МС-1 большой серии

Одним из тех мест, где ситуация с танкостроением шла только в гору, стал Советский Союз. Причина банальна - отсутствие танкостроения как такового до 1920 года. Естественно, можно вспомнить Пороховщикова, Лебеденко и прочих, но будем честными перед собой. Танкостроением это назвать нельзя, эксперименты того периода иначе, как попыткой создать танк, не воспринимаются. Поэтому и отечественное танкостроение можно смело отсчитывать с 31 августа 1920 года. Надо сказать, что в крайне сложно условиях советские танкостроители действовали весьма успешно. Почти забыв опыт создания "Рено-русского", коллектив Технического отдела ГУВП разработал принципиально новый танк сопровождения. Концептуально в нем угадывался Renault FT, но по факту от исходной конструкции почти ничего не осталось. Впечатляет и время, за который создали танк: по факту работы стартовали к 1925 году, а 17 февраля 1927 года был закончен первый опытный образец. 6 июля 1927 года танк приняли на вооружение Красной Армии как Т-18, впрочем, более известен индекс МС-1 (малый сопровождения, первый).

Запуск в серию, а затем и организация серийного производства Т-18 стала серьёзным вызовом для отечественной промышленности. Для выпуска танка на заводе "Большевик" провели масштабную реконструкцию. При этом планы на выпуск танка были грандиозными. Согласно принятой пятилетней программе, сдавалось 927 танков данного типа, из них 12 за 1927/28 годы, 175 за 1928/29, 200 за 1929/30, 240 за 1930/31 и 300 за 1931/32 годы. Танки было решено делить на серии, то есть часто встречающиеся обозначения "Т-18 обр.1927 года" итд являются богатой фантазией. Первые две серии (23 танка первой и 85 танков второй серии) стали во многом обкаткой полномасштабного выпуска. Так сложилось, что танки второй серии оказались единственными полноценно воевавшими Т-18. Основной же объем выпуска составляли машины, которым было суждено стать учебной партой, и затем огневыми точками.
https://zen.yandex.ru/media/yuripasholok/tank-soprovojdeniia-krupnoi-serii-61d9363e1fcd5639779b3333
Предыдущие статьи по советским легким танкам сопровождения межвоенного периода и машинам на их базе:
История создания опытного танка сопровождения Т-16, прямого предшественника МС-1 (Т-18)
История Т-18 (МС-1) первой-второй серии, первого танка Красной Армии собственной разработки, который участвовал в боевых действиях
Рассказ о боевом отделении советского танка сопровождения пехоты МС-1 (Т-18)
Огнеметный вариант танка сопровождения МС-1 (Т-18), разработанный летом 1941 года силами рембазы №6
Легкий танк сопровождения Т-19, который должен был сменить в производстве Т-18 (МС-1)
Малый танк сопровождения Т-20, попытка модернизации МС-1, которая не задалась
История Т-17, первой советской танкетки, созданной с использованием базы танка МС-1
История танкетки (по факту легкого танка) Т-23, являвшейся прямым развитием идей танка сопровождения Т-18 (МС-1)
Статья об истории создания двухбашенной версии легкого танка Т-26
Рассказ о боевом отделении двухбашенного Т-26
Рассказ о советском химическом танке ХТ-26 (БХМ-3), единственный образец которого ныне находится в коллекции Музея отечественной военной истории
|
</> |