Моя поездка в Домбай и первый опыт катания на сноуборде.
bondarev-oleg — 22.01.20242024 год начался с освоения нового для меня вида спорта. Мысль об этом, как всегда, пришла спонтанно. Немного подумав, я решил сделать свой выбор в пользу Домбая. Во-первых, для меня это удобно, так как я люблю чаще всего путешествовать на машине, а путь от Ростова-на-Дону составляет всего 560 км., а, во-вторых, трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников, так и для профессионалов.
Итак, выбор сделан, с датой определился! В путь!
Мой подъем был, естественно, ранним, в 4 утра. Заварил себе кофе, легкий завтрак, докинул в уже собранные сумки недостающие вещи и вперед - запускать машину. Было легкое волнение, так как на улице в тот момент стоял морозец (- 18) и я немного переживал, запустится ли моя машина. Но, новый аккумулятор меня не подвел и уже через 10 минут я тронулся в сторону выезда из города на трассу М4.
Люблю я вот так, ранним утром, ехать по городу, когда светофоры моргают желтым, на улицах почти нет машин, и ты спокойно можешь иногда смотреть по сторонам и видеть что-то новое, хотя до этого ты тысячу раз здесь проезжал и ничего подобного не замечал. И вот, я выезжаю на федеральную трассу, делаю музыку чуть громче и просто наслаждаюсь дорогой. Впереди еще примерно половина тысячи километров интересных и, главное, новых для меня дорог, и, конечно же, вкусный и горячий кофе.
Особо сильно не буду погружаться в то, как прошла моя дорога до Домбая, скажу немного кратко: все прошло спокойно, автозаправочных станций хватает на всем отрезке пути и два платных пункта придется проехать. В остальном же, обычная дорога, местами, конечно, как после бомбежки, но таких дорог было очень мало.
По мере того, как я приближался к Домбаю, горы становились все выше и выше, пока полностью не застилали собой горизонт, и чтобы увидеть небо, нужно было вплотную пододвинутся к лобовому стеклу автомобиля. Это, конечно, непередаваемые ощущения от невероятной красоты вокруг.
Так как приехал я уже после обеда, не было никакого смысла брать скипасс, и было решено после заселения и горячего душа отправиться осматривать местные окрестности. И вот спустя какое-то время выхожу на улицу и вижу эти горы, вершины которых устремляются к облакам. Они как- будто обволакивают тебя со всех сторон. Первое время, я даже не замечал города вокруг, потому что моя голова постоянно была поднята вверх и крутилась по сторонам, чуть ли не с открытым ртом я рассматривал красоту вокруг себя. Все мое наслаждение этой красотой закончилось после того, как я чуть не упал прямо на тротуаре. Когда я опустил голову вниз и увидев абсолютно не чищенный тротуар с образованием толщины льда примерно от начала зимы в Домбае, мое сознание тут же пришло в себя и больше я голову вверх не поднимал, а лишь постоянно смотрел себе под ноги, чтобы не сломать себе что-нибудь еще до начала катания на сноуборде. Немного погуляв по местности, я понял, что здесь абсолютно нормально не убирать снег во дворах, максимум проложить небольшую тропинку к подъезду, и то своими ногами, а не лопатой. Но необходимо отдать должное местным заведениям, так как они чистили прилегающую к себе территорию.
Собственно на этом плохое впечатление закончилось, день начал потихоньку тянуться к вечеру и на улице стало заметно темнее. Горы уже не было так видно, только если присматриваться и отойти от освещенной местности. Город начинал преображаться другими красками, зажглись теплые ламповые огоньки, всевозможные разноцветные вывески на кафе и магазинчиках. Все это начало пробуждать внутри меня какую-то радостную атмосферу праздника, как-будто новогодние праздники не заканчивались. Вот я чувствую запах вкусного шашлыка, чуть пройдя, запах меняется сладким, пряным ароматом глинтвейна, тут же женщина предлагает попробовать хычин, а в стороне я вижу, как дети с родителями, да и просто пары катаются на ватрушках с горки под веселые, радостные крики. Немного пройдя дальше, я попадаю на небольшой мостик через реку Аманауз, который ведет к новой канатной дороге. Когда пересекаешь реку, мост начинает немного покачиваться, слышится шум реки, влюбленные парочки фотографируются, а я с каким-то невероятным упоением на сердце иду дальше и, пройдя канатную дорогу, попадаю на местный рынок. Немного погуляв по рынку, я решил, что нужно сейчас взять сноуборд, чтобы уже утром не тратить на это время и сразу приступить к покорению вершин!
Ох, как же много людей перед поездкой меня отговаривали от сноуборда. Все их доводы сводились к тому, что лучше возьми лыжи, легче будет осваивать, тебе будут помогать палки, и что в целом, это менее травмоопасно, а также мне обязательно нужен инструктор. К последнему я прислушался. Да, мои дорогие друзья, инструктор в любом случае нужен, ну или хороший друг, который тебе покажет первые азы.
Когда я заходил в магазин проката оборудования, то уже точно знал, что буду осваивать сноуборд. Почему? Ну, во-первых, мне это нравилось больше эстетически, а, во-вторых, освоив сначала лыжи, а потом перейти на сноуборд, мне казалось, что это все равно, что плавать на корабле, а потом стать капитаном подводной лодки. Вроде бы и там, и там вода, но принцип ведения «боевых действий» все-таки разный. Поэтому было решено сразу осваивать сноуборд.
В прокате снаряжения мне быстро подобрали отличный сноуборд, средней жесткости с универсальной постановкой ног, как мне объяснили, я мог делать любую ногу ведущей. Выдали шлем, ботинки… забрали деньги и права. Все остальное у меня было, а именно комбинезон и перчатки от друга и купленная мной горнолыжная маска. Получилась такая сборная солянка. В общем в первый свой путь, я отправился совершенно разноцветный, как всем известный певец на своих выступлениях. Не хватало только перьев в пятой точке.
Скажу честно, хоть я и сильно устал с дороги, но спал я очень плохо. В этом были виноваты ночные салюты, причем с интервалом в час, новое место и небольшое возбуждение перед предстоящим катанием. И вот, наконец, долгожданное утро! Встал я бодро, умылся, позавтракал, нацепил на себя все что мне выдали, сноуборд под мышку, ветер попутный. Погнали!
Инструктора я нанял в том же прокатном магазине. Местный парень, довольно шустрый, коммуникабельный, общительный. Катает как позже выяснилось давно, очень хорошо. Но вот с тем, чтобы доступно донести информацию до своего подопечного – с этим у него проблемы. В общем договорились мы встретится сразу утром у канатной дороги. Я купил скипасс на 2 дня и вот мы уже поднимаемся вверх, на вторую очередь. Виды открываются здесь превосходные. Необходимо упомянуть что первый подъем происходил в кабинках закрытого типа, и я неустанно разглядывал все вокруг с большим наслаждением. После того, как вышли на улицу, нас ждал второй подъем, но уже на креслах открытого типа на 6 человек. Эх, как я пожалел, что не застегнулся полностью и вовремя перед посадкой. Меня просто пронизывал ветер и задувал со всех сторон. А подъем был примерно 8-10 минут. В общем, я как мог, держа одной рукой сноуборд, другой пытался натянуть маску, застегнуть воротник и еще закрыться при этом самим сноубордом от ветра.
И вот, наконец, я на высоте 3000 метров над уровнем моря, приятный легкий ветер шатает рядом арматуру, солнце обжигает глаза и я, счастливый, бегу, спотыкаясь, сделать первое фото на этой вершине. После непродолжительного фото сета, было решено выпить кофе и начать первые шаги в освоении нового для меня вида спорта.
Описывать подробно, как кататься на сноуборде я не буду, есть много информации в свободном доступе. Скажу, что это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. И особенно легко ты себе это представляешь, когда мимо тебя с большой скоростью пролетает сноубордист, и ты думаешь, что вот сейчас встанешь и так же полетишь. Но нет, тут хотя бы встать! С попытки так пятой, потому что кое-что тебе перевешивает постоянно назад. Но кое-как, я все-таки в первый день довольно быстро научился скатываться на заднем канте. Да-да, именно скатываться, потому что полноценным катанием это не назовешь.
Через час я отпустил своего инструктора и продолжил спуски один, пытаясь оттачивать то, чему научился. Было много падений. Очень много. Но каждый раз вставал, понимая, что уже и пятая точка начинает болеть, и запястья устали, да и в целом уже была общая утомленность. Проведу небольшую аналогию, и скажу, что так же и в жизни. Падения неизбежны. И только благодаря тому, что ты каждый раз встаешь, и продолжаешь делать хоть что-то, даже если у тебя это сразу не получается, то ты все равно добьешься своего. Как я добился своего к завершению этого дня и полноценно, почти без падений, скатился на заднем канте почти по всей трассе, и это в первый день.
Я шел домой совершенно уставший, обессиленный, но с улыбкой до самых ушей, чувством собственной гордости, переполненного счастья и невероятным желанием жить эту жизнь. Под мышкой я нес сноуборд и думал, что готов съесть слона и запить все это дело горячим глинтвейном. Решено! Переоделся, принял душ, немного побыл в горизонтальном положении, затем отправился в местное кафе недалеко от меня с уютными столиками и замечательным видом из окна. Отведав вкусное блюдо с курицей и запеченными овощами, запив это все изумительным глинтвейном, прихватив с собой хычин на утро, я отправился в свой номер и уснул самым сладким, самым крепким и беспокойным сном.
С большим усилием мне дался утренний подъем на следующий день. Было такое чувство, что меня били палками, потом положили под дорожный каток и повторили эти процедуры еще как минимум два раза. Болели даже те мышцы, о которых я никогда не догадывался, хотя на минуточку я довольно давно занимаюсь активными тренировками на все тело в тренажерном зале. Первые минуты после пробуждения, у меня появились мысли вообще сегодня никуда не идти. Но собрав всю волю и силы в кулак, я умылся, сделал легкую растяжку, по завтракал, и было решено экипироваться.
И вот я уже довольный, вновь со сноубордом под мышкой топаю в сторону канатной дороги. Замечу, что утренняя растяжка и дорога до подъемника довольно быстро привели меня в форму. И опять подъем, и снова неописуемые красоты вокруг.
В этот день погода была на моей стороне, было более солнечно и менее ветрено. Можно было спокойно наслаждаться красотой при подъеме на вторую точку горы. Пока я поднимался, немного в стороне я увидел, как большая часть снега немного тронулась с места и, как мне потом объяснили, специальные люди должны перекрыть нижнюю трассу, что бы направленным взрывом направить эту огромную массу снега вниз.
Сегодня моя главная задача, это научится спускаться на переднем канте. После некоторых попыток к моему удивлению я смог, хоть и иногда падал, держать равновесие. После, я уже мог, спокойно управляя нижней частью тела и наклоном корпуса поворачивать в таком положении в разные стороны. И каким же было мое удивление, когда я все-таки пересилил свой страх, управлять полноценно сноубордом, переходя то на передний, то на задний кант. Я начал получать истинное наслаждение от этого процесса. Конечно же я продолжал падать и счастливый вставать снова и снова. Этот день мне понравился еще больше, чем вчерашний. Я спустился пять раз с этой трассы, выпил вкусного глинтвейна на высоте 3000 м и отведал очень вкусный салат Цезарь с теплой курочкой. Это был замечательный день. Мне не хотелось, что бы он заканчивался.
Спустившись в этот отдых последний раз, я снял сноуборд и отправился домой. Принял душ, переоделся, собрал снаряжение и пошел его сдавать. Заодно после сдачи, немного прогулялся, и просто наслаждался вечерним Домбаем с кофе в руках.
На следующее утро, вкусно позавтракав в местном кафе, я взял уже собранные вещи и положил их в машину, тронулся в сторону дома. Я уезжал с чувством полной гармонии, удовлетворенности от этих выходных, с гордостью от себя, что освоил в этом году новый вид спорта.
В машине играла приятная музыка, в руке теплый стакан кофе, за окном красивые пейзажи и километры замечательных дорог к дому…
P.S. Спасибо, что дочитали до конца. Это мое первое произведение. Прошу не судить строго.
|
</> |