Мстительные старцы Троице-Сергиевой обители

топ 100 блогов diak_kuraev20.07.2023

Колесо взаимных обид катится по истории. 

Даже старцы Троицкого монастыря не желали его остановить, но молили о кровавой мести: «во обители чюдотворца Сергиа, архимарит и келарь и старцы соборные сотвориша собор: бe бо тогда, в казнe чюдотворцовe скудость деньгам велиа бысть, и не вeдуще, что казаком послати и какову почесть воздати и о том у них упросити, чтобы ис-под Московского государьства неотомстивше врагом крови христианскиа не розошлися» (Авраамий Палицын. Сказание (об осаде Троице-Сергиева монастыря). Гл. 68. О взятии обоза)

А Евангелие требует вырваться из кольца взаимных обвинений («а он первый начал!») и от оправдания своих мерзостей ссылками на мерзости соседа («а у вас негров вешают!»).

Православен не обладатель справки о «каноничности», а тот, кто расслышит и исполнит слова Христа «А у вас да не будет так»…

Тогда, когда Он появился на свет

В стране песков и камней,

Там старый как мир почитали завет:

«Убили, значит убей».

Лишь «око за око!» и «зуб за зуб!»

Твердили и стар и млад.

Такие молитвы слетали с губ

Три тысячи лет подряд.

Земля, над которой Его колыбель

Покачиваясь, плыла,

Шептала: «Убили, значит убей»

И новых костей ждала.

Он вырос, и время его пришло,

Но ближние вновь и вновь

Ему повторяли, что мир это зло,

А Он говорил – Любовь.

Легка Его поступь и прост Его слог,

Душа за ним будто летит...

Ему говорили: «Накажет Бог»,

А Он говорил: «Простит».

И вот однажды поставить крест

Решила на нем толпа.

(Такой обычай у этих мест –

Наказывать за слова).

Его мучительный ждал конец

Сказали: «Ты будешь распят».

А Он ответил: «Прости их, Отец

Не ведают, что творят».

(Мария Протасова)


Но слишком редко в истории христианства это срабатывало. Если была возможность отомстить – мстили. А бывало, что и первыми задирались.


Жила-была гражданская война

И песня про большую крокодилу.

Кого поела, прочих развратила,

Потом устала. Дальше - тишина.

Куда девать спрессованное зло?

За оком - око, и дитя без глазу.

Оно не виноватое ни разу,

С эпохой только вот не повезло.

Порок наказан, и засчитан слив.

Они ведь вон чего, а мы чем хуже?

Кишки, как правда, вылезут наружу.

Бог милосерден, дьявол справедлив.

(Михаил Кацнельсон)[1]

[1] Последняя строка этого стихотворения – точная формула православного богословия. В житийной, а наипаче патериковой литературе именно сатана требует посмертного наказание по всей строгости и букве закона Божия, а Спаситель действует по принципу «признак суверена (самодержца) – право на помилование».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ни для кого ни секрет, что уровень современного образования падает с каждым годом. Молодежь практически перестала уделять внимание книгам и учебникам, предпочитая им электронные аналоги в кратком содержании. Во всех школах повсеместно ...
Попытки госпропаганды оправдать повышение пенсионного возраста народ раскусил сразу. Но есть и план «Б»: свалить все на Кудрина и других либералов. Несмотря на весь футбол, штуку с пенсионным возрастом российские граждане раскусили сразу. Никто в стране не доверил бы родному ...
Некоторые памятные даты октября (и публикации о них в данном журнале — по ссылкам) 1 октября 1946 — завершился тянувшийся почти год процесс в Нюрнберге над руководителями Третьего рейха 1 октября 1949 — провозглашена Китайская Народная Республика 2 октября 1869 — родился ...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Стоило покритиковать китайский  "мирный план", сразу же непонятливые граждане пишут:  мол, критикуешь   -  ...
...