Мрамор XXIV
nikolai_endegor — 04.03.2020 Мотив: Лоренцо Бартолини, "Нимфа ужаленная скорпионом", 1846-51. Эрмитаж, Санкт-Петербург.Модель: Дарина
Лоренцо Бартолини - один из самых ярких скульпторов первой половины XIX века. Ученик нео-классика Давида и друг Энгра, он провел молодые годы в Париже, но в более поздний итальянский период своего творчества отошел от неоклассицизма и стал стремиться точнее следовать натуре.
"Нимфа со скорпионом" была заказана Бартолини в 1833 году участником наполеоновского похода в Россию князем Шарлем де Бово, который мечтал создать в своем замке Аруэ галерею работ выдающихся скульпторов. Бартолини лепил статую у себя в студии с живой модели. В 1837 году гипсовая версия по-видимому уже была готова, поскольку в это время графиня Ольга Орлова спрашивала в письме у Бартолини, можно ли ей также заказать копию.
Мраморный вариант для Шарля де Бово был завершен в 1844 году, и в 1845 году Бартолини выставил его в парижском Салоне. Работа имела большой успех, ее высоко оценил Бодлер, назвав главной звездой Салона. О популярности статуи свидетельствует и ряд повторений, находящихся в различных музеях мира: одна скульптура принадлежит Лувру (оригинал Бово), другая - нашему Эрмитажу, еще две копии уменьшенного размера находятся в Италии (в музеях Флоренции и Прато).
Эрмитажный экземпляр заказал Российский император Николай I, который был очень впечатлен "Нимфой" во время посещения флорентийской мастерской скульптора в 1846 году. Работу начал сам Бартолини, но доделать ее не успел — помешала смерть, настигшая его в январе 1850 года. Статуя была завершена через год Джованни Дюпре, одним из лучших учеников мастера.
Со скульптуры Бартолини выставленной в Лувре и начиналась моя серия Мрамор - это было десять лет назад:
Мотив: Лоренцо Бартолини, "Нимфа ужаленная скорпионом", 1845. Париж, Лувр.
Модель: Ivin
Тогда луврскую "Нимфу" как раз поставили лицом к окну и спиной к зрителю. Я, честно говоря, думал, это временно, но обратной перестановки так и не произошло. Мне же давно хотелось сделать композицию со этой скульптурой, сфотографированной с противоположной стороны. И вот теперь так совпало, что я могу показать в серии и другой вариант коллажа. Спасибо Эрмитажу и Дарине.
.
|
</> |