Мстительные старцы Троице-Сергиевой обители

топ 100 блогов diak_kuraev20.07.2023

Колесо взаимных обид катится по истории. 

Даже старцы Троицкого монастыря не желали его остановить, но молили о кровавой мести: «во обители чюдотворца Сергиа, архимарит и келарь и старцы соборные сотвориша собор: бe бо тогда, в казнe чюдотворцовe скудость деньгам велиа бысть, и не вeдуще, что казаком послати и какову почесть воздати и о том у них упросити, чтобы ис-под Московского государьства неотомстивше врагом крови христианскиа не розошлися» (Авраамий Палицын. Сказание (об осаде Троице-Сергиева монастыря). Гл. 68. О взятии обоза)

А Евангелие требует вырваться из кольца взаимных обвинений («а он первый начал!») и от оправдания своих мерзостей ссылками на мерзости соседа («а у вас негров вешают!»).

Православен не обладатель справки о «каноничности», а тот, кто расслышит и исполнит слова Христа «А у вас да не будет так»…

Тогда, когда Он появился на свет

В стране песков и камней,

Там старый как мир почитали завет:

«Убили, значит убей».

Лишь «око за око!» и «зуб за зуб!»

Твердили и стар и млад.

Такие молитвы слетали с губ

Три тысячи лет подряд.

Земля, над которой Его колыбель

Покачиваясь, плыла,

Шептала: «Убили, значит убей»

И новых костей ждала.

Он вырос, и время его пришло,

Но ближние вновь и вновь

Ему повторяли, что мир это зло,

А Он говорил – Любовь.

Легка Его поступь и прост Его слог,

Душа за ним будто летит...

Ему говорили: «Накажет Бог»,

А Он говорил: «Простит».

И вот однажды поставить крест

Решила на нем толпа.

(Такой обычай у этих мест –

Наказывать за слова).

Его мучительный ждал конец

Сказали: «Ты будешь распят».

А Он ответил: «Прости их, Отец

Не ведают, что творят».

(Мария Протасова)


Но слишком редко в истории христианства это срабатывало. Если была возможность отомстить – мстили. А бывало, что и первыми задирались.


Жила-была гражданская война

И песня про большую крокодилу.

Кого поела, прочих развратила,

Потом устала. Дальше - тишина.

Куда девать спрессованное зло?

За оком - око, и дитя без глазу.

Оно не виноватое ни разу,

С эпохой только вот не повезло.

Порок наказан, и засчитан слив.

Они ведь вон чего, а мы чем хуже?

Кишки, как правда, вылезут наружу.

Бог милосерден, дьявол справедлив.

(Михаил Кацнельсон)[1]

[1] Последняя строка этого стихотворения – точная формула православного богословия. В житийной, а наипаче патериковой литературе именно сатана требует посмертного наказание по всей строгости и букве закона Божия, а Спаситель действует по принципу «признак суверена (самодержца) – право на помилование».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А то вдруг задумаюсь и
Я долго молчала. Все пять лет, которые я, собственно, и живу в Живом Журнале, извините за каламбур. Но последнее время обилие сплетен вокруг будущего Живого Журнала и рейтингов взволновало даже меня. Поделюсь своими соображениями. Если уж говорить на эту тему, то говорить ...
Тернопольский вуйко. Грязный, голодный и напуганный. Наелся, понял, что пиздить больше не будут и расслабился. Кабанчик дэбэлый, поэтому разведка наверное и брала жёстко, судя по ксенону на глазах. Куда они лезут? И зачем? ...
Может у кого есть на примете гараж или угол на каком-нить складе в промзоне, где можно было бы поставить на зиму одну из моих машин? Главное наличие электрчества, возможность заниматься ремонтом по выходным (а то например пидаристическая ...
Не забыли еще чувачка, которого доблестные стражи порядка приняли на Патриарших прудах? Сначала прогоняли его с пруда сцанными тряпками, а потом, когда он возбудился, упаковали его в белый воронок, а его псине пендаля под сраку и отпустили с Бохом? Вспомнили? Ну еще бы, такое не сразу ...