Мужчина. Стена. Геометрия
lovers_of_art — 28.12.2021 Такие "геометрические" инсталляции из пирамидок, ступенек, досок, бруса и прочих архитектурно-строительных премудростейбыли представлены в выставочном центре в мадридском парке Ретиро 6 лет назад.
Привёз выставку американский художник Карл Андре (1935 г.р.), представитель архитектурного направления - минимализм.
Минимализм в архитектуре стал популярным с 1985 года.
Используемые материалы в основном натуральные – камень, мрамор, дерево.
Плодотворно работать "в минимализме" художник стал к концу 1988 года.
Перед этим почти три года у Карла Андре был перерыв в работе: его судили.
Он обвинялся в насилии по отношению к латиноамериканской женщине – его собственной жене.
Ана Мендьета была авангардной художницей кубинского происхождения, у них был бурный многолетний роман, закончившийся свадьбой в январе 1985 года.
А в сентябре 1985 года после громкой ссоры с мужем Ана Мендьета "вышла в окно" (по выражению самого Карла Андре) их квартиры на 34-м этаже одного из нью-йоркских небоскрёбов.
Активистки феминистского движения были абсолютно уверены в его виновности,
обвиняли сторонников Андре в мягком отношении к случившемуся.
Считали, что дело рассматривалось бы совсем иначе, если погибшая не была бы латиноамериканкой.
Словом, случись такое сейчас, Карлу Андре, наверное, не светил бы оправдательный исход дела.
Или не так быстро.
В феврале 1988 года с него сняли все обвинения и признали невиновным. Даже феминистки от него отстали.
Инсталляции
Здесь Карл Андре делает акцент на зрительское восприятие:
внутри этой инсталляции,среди ровных рядов, зрители могут ходить вдоль, поперёк, по диагонали, зигзагом:
Этот мужчина (что в комнате за охранником) словно впал в созерцательный ступор.
А всего-то разглядывает доски, уступами уложенные на полу...
А это я назвала бы "Лестница Иакова, 21 век", хоть тут гораздо больше ступеней, чем приснилось Иакову, но вполне подходит...
Лестница, дверь - как окно в небо, смотритель - как апостол Пётр с ключами от рая...
Фото прошлых лет В.Златомрежев
|
</> |