Моя работа в штабе Максима Каца
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Моя работа в штабе Максима Каца Моя работа в штабе Максима Каца](/images/main/moya-rabota-v-shtabe-maksima-kaca-2aff21.jpg?from=http://l-files.livejournal.net/userhead/436?v=1318849569)
18 июня я прилетел в Москву и в этот же день начался сбор подписей. Днем тренинг по для первой группы сборщиков, и они сразу отправились на точки в округ. Через некоторое время я поехал за ними, чтобы проверить как идет сбор и правильно ли заполняются листы. Территория пятого округа охватывает районы Филевский парк, Хорошево-Мневники и часть Щукино. Дислокация улиц и домов очень сложная, но так, наверное, по всей Москве. Главная засада – это корпуса. Их среди всех домов в округе около 70%! Именно по этой причине нам в последствии дни пришлось вычеркивать десятки подписей, потому что сборщики часто забывали их указывать, или делали это неправильно. Корпус для одного и того же дома может быть указан в паспорте просто словом «корпус», а может и через дробь. Но через дробь иногда пишут и номер дома с соседней улицы, если он стоит на углу. Однако бывают случаи, что у дома на перекрестке приписывается номер через дробь с другой улицы, а у него еще и корпус есть! Хочется сказать спасибо, что я не видел двойных адресов, что иногда бывает в Екатеринбурге, когда в паспорте штамп с двумя разными улицами и домами. Также стоит сказать, что большая часть улиц имеет сложные названия с двумя словами, с разными маршалами и генералами. Их часто забывали указывать. И еще, конечно же, есть проспекты, бульвары набережные и переулки. Мы не допускали, чтобы они не были указаны в листах, и если сборщик ошибочно писал «улица Генерала Карбышева», то мы вызывали его на исправление, чтобы он указал бульвар.
Почти каждый день к нам приходили новые кандидаты в сборщики. Кандидаты, потому что сразу стать сборщиком в штабе было нельзя. Сначала все желающие должны были написать запрос по электронной почте, только потом их приглашали в штаб. Им приходилось потратить полдня сначала на собеседование с Анной Кузнецовой, многие его не проходили и их отправляли домой. Потом была assesment - деловая игра, которую проводил психолог где определяли, кому подходит эта работа, а кому нет, и мотивационный тренинг с Андреем Матвеевым о том, как общаться с избирателями. И в конце уже мой инструктаж по сбору подписей, где я рассказывал о всех тонкостях и отвечал на вопросы. В конце была обязательная тренировка по заполнению листа и его заверению. Только после этого многочасового испытания, самые сильные и уверенные в себе шли подписывать договор с потрясающе стойким главой нашего штаба Ириной Правничено и получать расписание своей работы у заведующей ситуационного центра Екатерины Фефеловой. И ведь это лишь крохотная часть нашего прекрасного штаба! Безусловно стоит отметить финансового уполномоченного Алексея Свирина, главу логистики Бориса Литвякова, Дашу Козеко, которая занималась нотариальным заверением всех сборщиков, и еще большое количество людей. Сборщики – это вообще отдельный разговор, их было более 90. Даже несколько имен называть не буду, чтобы кого-то не обидеть. Скажу лишь, что мы получили прекрасную команду из десятков молодых людей. Средний возраст намного ниже моего. Многим всего 18-19 лет и эти выборами стали первыми для них. Но уже сейчас можно сказать, что это прекрасные активисты и у них есть большое будущее во всей политической движухе.
Ну, а сейчас о самом главном для меня – проверке листов. Вся работа велась во много этапов, каждый из которых дополнял предыдущий. Когда поздно вечером сборщики или координаторы по району привозили в штаб подписи, начинался первый из них. Мне давали листы по каждому сборщику, и я их быстро просматривал на предмет основных ошибок (откровенный адрес не из округа, нечистая дата от избирателя, неполные сведения, неверные или неполные данные в заверении). Если ошибки еще можно было исправить, то на подпись наклеивался зеленый стикер. Если нельзя и нужно было вычеркивать, то красный. В обоих случаях сборщику отправляли СМС с просьбой зайти в штаб, чтобы исправить или вычеркнуть. Разумеется, засчитывались на оплату только правильные подписи. На следующий день все полученные ранее подписи отправлялись на проверку нашему почерковеду Михаилу Демидову, который профессионально оценивал подписи и даты на предмет их соответствия и схожести. Именно он нашел целиком рисованный лист от сборщика, который потом был уволен. Потом начиналась третий этап проверки листов – введение в базу адресов и паспортов. Здесь, имея под рукой дислокацию, можно было проверить практически все ошибки, которые с первого раза можно пропустить (забытый корпус, неуказанная квартира, лишние или недостающие цифры в паспорте, и др.). В самом конце мы провели еще несколько этапов проверок на предмет дублей (несколько избирателей у нас реально расписывались по 2-3 раза), по адресам и базе ФМС. Все подписи легко можно было найти в отдельных папках по каждому сборщику. И уже на самом финише я все же решил провести финальную проверку всех листов, и мы откинули еще 1% подписей, заменив их из резерва (тоже хорошие подписи, просто по 1-2 на листе).
Вот такой у нас был штаб и проверка подписей. На мой взгляд, лучший в стране. Очень приятно, что я смог внести туда свой опыт и получить неоценимый новый. Могут ли Каца снять с выборов? Запросто! Если будет политическое решение, что придраться могут ко всему, например, якобы непонятным сокращениям. Но по-честному, подписи практически идеальные. Собирались они абсолютно прозрачно для всех. В штаб для проверки приглашались все желающие, их пришли проверить даже два конкурента в округе от Яблоко и ЛДПР. Так что мы должны получить регистрацию, а затем выиграть выборы.
|
</> |