
Мой первый Brooklin


Эх, давненько я не брал в руки шашки... То одно, то другое, а тут (внезапно) – Новый год. Столько посылок получено, распаковано, рассмотрено, а посты почему-то не пишутся. Но попробую, тем более, что сегодня у меня "особый гость", коих следует встречать ковром и орекстром.
Итак: Chevrolet Corvair Monza 1967 года, работы широко известной в наших узких кругах артели Brooklin Models, что в Англии. Модель прибыла в сопровождении целой свиты других моделек из самой Германии, проездом через славный город Санкт-Петербург — благодаря стараниям нашего друга и товарища


Пожалуй, немного найдётся среди интересующихся автомобилями людей таких, кто не слышал бы о скандале, вызванном книгой Ральфа Нейдера "Опасен на любой скорости" (в оригинале называвшейся Unsafe at Any Speed: The Designed-In Dangers of the American Automobile), вышедшей в 1965 году и похоронившей Chevrolet Corvair. Тема эта большая, поэтому разворачивать её не буду.
Выскажу лишь пару мыслей: личность самого автора далеко неоднозначна (на мой взгляд, на написание книги он пошёл не столько ради безопасности простых американцев, сколько карьерные амбиции — кто хочет, может почитать в Сети, как далеко они простирались). Выбранный им "на заклание" Corvair был машиной весьма прогрессивной для американского автопрома тех лет. Благодаря модернизации и доработкам, к которым приложили руку небезызвестные Ларри Шинода (один из создателей Chevrolet Corvette, Corvette Sting Ray и Maco Shark, а также Mustang Boss 302) и Анатолий Лапин ("отец" Porsche 928) второе поколение Corvair получилось вполне безопасным и довольно спортивным.
И ещё: "провал" модели Corvair был довольно условным — машина пользовалась неплохим спросом и выпускалась с 1960 по 1969 годы (всего произведено 1 786 243 автомобилей двух поколений), так что, по сравнению с эпической катастрофой Ford Edsel, её можно назвать вполне успешной.
Первое поколение Corvair выглядело так:

Облик этого автомобиля повлиял на множество дизайнерских умов. Характерные черты его внешности можно увидеть не только в NSU Prinz IV и ЗАЗ-966, но и в автомобилях BMW Neue Klasse и BMW E9, определившими облик всех машин баварского завода вплоть до середины восьмидесятых. Небольшой (по американским меркам), неприхотливый и экономичный, но достаточно просторный и комфортабельный автомобиль быстро нашёл свою аудиторию. Главной его особенностью было заднее расположение двигателя, который сам по себе тоже был особенным – плоским и компактным шестицилиндровым "оппозитником" с воздушным охлаждением. Тяжёлая "корма" и простейшая задняя подвеска вполне справлялись с поворотами на небольших скоростях, но могли вызвать неконтролируемый занос при агрессивном вождении.
Создатели автомобиля были в курсе его "слабых мест", поэтому работа над автомобилем продолжалась постянно. К моменту скандала с книгой Нейдера уже было готово второе поколение автомобиля.


Кроме очевидных изменений во внешности, была существенно доработана задняя подвеска, благодаря чему автомобиль стал гораздо устойчивее в поворотах, сохранив комфортабельность и плавность хода. При этом автомобиль оставался доступным: как гласила реклама, это был "America's lowest priced hardtop – $2128":
Новый дизайн (на мой взгляд) превосходен:


Тем не менее, спрос на машину продолжал падать, а Chevrolet, предприняв несколько попыток оправдать модель в глазах потребителей путём проведения публичных экспертиз, предпочёл тихо вывести машину с рынка. Рекламная поддержка была сведена к минимуму, и последний Corvair покинул конвейер в 1969 году, в разгар короткой (но громкой) эпохи масл-каров.
Ценители этого необычного автомобиля есть и сейчас. Кто-то просто содержит автомобиль в идеальном состоянии (к слову, известный коллекционер Джей Лено тоже является обладателем Corvair второго поколения):

Кто-то строит умопомрачительные Rat Rod'ы:
И даже в играх не обходятся без Corvair (скрин из игры Forza Motorsport 4):

В общем, как уже все догадались, мне очень нравится этот автомобиль. И, конечно же, в коллекции очень не хватало его модели. Но на данный момент таковая есть только у одного производителя — и это Brooklin Models.

В конце лета 2015 года получилось скооперироваться с несколькими коллегами и совершить "набег" на германский модельковый магазин. Некоторое количество денег, немного терпения, и вуаля! — машинки на полке. Эту поселил в коробочку от S&B. А то ведь пыль кругом...


Первое впечатление от любой модели Brooklin Models - это, конечно, вес. "Чугуний" — он и есть "чугуний". Никакой пластмассы, только литьё, только хардкор. Правда, стёклышки довольно хлипкие, а двухкомпонентная резина колёс (отдельно белая, отдельно черная) сидит кривовато. Но всё остальное, безусловно, впечатляет.


На мой взгляд, стоечка посередине оконного проёма сделана зря: она сильно отнимает в динамичности облика. Да и вообще - "хардтоп" - это БЕЗ центральной стойки. Она есть, конечно, при поднятых стёклах, но тут их нет. Поэтому борюсь с желанием удалить её кусачками. :)

Что касается пропорций, то не отпускает ощущение, что Brooklin где-то малость напортачили. Но где - понять не могу. От модели впечатление несколько иное, чем от фотографий живого автомобиля. Увы, другой модели Corvair Monza нет, и не предвидится (кабриолеты от Yat Ming и совсем олдскульные варианты грубого литья — не рассматриваю).
Донышко простое, но тоже литое, так что тут всё "как у людёв".

Передок сделан очень качественно — как обычно, восхищают металлические фары.

Ну и сзади тоже всё в порядке (только фонари приклеены не совсем ровно, ну да ладно).

Номерной знак сообщает, что автомобиль из штата Вермонт, а сам номер является каталожным номером модели: BRK 139.
Вот такой у меня первый Brooklin в коллекции. Неоднозначный, но и незаменимый. Будут ли ещё — жизнь покажет.

Спасибо за внимание!
|
</> |