Мой первый опыт вождения по Москве
krowohlebka — 24.01.2014 Я – девушка. И я первый раз села за руль ОДНА, без инструктора! Было страшно. Мне сигналили и вертели пальцам у виска. В какой-то момент мне хотелось заплакать и спуститься в метро. Мой страшный сон – это развязки.Без навигатора лучше вообще на дорогу не выезжать. Московские дороги – это лабиринты. Особый ужас у меня сразу же вызвали РАЗВЯЗКИ. Особенно те, которые я никогда в жизни не проезжала. Хочу поделиться своим опытом с другими начинающими или будущими водителями. Может, будет на пользу.
Вот представьте, вы едете на скорости 60 км/ч, и вдруг перед вами возникает что-то вроде такой каракули:
И вам за несколько секунд, продолжая следить за дорогой, необходимо сориентироваться, куда свернуть или перестроиться. Паника накрывает вас и, конечно же, вы сворачиваете не туда. А потом еще полдня ищете, как развернуться. На первой же в моей жизни развязке я свернула не туда и профигачила в сторону Подмосковья аж 20 км в поисках разворота. Пришлось останавливаться и спрашивать дальнобойщика, спящего в фуре на обочине, как развернуться.
Когда через полчаса мытарств я вернулась на исходную позицию и снова совершила ту же самую ошибку – меня пробило на слезы.
Самые запутанные для меня развязки – это съезд на ТТК с Кутузовского проспекта и с Тульской. До сих пор сворачиваю там не туда. Знаю, что некоторые девочки, пропустив съезд, делают круг по кольцу до нужного поворота))) У меня, к счастью, пока такого не было.
Я долго гадала, что же на этих указателях означают «налево» и «направо». Напоминаю, что у вас в распоряжении пару секунд. А навигатор часто тупит или выдает абракадабру в стиле «второй съезд направо».
Сначала подумала, что это имеется в виду левый и правый рукава тоннелей, которые выводят к Ленинскому или Ленинградскому. Оказалось, нет. «Левый» - это поворот налево относительно Кутузе, а «правый» - направо. Кроме того, мне трудно за пару секунд вспомнить, чем отличается Ленинский от Ленинградского проспекта))) Всегда их путала.
Сверху развязки выглядят еще пугающей и запутанней.
Потом я просекла самую типичную развязку. Называется «клевер», потому что сверху она похожа на него.
Здесь все просто. Если вам надо направо, то съезжаете на первом съезде – до пересекающей дороги. Если налево – то на втором съезде, а потом еще направо. Вот так это выглядит на указателях.
Я даже научилась тут разворачиваться. Вот так:
Но, как оказалось, такие развязки устарели и не справляются с потоком. Они сохранятся только в тех местах, где интенсивность движения невелика. Московская мэрия заменит их на развязки, которые не предусматривают пересечения транспортных потоков, провоцирующих заторы.
Новые развязки как раз сложны и для начинающих пугающи, но, как вы понимаете, неизбежны. Придется их осваивать. Зато пробок меньше будет.
На МКАДе в ближайшие годы реконструируют девять клеверных развязок. На пересечении с Ленинским и Рязанским проспектами, улицами Липецкой и Профсоюзной, Волоколамским шоссе, Волгоградским и Мичуринским проспектами, а также Можайским и Дмитровским шоссе. МКАД побежит быстрее.
В 2013 году была построена новая подобная развязка с улицей Подольских курсантов, которую продлили до МКАДа. Встречные потоки транспорта здесь уже не мешают друг другу, съезды и выезды - не пересекаются. Интересно, как это выглядит в жизни и смогу ли я свернуть в нужном направлении с первого раза?
Мне кажется, стройкомплексу Москвы помимо усовершенствованных развязок стоит хорошенько продумать и адекватные указатели, чтобы они не вводили в ступор не то что начинающих, но и заядлых водителей. Иначе я снова будут плакать за рулем.
|
</> |