Муж и жена - одна сатана
fan_project — 11.02.2023Генри Форд, изобретатель-практик, отец мирового автопрома, завзятый антисемит, банкирофоб, в старости не сомневался, что всеми своими успехами, он обязан любимой жене Кларе.
Форд родился 30 июля 1863 года на зажиточной ферме работящего ирландского крестьянина перебравшегося в штаты в поисках лучшей доли. Генри сызмальства помогал отцу, но его отнюдь не прельщало всю жизнь «ковыряться в земле», он хотел изменить мир.
В 16 лет смышленый парнишка сбежав в Детройт, работал в мелкой механической мастерской, а потом в «Электрической компании Эдисона», где он прошел путь от младшего механика до главного инженера корпорации.
11 апреля 1888 года Форд женился Кларе Брайант. Красивая девушка, у которой отбоя не было от состоятельных женихов, вопреки воле родителей выбрала странного Генри. Днем он работал, по вечерам и выходным изобретал, а она была при нем домохозяйкой, любовницей и самой расторопной ассистенткой, о которой может только мечтать конструктор.
В 1893 году она родила мужу сына Эдсела. Через три недели после столь радостного события во время испытания сконструированного мужем бензинового двигателя произошел взрыв.
Полдома снесло взрывной волной, а Форды не получили ни одной царапины.
Разобравшись с претензиями соседей, возмущенных опасными экспериментами, Клара сказала любимому, что это был знак свыше, Господь сохранил ему жизнь, чтобы сделать эту планету лучше.
Когда Генри захотел впервые выгнать собранный автомобиль из сарая, тот не прошел в дверной проем. Форд и глазом не успел моргнуть, как Клара топором расширила полусгнивший проход, и его долгожданный первенец на зависть соседям-зевакам проехал целых 30 метров.
В 1899 году уйдя на вольные хлеба, Генри вложил все накопленные деньги в «Детройтскую автомобильную компанию», став ее совладельцем.
Форд быстро понял, что путем «коллегиального принятия решений» производственный бизнес он развивать не сможет. В 1903 году порвав с кабальным корпоративным рабством, он основал «Форд мотор компани».
В 1908 году упорный ирландец «выкатил» на рынок свою «Жестяную Лиззи» «Ford Model T», ставшую первым всемирным авто. В разных странах до 1927 года было выпущено 15 млн. автомобилей этой марки. Форд стал признанным промышленным гением «подсадившим мир на колеса».
В 1929 году состояние Генри Форда оценивалось в баснословный 1 млрд $. Харизматичный лидер, обладавший абсолютной властью в созданной им империи прислушивался только к советам своей Клары.
В годы «Великой депрессии» (1929-1933гг) Форд жесткой рукой правил компанией.
В 1932 году полиция Детройта и ЧОП Генри Форда расстреляли рабочих проводивших у проходной завода голодный марш, в тот день пять человек погибло, десятки получили ранения. Несмотря на это кровавое преступление, простые американцы поддерживали бизнесмена, хотя бы только за то, что положение его рабочих было в разы лучше, чем в других американских компаниях.
Клара закрывала глаза на антисемитизм мужа, и его преклонение перед Гитлером, кроме непростых отношений Генри с их сыном Эдселом ее ничего не волновало.
С первых лет жизни мальчика бизнесмен брал его на завод, передавая секреты создания автомобилей способных бегать в снегах безразмерной Сибири и мертвых песках пустыни Гоби.
В 21 год башковитый парень вошел в совет директоров компании. Деловой хваткой, повадками, одеждой, манерами Эдсел был точной копией своего отца. Когда Форд-младший стал выдавать на гора продуманные идеи по качественному «допиливанию» бизнеса многие серьезные специласты не одну собаку съевшие в автопроме поняли что отец не зря таскал с собой наследника по цехам.
Однако сам Форд все толковые предложения сына не только встречал в штыки, но и бессовестно вставлял ему палки в колеса. Однажды одним росчерком пера Генри приказал уволить всех нанятых Эдселом инженеров.
Создание новых моделей «Lincoln Zephyr» и «Lincoln Continental», открытие дочерней компании «Mercury», качественное улучшение поставок автомобилей в Европу стоило Форду-младшему колоссального нервного перенапряжения.
Когда в 47 лет он тяжело заболел и сообщил об этом отцу, тот посоветовал ему утереть нюни, и вкалывая сутки напролет реанимировать свое здоровье.
26 мая 1943 года Эдсел скоропостижно скончался, наследнику автомагната было 49 лет.
Всю свою любовь в браке Генри и Клара растратили друг на друга, Эдсел довольствовался же малыми крохами тепла, перепадавшими ему от родителей.
«ЧАСЫ ИСТОРИИ»