"Мужчина со шпагой" картина Пабло Пикассо

Пикассо пишет "Мужчину со шпагой" 25 июля 1969 года. В то время, как в заголовках газет доминируют новости о войне во Вьетнаме, о вторжении советских войск в Чехословакию, о студенческих волнениях в Париже, Пикассо рисует мушкетеров.

Казалось бы, он погружается в ретроспективную романтику и ностальгию и больше похож на незадачливого Дон Кихота, чем на создателя великой Герники. Однако все не так просто.
На самом деле, Пикассо снова передает на холсте свои незыблемые пацифистские взгляды.

Саркастичные изображения мушкетеров, надувшихся от чрезмерности нелепой самоуверенности, прекрасно иллюстрируют его мысль.
В качестве объекта Пикассо выбирает именно мушкетера, который в военном отношении, всегда представлялся фигурой культовой, романтической. Анахронизм устаревших костюмов, шляп с перьями и шпаг - что это, как не аллюзия на обветшалость и никчемность самого понятия "война"?

Сериал «Мушкетер» действительно был «экспериментом во времени», причем во многих смыслах.
Это было важное упражнение в последовательной визуализации.
Мушкетеры более того, были путешествием во времени, пролегавшим от студии Пикассо в Мужене в конце двадцатого века до романа Дюма, написанного в середине девятнадцатых, а затем на три столетия глубже в прошлое, к эпохе барокко Рембрандта и Веласкеса.
Когда Пикассо постарел и стал затворником, а реальный мир физических наслаждений вышел из его рук, на его месте развился внутренний мир, не подчиняющийся границам времени и места.
Пикассо построил настоящий musé e imaginaire — здание, которое он поддерживал в своем воображении, архитектором, арбитром и куратором которого он был, и которое содержало в себе как гения многих столетий, так и его собственного.
Сегодня, почти через тридцать лет после лондонской выставки и более чем через четыре десятилетия после смерти художника, оглядываясь назад, парад страстных полотен из Авиньона выглядит как посмертный манифест новой картины…
Пикассо кажется самым современным из современных художников, радикальным человеком того времени. Внезапно Пикассо снова стали рассматривать как неизбежную и неоспоримую фигуру-основателя современной живописи.
|
</> |