать про постпатриархат направляю читать цикл "Женщина в эпоху постпатриархата", там я всё подробно расписал. Нельзя писать про сексуальную сферу жизни, не затрагивая культурных и социальных аспектов!
|
</> |