
Мой роман с Исламом.


Мои родители к этой религии никогда не имели отношения, мои первые посещения мечети были тайными, так сказать без "внутрисемейных" афиш. Присутствие Ислама в моей жизни их пугало. И это понятно – в телевизоре постоянно говорят об экстремизме и гарантировать «наличие головы на плечах» даже в таком возрасте еще нельзя. Я начал учить арабский в воскресном медресе, но не продвинулся дальше прочтения арабской вязи и заучивания наизусть нескольких сур из Корана, минимума необходимого для совершения намаза. Принял новое имя. Сделал обрезание. Даже смог какими-то своими примерами привести в Ислам еще одного человека.
Но когда ты постоянно общаешься в немусульманской среде (а именно такое у меня было окружение, и я сам его выбрал)- очень сложно придерживаться строгости, присущей исламской религии. Исповедывать Ислам ввиде "следования предписанному" - это ежедневный труд, это постоянное преломление себя. Я иногда думаю: если бы пятикратный намаз был "факультативом" - многие ли его совершали бы ежедневно?
Поэтому я не скрываю, что Мой Ислам со временем стал "вольным", таким "комнатным", "для себя": я не отказываю себе в алкоголе, не совершаю намаз, не держу пост, мне чужды большие толпы на празднествах, я самооторвался от общины, ношу кольца с изображениями других "божеств". "Ну и что это за Ислам?" - скажут знатоки.
Но при этом я считаю себя мусульманином, потому что есть что-то более важное, что относит меня к этой религии. И об этом как раз и не скажешь публично.
А внимание многих именно к следованию "атрибутам" - так людям свойственно видеть то, что лишь лежит на поверхности. По большому счету, ЧТО известно большинству людей об Исламе, кроме многоженства, запрета на алкоголь и свинину?
Понятно, что при всей нетипичности моей истории - ко мне особое внимание: как чисто внешне (я безусловно сильно отличаюсь от остальных прихожан в любой индийской или казахской мечети), так и внутренне.
Но несмотря на всю свою экзотичность, я всегда ощущал и ощущаю себя частью огромного исламского мира, а для меня это значит прежде всего помнить о том, что ты всюду представляешь его. Любыми способами создавать ему добрую репутацию.
Всем известное слово "джихад" с арабского означает лишь "усилие на пути Бога", а вовсе не сабельки-автоматы против неверных. Кто-то когда-то сказал: "Джихад - это посадить дерево, построить дом, воспитать сына".
Исламская культура никак не отражается в моих фотографиях, где намешано всё воедино от православия до буддизма. Но мое искусство - это тоже часть Ислама. Это и есть мой джихад, если уж во всем остальном я столь нестоек.
И без всяких челобитных в молельных залах в этом гораздо заботы о репутации своей религии, чем в смуглых ребятах на 05-ых номерах, палящих из пистолетов в центре Москвы, ведущих себя как быдло, но поминающих при этом Аллаха через слово… Ведь, как ни прискорбно, но по их поведению об Исламе судят очень многие: "Если плохой человек исповедует верное учение - оно становится ложным, если хороший человек исповедует ложное учение - оно становится истинным".
И так во всем. И это относится не только к религии.
(да, внятной концовки нет, но она еще и не наступила)))
|
</> |
