МС-концепция
new_rabochy — 08.04.2022 Предыдущая часть трактата - https://new-rabochy.livejournal.com/1679968.html(МС-концепция - марксистская социобиологическая концепция.)
Прежде всего, я считаю, что если что-то можно объяснить наиболее доступным и ясным образом, то так и следует попытаться то изложить. Почему здесь, сразу я и попробую вам кратко передать самую суть марксистской социобиологической концепции - в ключевых положениях. Которую затем, в последующих подразделах данного трактата, мы постараемся совместно с вами рассмотреть до полного понимания.
Представить самую суть МС-концепции я предлагаю вам созданием максимально упрощенной развивающейся модели социума, для показательности в которой мы акцентируем внимание лишь на ключевых процессах, оного социума развитие и обуславливающих. Выделение которых, собственно, и составляет основную сложность в выявлении истмата (исторического материализма).
Итак, что же мы имеем? Возникая первоначально посреди животного мира в результате его эволюции, человек неотделим от него и подчиняется царящей в нём дарвиновской конкуренции. Нам следует тут выделить два фактора, в самом общем виде, изменяющиеся изначально- это природно-внешние условия, в которых существует человек. А также те внутренние отношения, которые складываются внутри его сообществ в результате его наивысшей развитости посреди остальных животных.
Так вот, что касается первого - изменяющихся, иногда кардинально, внешних условий нашего сосуществования. Одно из таковых упомянутых кардинальных изменений, окончание последней ледниковой эпохи ~12 тысяч лет назад, к чему современный человек сформировался уже и поведенчески, открыло для тех, кто сумел дожить до её начала, эпоху первобытного коммунизма: естественного, природного изобилия. В нашей исторической памяти это прочно отпечаталось как так называемый золотой век!
Вряд ли стоит считать, что первобытный коммунизм дозволило одно только внешнее к тому благоприятное изменение - нет, отношения между людьми предопределила и их уже достигнутая к тому развитость. Дозволявшая возможность адекватной “ответки” при неблаговидном поведении...
Но что же происходит далее? Мальтус, идеи которого, как признавался сам Дарвин, он положил в основу своей теории эволюции - был очевидно прав: животные естественно склонны к своему размножению, до достижения пределов доступной им экосферы. Ровно к тому же был склонен и недавно выйдя из них человек, и именно демографический рост и привёл к окончанию первобытного коммунизма - возвращением конкуренции. Подстегивавшей с тех пор и активизацию поиска путей роста производительности труда, что в обсуждаемые нами древние времена привело к неолитической революции - возникновению аграрного общества.
Повторение уже в котором попадания нас вновь в мальтузианскую ловушку приведет уже и к образованию классового общества. Когда одни подчинят себе других - для первоочередного выживания первых.
Тут кроется немаловажный для понимания момент, отличающийся определенной сложностью, а потому требующий детального разъяснения. Изначально в конкурентном обществе уступающий в конкуренции обречен на погибель (из-за наступления нехватки всего на всех). Социальный прогресс появления рабства в том и будет заключаться, что вместо погибели - в обмен на труд рабу сохраняется жизнь! Но что же это обусловило мягкость первых исторических форм рабства? То, что первоначально в уневолении на первый план выступала именно обреченность погибнуть первым подневольного - в случае ухудшения внешних условий! И лишь затем, вместе с развитием предтечи организационной науки, рабовладельческое общество сможет достигнуть тех всем нам так хорошо известных высот античности, и ее культуры.
(Продолжение следует.)
|
</> |