«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

топ 100 блогов vitkvv201726.09.2024

Алиса Фрейндлих о своем браке с режиссером Игорем Владимировым

— Я была влюблена мертвецки! — говорила Алиса Фрейндлих. — Еще не развелась со своим первым мужем, а думала только об Игоре Петровиче. Но я влюбилась на расстоянии, тайно, и два года мы так работали.

Союз замечательной актрисы Алисы Фрейндлих и художественного руководителя Ленинградского драматического театра им. Ленсовета Игоря Владимирова был удивительным: их связала любовь, как и многих, но помноженная на любовь к театру. Владимиров "похитил" 24-летнюю актрису из театра имени Комиссаржевской, и долгие годы она была его королевой: он создавал спектакли, рассчитывая в первую очередь на супругу. Они росли в творческом плане вместе, и «их» театр им. Ленсовета был удивительно прекрасным явлением в нашей театральной жизни.

И все-таки этот союз распался...

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Алиса Фрейндлих в спектакле «Пигмалион» (1962) и Игорь Владимиров с Алисой Фрейндлих в спектакле «Интервью в Буэнос-Айресе» (1976)

Свой первый брак Фрейндлих назвала «черновиком»

Алиса Фрейндлих в 1957 году окончила Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского. Поступила на службу в Ленинградский драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской. Вскоре она сыграла в спектаклях «Время любить» и «Случайные встречи», для постановки которых пригласили Игоря Владимирова. О ней тут же заговорили, как о многообещающей актрисе.

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Алиса Фрейндлих в спектакле «Таня», 1963

Алиса и Игорь сразу же понравились друг другу!

— Меня поразило наше творческое единодушие, — вспоминала Фрейндлих. — А еще Игорь покорил меня своим чувством юмора, он в целом был потрясающим мужчиной. Высокий красавец, обаятельный, эмоциональный, эмоции менялись от буквально юношеской легкости до холодной мрачной глубины.

Владимиров, будучи старше актрисы на 16 лет, к тому моменту прошел долгий путь. Игорь родился в Екатеринославе (Днепропетровске), окончил Ленинградский кораблестроительный институт, воевал. После войны он окончил режиссерский факультет Ленинградского театрального института. Начинал в качестве актера в театре им. Ленинского комсомола, потом перешел в БДТ, где играл на сцене и приобретал режиссерский опыт.

В 1960 году его назначили главным режиссером в театр им. Ленсовета, и с этим театром он был неразрывно связан вплоть до своего ухода из жизни в 1999 году. Алиса пришла в этот театр в 1961-м. С первым мужем, актером Владимиром Карасевым актриса развелась, поняв, что ее чувства с Игорем взаимны.

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев в спектакле «Раскрытое окно», 1958

— Володя на меня страшно обиделся, когда в каком-то интервью я сказала, что это была старая знакомая студенческая любовь, продлившаяся полтора года. Даже где-то ляпнула «черновик». Хотя считаю, что это была «проба» или неопытная попытка узнать, что это такое, — вспоминала Алиса.

«Из твоих девиц можно создать третьесортный бордель, а из моих мужиков — лучший театр Европы!»

Владимиров когда-то был женат, но, возможно, короткий брак тоже был «черновиком». А серьезные отношения у него были с актрисой Зинаидой Шарко.

— Вам не понять, в ней черт сидит! — объяснял Игорь свое увлечение.

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Зинаида Шарко, Игорь Владимиров и их сын Иван

У Шарко и Владимирова родился сын Иван, а вот жили влюбленные, не расписываясь в ЗАГСе. но считали себя мужем и женой, как и окружающие. Сын вспоминал, что отношения у родителей были бурными, оба дико ревновали друг друга, то ссорясь, то мирясь.

— Однажды мама нашла папину записную книжку, где он вел донжуанский список: продавщица, официантка, машинистка и так далее! Она мудро промолчала, мужу все-таки 36 лет, не мальчик! Но когда отец в очередной раз устроил дикий скандал из-за ее прошлых увлечений, она сказала: «Из твоих девиц можно создать третьесортный бордель, а из моих мужиков — лучший театр Европы!» — рассказывал сын пары Иван Шарко.

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Игорь Владимиров в фильме «Тайна двух океанов», 1955-1956

Иван, к слову, носил фамилию отца. Но в 1960 году, когда ему было четыре года, родители разошлись со скандалом и больше не общались, а сына Зинаида переписала на свою фамилию.

Зинаида рассказывала, как причудливо распорядилась жизнь.

— В пятидесятые годы мы с моим театральным педагогом Борисом Зоном частенько встречались в Летнем саду. В ту пору я уже работала в театре, а он, возвращаясь с работы, шел к себе на Моховую. Встречаемся: «Зинуша, как дела? Какие роли играешь?» Я ему все подробно рассказывала, хвалилась, плакалась… И вдруг однажды он мне радостно сообщает: «Зинуша, слушай, у меня на курсе такая девчонка учится! Ну, конечно, не такая талантливая, как ты — таких не бывает! Но очень способная и чем-то на тебя похожа, не внешне, а что-то в природе актерской общее… Запомни фамилию – Алиса Фрейндлих…»
Я запомнила. А вскоре оказалось, что она не только Зону приглянулась, но и моему первому мужу Игорю Владимирову…
Еще несколько лет спустя встречаю в Летнем саду любимого педагога. Он мне опять с блеском в глазах сообщает: «У меня на курсе такая талантливая девчонка! Нет, не такая, как ты, кто ж с тобой сравнится! Но интересная. Некрасивая. Но на тебя чем-то похожа. Далеко пойдет! Запомни фамилию – Тенякова».
После института эта ученица Зона пришла в БДТ, где я уже была не последней скрипкой. И, как известно, стала второй женой моего второго мужа Сергея Юрского. Замуж я уже после этого не выходила, но и по Летнему саду ходить перестала.
«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Сергей Юрский и Зинаида Шарко в спектакле «Божественная комедия», 1962

— Я любила Игоря, безумно ценила его талант режиссера и актера, — объясняла Фрейндлих. — Но он стал выпивать и распускать вожжи.

А тогда, в 1961 году, Алиса и Игорь распрощались со своим прошлым и вступили в новую жизнь.

— Мы растили Театр Ленсовета как свое дорогое дитя, черпая в творчестве вдохновение и силы, — рассказывала Фрейндлих. — Наша любовь друг к другу переплеталась с профессиональной увлеченностью театром. Игорь был большой умница, а я жадно, как губка, впитывала все, что муж знал, умел, мог, чем был богат. Это были счастливые, радостные годы!

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Алиса Фрейндлих в спектакле «Ромео и Джульетта», 1964

В 1968 году родилась дочь Варвара. Владимирова обожали родные Алисы, особенно, ее мама. Игорь не забывал о сыне, тот свободно бывал в отцовском доме, наполненном атмосферой добра и творчества. И казалось, что счастье актрисы и режиссера будет длиться и длиться.

Владимиров был категорически против съемок жены в кино. Еще бы! Прима его театра не должна распыляться — репертуар ни в коем случае не должен подстраиваться под график фильма. Так что, например, Эльдару Рязанову пришлось долго уговаривать режиссера отпустить жену на съемки в «Служебном романе». Он согласился, лишь получив клятвенные заверения, что ни один спектакль не пострадает.

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Алиса Фрейндлих в спектакле «Нечаянный свидетель», 1981

Поэтому Фрейндлих почти месяц ночевала в поезде «Красная стрела», который возил ее между Москвой и Ленинградом и обратно. Актриса вспоминала, что работать с Рязановым было легко, поэтому она не выматывалась и спокойно перенесла нагрузки.

Кстати, Владимиров относился так не только к Фрейндлих, он абсолютно всем актерам запрещал сниматься в кино по той же причине: должна быть железная дисциплина, все репетиции и спектакли у нас четко по графику!

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров

Но все-таки отношения у супругов стали портиться не из-за того, что Фрейндлих добилась большого успеха в кинематографе (все же, что ни говори, кино давало актерам огромную популярность, в отличие от известности среди театральных зрителей).

— Я любила Игоря, безумно ценила его талант режиссера и актера, — объясняла актриса. — Но он стал выпивать и распускать вожжи. Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю! Приглашал артисточек и прочих не для работы в театре, а для собственной забавы. В общем, и я позволила себя чуть-чуть свободы. Поклонники у меня всегда были, но в собственной шкале ценностей я себя ставила значительно выше доступных театральных «цензура».

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров

Алиса с горечью говорила о том, что действительно долго терпела из любви к мужу, слушаясь его, как комнатная собачонка. Последней каплей стало присвоение Фрейндлих звания народной артистки и статья в газете под заголовком «Театр одной актрисы». Владимиров был вне себя, а Фрейндлих окончательно поняла, что жить так дальше не намерена и после 20 лет брака подала на развод. Еще два года после расставания бывшие супруги служили в одном театре.

— С возрастом к тому же его характер изменился не в лучшую сторону. Он стал нетерпим ко всем, ко мне в первую очередь, — рассказывала Фрейндлих. — Владимиров болезненно воспринимал мои успехи в кино, потом стал сниматься сам. После развода мы еще какое-то время работали вместе, понимая на репетициях друг друга с полуслова, но в 1983 году я ушла в БДТ.

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Игорь Владимиров и Алиса Фрейндлих в фильме «Старомодная комедия», 1978

Как сложилась личная жизнь Фрейндлих и Владимирова

Алиса еще раз вышла замуж через год после развода с Игорем. Ее супругом стал актер и художник Юрий Соловей. С ним любимица публики прожила 14 лет, но карьера третьего мужа актрисы не складывалась, а Фрейндлих становилась всё популярнее, и ему нелегко было с этим мириться. Да и разрыв актрисы с Владимировым сильно ударил по дочери, которая так и не смогла принять нового возлюбленного звездной мамы.

— Мне с Юрой было хорошо, хотя он, как никто другой из моих мужей, ревновал меня к профессии. Предложил мне уехать в Германию, у него там появилась работа. Я отказалась, и мы расстались, — объясняла Фрейндлих.

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Юрий Соловей и Алиса Фрейндлих в спектакле «Варшавская мелодия»

Владимиров женился еще раз, когда ему было 74 года, на Инессе Перелыгиной. Молодая актриса, родом из Орла, служила в таллинском Русском драматическом театре. Она попала на прослушивание в театр им. Ленсовета. Так и получилось, что Инесса нашла не только работу в престижном театре, но и любовь. Перелыгину не смущала разница в возрасте с Владимировым в 44 года, ей тогда было тридцать лет.

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Инесса Перелыгина с Игорем Владимировым на репетиции

С режиссером она прожила шесть лет до его ухода из жизни. Под конец Владимиров тяжело болел, перенеся два инсульта и инфаркт, и, хотя он оставался художественным руководителем театра, постановками фактически занимался директор Владислав Пази. Инесса преданно ухаживала за тяжелобольным супругом.

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Инесса Перелыгина и Игорь Владимиров

А Фрейндлих после развода с Соловьем замуж больше не выходила. Ее семья — любимые дочь и внуки.

— Вниманием мужчин я не обделена до сих пор. Но мне хорошо с собой. Одиночество — любимая краска на сцене, когда я играю, — осенняя и спокойная. Мужчина сейчас мне нужен, когда что-то ломается. Тогда я вызываю слесаря, — отшучивалась актриса.

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Алиса Фрейндлих в спектакле «Лето одного года», 2023

Игорь Владимиров, несмотря на развод, был и остается для актрисы одним из самых главных людей в ее жизни.

— Перед выходом на сцену я молюсь. Прошу прощения у моих родных, у дорогих мне людей: папы, мамы, Игоря Петровича, если я что-то делаю не так. Потому что у меня совсем мало горючего остается. Где-то на самом донышке. И я прошу их мне помочь. Ну хотя бы немножко, чуть-чуть.

«Муж превратил театр в собственный бордель и думал, что я все стерплю!»:

Алиса Фрейндлих в спектакле «Лето одного года», 2023

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
За видимыми падениями курсов валют, снижением или увеличением цен на энергоресурсы всегда стоят незримые, но куда более реальные вещи.  Месторождения, ресурсы, их объем, контроль над ними. По сути, геополитика есть не что иное как контроль над источниками всевозможных ресурсов, путями ...
Добрый вечер! Завтра понедельник. Луна старая, Луна новая - в Скорпионе также Солнце, Меркурий и Венера. Новолуние не простое, а довольно агрессивное. Плюс недоброжелательные отношения между и без того недобрыми планетами – Марсом и Сатурном. Спор между Солнцем и Ураном тоже в самом ...
На 31 августа в епархии бывшего екатеринбургского епископа Никона назначено языческое жертвоприношение. Поскольку это часть программы местного министерства культуры, протеста епархии не было и не будет. "Официальное название — межмуниципальный фестиваль коми-пермяцкой обрядовой культуры ...
Пресс-конференция Путина. Первый же вопрос, который задала Ксения Соколова, о запрете на усыновление. В ответе сослался на опросы общественного мнения: большинство россиян негативно относятся к иностранному усыновлению. "В этом я целиком ...
Моего мужчины и мой. Это его. Свинина, овощи, яйцо и т. Моя любовь: рыба и картошка ...