мой париж и кит харинг
otchitchina — 17.06.2013Сегодня мне сюда не по делу, а на рандеву с автором человечков на моих любимых
растоптанных вусмерть кроссовках.
Вначале я вас погуляю по моему личному Парижу.
Разрежьте сердце мне — найдёте в нём Paris!
Когда я прибыла с чемоданом и собачкой в этот город в начале 80,
занесло меня в поисках русскости в консерваторию Сержа Рахманинова:
хотела записаться на курс к Льву Круглому с супругой Натальей Энке.
Эмиграция не переросла в "трагическую нелепость
существования, за которой идут отчаяние, сумасшедший дом или смерть", -
я приноровилась ходить на предмет гречневой каши - матушки нашей
в консерваторскую столовку La Cantine russe.
Там теперь ресто с милейшей террасой во внутреннем дворике:
в шикарном 16 округе по нонешним временам - это роскошь.
А вот любезность персонала претерпела удивительные трансформации.
Выскочившая из глубин ресторана девочка зафордыбачилась
сервировать на террасе, хотя там допивала кофе одна пара.
Такие взбрыки я неотшлёпанными не оставляю:
- Мадемуазель, вам бы следовало подучиться тому, что зовётся amabilité.
- Ама..? Куа (чо)? - слову приветливость мамзель ещё не обучена.
- А-ма-би-ли-тэ. В словаре есть.
Развернулась и пошла в своё заповедное бистро за угол.
Здесь вы потрётесь локтями с бомондом и рабочими из Palais de Tokyo - Ценра современного
искусства : улица называется по-пролетарски Маnutention (погрузочно-разгрузочные работы).
Кухня без претензий, буржуазная, как здесь говорят. Не буржуйская, а домашнего приготовления:
хороший кус мяса предложат или вот телячей печенки с пюре. Счётом тоже не оглоушат.
Сервис включён. Душевно рекомендую.
А напротив, в десяти метрах от вас, вкушающих и выпивающих, разбит
Le Jardin aux Habitants, Сад жителей.
примыкающую к Palais de Tokyo, и раздать их садоводам-любителям:
каждый даёт простор воображению, выражает свою персону.
У кого цветочки, у кого - разлюли малина.
Поднимаемся по лестнице на авеню президента Вильсона - оттуда
прощальный взгляд на бистро с жёлтым навесом и садик.
А здесь моё рандеву.
К нему-то я и шла.
При входе на выставку висит предупреждение: мол, некоторые экспонаты своей
ангажированностью могут шокировать неискушённых.
Стоит мама с мальчуганом:
- ты узнаёшь, что тут?
- ангелы, - отвечает нежная душа.
Удивительные вещи происходят!
Этой группе школьников гид на пальцах объясняла, что ничего шокирующего
в творчестве Кита Харинга нет.
Приглядевшись, я в ней узнала Мартину - 22 года назад она уехала из Бельгии в Париж,
а я - наоборот.
Мне бы гидом надо было работать. На языках лопочу, контакт обожаю.
Париж — единственный в мире город, где можно отлично проводить время,
ничем, по существу, не занимаясь.
Попробую доступно объяснить, как Мартина школьникам, почему я люблю Кита Харинга.
Вот, к примеру, нам в школе внушили, что Пушкин - это великий гений. А почему?
Да потому что первым написал стихи примерно таким же языком, как люди разговаривают.
Быть первым - это гениально.
Кит Харинг простыми графическими фигурами заговорил на примивном языке символов.
«Мои рисунки не пытаются имитировать жизнь, они пытаются ее создать».
И гений Харинга в создании лабиринта яростного мельтешения геометрических человечков.
А у тех имеются свои коды, благодаря которым запустилась своего рода социальная сеть.
Когда критики от искусства очухались, Харинг уже прочно втесался в арт-истеблишмент.
Сам. Через стрит-арт и рисунки в метро.
После убийства Джона Леннона в 1980, Харингу приснился сон с лающими псами,
прыгающими сквозь дыру от пули. Собачки у него - это репрессия в любых формах.
порой выступающая и в роли золотого тельца;
протыкающие человечков дубинки и кресты тоже понятны в творчестве
бывшего христианина-фанатика ( Jesus Freak) из Пенсильвании
и конечно бесконечная мельтешня танцующих, убивающих, совокупляющихся, молящихся
человечков - это мы.
Бурление разума в ошалевшем обществе потребления и тотального засилья mass media.
Харинг сделал карьеру молниеносную, сверкнул и погас в 31 год:
преломить дубинку ВИЧа/СПИДа, как человечек на картине, ему в 1990 не было суждено.
Незаконченная работа Кита - собачка с раскрытой пастью его нагнала.
Вот такой был светлый мальчишечка, Кит Харинг : 1958 - 1990.
"Мой вклад в мир- в моей способности к рисованию».
А Париж, как всегда, - огорчение для тех, кто принуждён покинуть его,
и каждый приезд сюда - предвкушение...
|
</> |